Как увеличить пожертвования в разы


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Оказывается, есть несколько простых способов увеличить пожертвования вдвое или втрое. Людей нужно только немного подтолкнуть, сподвигнуть.

PLEASEGIVE

Если «подвигнуть» людей к благотворительности, это может дать новые десятки миллионов, — утверждают авторы исследования, подготовленного исследовательской группой Cabinet Office Behavioural Insights в партнерстве с Charities Aid Foundation (CAF) и Центром изучения рынка и общественных организаций Университета Бристоля. Просто напоминая людям о том, что многие отдают свое наследство на благотворительность или добавив к призывам фотографию конкретного человека можно удвоить или утроить количество пожертвований.

Исследование выявило, например, следующие феномены:

  • Чтобы — в некоторых случаях — утроить число жертвующих, достаточно задавать людям такой вопрос: «Многие наши клиенты по своей воле жертвуют деньги на благотворительность, поскольку они озабочены какими-то социальными проблемами. А есть ли что-то, что волнует Вас?». Это выяснилось опытным путем в проекте «Помни о благотворительности» (Remember a Charity).
  • В некоторых компаниях сотрудники дают согласие автоматически вычитать из своей зарплаты некоторую сумму на благотворительность. При использовании таких схем наблюдается следующий эффект: резко растет количество сотрудников, склонных увеличивать свои регулярные пожертвования (с 6% до 49%). Если ввести такую пратику повсеместно в Британии, это может принести дополнительно £40 млн благоторительных пожертвований в год, подсчитали исследователи.
  • Размещение фотографий конкретных сотрудников, уже жертвующих на благотворительность, в различных внутрикорпоративных обращениях и призывах к пожертвованиям — удваивает число желающих передать свои деньги.
  • Реальный кейс: отправка личного послания от исполнительного директора крупного банка его сотрудникам увеличило собранные средства втрое в сравнении с обычной практикой.

Кроме того, исследователи опробовали действие нескольких «»), призванных воодушевить и поддержать людей в их благотворительных инициативах.

Группа The Cabinet Office Behavioural Insights Team провела пять контрольных испытаний, чтобы исследовать и проверить способы поощрения людей к благотворительности. В результате были выделены четыре «поведенческих инсайта», которые подвигают человека к благотворительности:

Инсайт 1: «это легко сделать». Один из лучших способов воодушевления людей — сделать для них какое-то действие технически простым, быстрым и необременительным.

Инсайт 2: «это касается меня лично». Призывы к благотворительности должны ясно дать понять человеку, почему какая-то проблема касается его лично. Кроме того, сама форма обращения должна быть личной: от включения примеров каких-то знакомых людей, до личного характера просьбы.

Инсайт 3 : «сфокусированность на социальном». Все люди подвержены социальным влияниям: они склонны следовать позитивным примерам. Если благотворительность является «социальной нормой», очевидно, что люди будут жертвовать больше.

Инсайт 4: «всему – свое время». К примеру, по очевидным причинам ясно, что в декабре люди жертвуют охотнее, чем в январе.

В итоге, авторы доклада рекомендуют сделать благотворительность максимально удобной и привлекательной. Предложения включают использование тактики удвоения пожертвований частных лиц компаниями или фондами, персонализированность, личный характер призывов к пожертвованиям, использование в них образов известных людей или соседей и коллег, а также — выбор подходящего времени и места для призывов к благотворительности.

«Все мы знаем, что Великобритания является одним из самых активных  стран мира в сфере  благотворительности , — говорит Джон Лоу, исполнительный директор CAF. — Британцы чрезвычайно положительно относятся к благотворительности и давно уже жертвуют с большим энтузиазмом, но это исследование показывает, что еще может стать возможным, если потенциальных доноров дополнительно воодушевить, создать для них личное отношение к той или иной ситуации и дать почувствовать, что жертвовать – легко».

«Во времена, когда каждая шестая благотворительная организация опасается закрытия, особенно важно найти новые способы трансформации общего благотворительного энтузиазма в регулярные пожертвования, — добавил он. — Необходимо построить прочные связи между людьми и теми вещами, о которых они заботятся».

«Мы с партнерами работаем, чтобы понять, как сделать пожертвования более простыми в осуществлении и более значимыми,  — говорит министр социального развития Великобритании Ник Херд. — Это исследование показывает, насколько  щедрыми могут быть люди, если их правильно попросить».

Здесь существует некоторая трудность перевода: Insight – психологический термин, используемый и в других языках без перевода. Например, в российской психологии его пишут как «инсайт». См., например, здесь. Подчеркивается «внелогический» характер «инсайта» — это некая «очевидность», «понимание», «догадка».

2 Comments

Add yours
  1. Сергей Михайловский

    Также давно хочу осуществить автоплатежи пожертвований. И вроде все механизмы в России доступны, но как-то руки все не доходят, то времени не хватает. М.б. кто-то уже осуществил подобное на практике!? Поделитесь, пожалуйста.

  2. Сергей Михайловский

    Некоторые «кейсы» мы уже используем в нашей организации. Например в последнем видео, есть кадры с некоторыми донорами, где они рассказывают почему они помогают Пристани.

Добавить комментарий