Благотворительность в сетях. Как помогает зарубежный ритейл


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

CAF Россия опубликовал исследование благотворительности зарубежных продовольственных сетей. Оно было проведено по заказу Группы компаний «ДИКСИ». Изучались практики социальных инвестиций десяти лидирующих компаний отрасли на основе открытых источников (сайты, годовые отчеты, публикации).

 

В чем специфика социальной ответственности в ритейле

Как показало исследование, объединяющая черта КСО зарубежных сетей розничной торговли — тесная связь бизнеса с социальными инвестициями.

Благотворительность продовольственных сетей имеет ярко выраженную отраслевую специфику. Торговые сети продают продукты питания, закупают, часто сами же их производят, а также утилизуют излишки и отходы. Продукты питания – это социальные товары, они всегда необходимы в обществе. В мире в целом, включая и развитые страны, до сих пор немало людей, которые недоедают. Поэтому продукты сами по себе могут быть предметом благотворительности, и торговые сети исторически, как правило, начинали свои филантропические проекты с их раздачи.

Бизнес других отраслей — например, нефтедобывающие компании или банки, — не раздаёт то, с чем он работает (нефть или деньги), непосредственно «в руки», не озадачен культурой употребления своей «продукции» и утилизацией отходов от ее использования.

Торговые сети, напротив, фокусируют свою благотворительность на продуктовой тематике: от распределения продуктов нуждающимся до образовательных проектов, посвященных здоровому питанию.

Характерно, что благотворительные инициативы распределены вдоль всей цепочки работы компаний: начиная от сельскохозяйственного производства и заканчивая утилизацией отходов.

Темы и направления благотворительности

Продовольственное благополучие – главный приоритет. Фактически все компании прилагают усилия для обеспечения полноценного питания и борются с бедностью в более широком смысле. Компании активно сотрудничают с продуктовыми банками во всех регионах мира, организуют сбор и передачу продуктов нуждающимся или посредникам на локальном уровне, осуществляют поставку горячего питания, открывают социальные магазины и т.п.

Формирование культуры потребления – рациональное использование продуктов, обучение принципам здорового питания и образа жизни, борьба с избыточными продуктовыми отходами – также значимое направление в продуктовой отрасли.

Поддержка сельского хозяйства также характерна для западных компаний розничной торговли. Это направление включает в себя укрепление мелких производителей, фермерских хозяйств, ориентацию на отечественных поставщиков, приверженность принципам честной торговли (Fair Trade) и т.п.

Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь нуждающимся в специальном питании (больные диабетом и другими заболеваниями, требующими особых диет).

Экология, в том числе рациональное природопользование и энергопотребление. В этой области разрабатываются и применяются новейшие технологии: переработка пищевых отходов в энергию и ее последующее использование для функционирования магазинов, сбор и переработка пластикового и иного твердого мусора, энергосберегающее освещение, биоразлагаемые пакеты, бесшумные грузовики и т.п.

Помощь местным сообществам и там, где расположены торговые точки, и там, где осуществляется производство продуктов.

супермаркет

Зачем нам западный опыт

В отличие от компаний, работающих на Западе, российские ритейлеры в гораздо меньшей степени используют в своей благотворительности возможности отрасли. «Исследование западных практик может дать почву российским торговым сетям выстраивать более эффективные модели социальной ответственности с использованием специфических для отрасли возможностей», — уверена Мария Черток, директор CAF Россия.

С этим согласны и в «ДИКСИ» — торговой сети, работающей в России. «Опыт многих десятилетий социальных программ международного ритейла показывает, как просто найти свое направление благотворительности – достаточно посмотреть вокруг и делать то, что умеешь лучше всего: кормить людей, помогать им найти себя, поддерживать местные сообщества, — сказала Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК «ДИКСИ». — Эта простая истина легла в основу благотворительной программы «ДИКСИ» «Неравнодушные соседи», в разработке которой мы во многом опирались на результаты проведенного исследования».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий