«Барометр кризиса»: как развивается корпоративное волонтёрство


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Форум Доноров опубликовал результаты июньского опроса крупных компаний «Барометр кризиса». Представители социально ответственного бизнеса на этот раз рассказали не только о том, как изменились их благотворительные бюджеты в связи с нестабильной экономической ситуацией, но и как развивается на этом фоне корпоративное волонтёрство — стабильный тренд последних лет.

Корпоративное волонтерство

Корпоративное волонтерство. Пример компании Rolls Royce. Фото с сайта www.windmillhillcityfarm.org.uk

«Барометр кризиса» — это проект Некоммерческого партнерства грантодающих организаций «Форум Доноров», который поддерживает Ассоциация Менеджеров, направленный на мониторинг развития корпоративной благотворительности в России в актуальной экономической ситуации. Короткие опросы представителей крупных компаний, отвечающих за реализацию социальной политики, проводятся в конце месяца, а результаты в аккумулированном виде публикуются на сайте Форума Доноров.

Корпоративное волонтёрство

Появление программ корпоративного волонтёрства – стабильный тренд последних нескольких лет. «В первом выпуске Барометра мы задавали вопрос, развивают ли компании это направление. Тогда большинство респондентов ответили, что заинтересованы в такой теме, более того, дальнейшие опросы показали, что многие компании рассматривают волонтерство в качестве, своего рода антикризисной меры, призванной придать устойчивый характер социальным инвестициям. Поэтому в июньском опросе было решено уделить отдельное внимание этому аспекту», — говорится в сообщении Форума Доноров.

18 из 22 компаний, ответивших на анкету Барометра в июне, отметили, что имеют программы корпоративного волонтёрства, при этом 11 из них считают это направление одним из приоритетных. Ещё две компании указали, что только развивать волонтёрство, и это — одна из задач на ближайшее время. Лишь два респондента заявили, что не ставят пока такой задачи.

График 1. Развивает ли Ваша компания корпоративное волонтёрство?

Только 16 компаний ответили на вопрос об управлении волонтёрскими программами. Лишь в одном случае было отмечено наличие в компании специальной штатной единицы; преимущественно в организациях есть сотрудник, для которого ведение этого направления является частью основного функционала. Одна компания указала, что ответственные за развитие направления сотрудники работают на добровольных началах, совмещая волонтёрство с основной деятельностью. Ещё одна компания отметила, что за организацию процесса отвечают сотрудники благотворительного фонда.

13 из 20 компаний, практикующих волонтёрство, указали, что ведут статистику участия сотрудников. Как правило, у таких компаний есть отдельный бюджет для волонтёрских программ (11 из 13). При этом большинство из них считают не только количество участников – от 30 до 4200 человек, но и процент от общего числа сотрудников компании – 1,6% до 67% (см. график 4).

График 2. Наличие отдельного бюджета для волонтёрских программ

График 3. Наличие статистики участия сотрудников в волонтёрских программах

График 4. Процент волонтёров от общего числа сотрудников компании (в 2014 г.)

Опрос показал, что лишь немногие компании ведут подсчёт времени волонтеров, в то время как внутренний запрос на мониторинг развития ситуации артикулирован. Отвечая на этот вопрос, несколько компаний указали, что не понимают, как можно вести подобный учёт. Но подобный опыт в России есть: среди участников июньского Барометра 5 компаний считают волонтёрские часы, при этом в среднем в 2014 году каждый доброволец потратил на участие в программах от 3 до 5 часов.

Бюджеты

В июне впервые все респонденты ответили, что за последние два месяца вопрос об изменении благотворительных бюджетов в компании не поднимался. При этом благотворительные бюджеты текущего года по сравнению с 2014 годом у 14 из 22 компаний остались без изменений, у 5 компаний – увеличены (от 5% до 50%), а у 3 – уменьшены (20%).

Скорее всего, вопрос с благотворительными бюджетами на 2015 год закрыт: в ряде компаний уже сейчас начинают планировать бюджеты будущего года, что значительно раньше обычного.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий