«Идея – это не 50%. Это 80% успеха»: как провести мероприятие


Директор благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас» Татьяна Тульчинская в рамках подготовки ко всемирному дню благотворительности #ЩедрыйВторник провела вебинар на тему благотворительных мероприятий и рассказала про особенности разных мероприятий и главные секреты их успеха.

Фандрайзинг или пиар?

Есть организации, которые успешно занимаются фандрайзингом и при этом вообще не проводят мероприятий. Сразу возникает вопрос: тот факт, что они их не проводят означает, что они делают это плохо либо определяет их выбор? Я придерживаюсь второго варианта. Существует такая вещь, как фандрайзинговая стратегия, которую каждая организация выбирает себе самостоятельно. Некоторые организации сознательно отказываются от проведения мероприятий. По какой причине? Ответ прост: коэффициент полезного действия. Провести мероприятие довольно трудно.

Проще найти одного крупного донора, который даст миллион, чем провести встречу и собрать на ней сто тысяч.

Однако мероприятие решает и другие задачи. В первую очередь, пиар. Если один человек подарил миллион, то об этом знаете вы и он. А поэтому мероприятие важно не столько для фандрайзинга, сколько для имиджа. Также вы должны понимать, сколько сил и ресурсов потратите на организацию мероприятия. Если вы – небольшое НКО, то силы всех ваших сотрудников будут брошены на организацию, и основная работа будут приостановлена. А после проведения сотрудники будут приходить в себя и набираться сил. Я никого не отговариваю, а призываю рассчитывать собственные силы. Люди любят мероприятия, поскольку они дают ощущение вовлеченности в процесс. Это вовлеченность более ощутимая, чем работа с конкретными благополучателями. Не всех можно привезти в больницу, в дом престарелых, приют. А мероприятие – иное явление.

Ищите интересный формат

Надо отказаться от мысли: «люди обязательно придут на мероприятие лишь потому, что оно благотворительное». Сейчас очень много интересных форматов общения и встреч. Выставки детских рисунков, концерты современным зрителям больше не подходят.

Для того, чтобы человек пришел на выставку, у него должен быть интерес к ней.

Большому количеству людей вообще все равно, куда пошли деньги, которые они заплатили за билет. Только небольшая часть ваших гостей заинтересуется работой и вернется к вам. Главная цель при подготовке мероприятия — не подсчитать, сколько человек придет и заплатит деньги, а скольким людям может быть интересно, что вы делаете. Люди ценят собственное время и выбирают то событие и место, где время не проходит даром. Подумайте еще раз над форматом, выберите направление — спорт, культура, ярмарка. К примеру, блошиные рынки посещает большое количество людей. Мне в свое время очень понравилось выставка бездомных животных «Всем по собаке», где благотворительная составляющая выходила на первый план. Хотя собаколюбы — отдельная категория людей, достаточно специфическая. Могу по себе судить.

Идея – это не 50%. Это 80% успеха

Эффективнее всего работают самые неожиданные решения. Чем нестандартнее, тем лучшеИдеи могут быть даже провокационными. Главное – не выйти за грани разумного. К примеру, фонд «Справедливая помощь» Лизы Глинки однажды проводил вечер благотворительного стриптиза: девушки элегантно раздевались на сцене, снимая с себя телогрейки и валенки и оставаясь в итоге в джинсах и свитерах. Таким образом происходил сбор вещей для бездомных, хотя содержание не соответствовало названию акции. Другой пример: аукцион свиданий. Одинокие люди разыгрывали на аукционе свидания с ними. И участники за возможность сходить на свидание назначали самую высокую цену. Идея аукциона была провокационной. Но необязательно устраивать этапаж. Нужна идея, которая бы цепляла. Когда мы открывали фонд «Живой», то организовали выставку фотографий подопечных и учредителя фонда: на фото все взрослые держали в руках собственные детские портреты. Таким образом мы донесли мысль о том, что все хотят помогать не взрослым, а детям.  Идея – это не 50%. Это 80% успеха.

Ограничений нет! Один и тот же праздник можно провести для разной публики.

Приведу пример: вы можете сделать звездную распродажу вещей известных людей, а можете провести ту же распродажу, но без участия звезд. Вы определяетесь с форматом, с целевой аудиторией и выбираете каналы коммуникации. Если речь идет о молодежной аудитории, то это больше соцсети Вконтакте, если речь идет о людях постарше, то Фейсбук.

Не забывайте про цели и отчетность

Вы должны четко сформулировать цель мероприятия: пиар-мероприятие или фандрайзинг. Если вы собираете деньги, то на какие проекты, какую помощь? Все деньги, которые будут собраны на мероприятии, должны были подсчитаны, и отчет должна появиться очень быстро. Понятно, что в случае сбора средств на операцию конкретному человеку порядок отчетности короткий и понятный: собрали деньги-назначена дата операции-операция состоялась. Сбор средств на проектные вещи и последующая отчетность – вещь более сложная. Здесь тоже не надо забывать о ваших дарителях. Нужно опубликовать отчетность на какой-то площадке. Например, на сайте организации, либо на страничке в Фейсбуке, либо сделать отдельную рассылку.

Где взять ресурсы?

Аренда залов, кейтеринг, приглашенные звезды — все это весомые статьи расходов на мероприятии.

Но все можно сделать бесплатно.

Есть люди, которые умудряются проводить успешные мероприятия, не потратив ни единой копейки. Чаще всего за что-то все же приходится платить: за профессиональный звук, за кейтеринг. Но все равно лучше попробовать найти бесплатный вариант. Как это делается? Пишется длинный список того, что нам нужно. Все считается, и пункт за пунктом вычеркиваются. «О, помещение бесплатно! О, ведущий согласился вести мероприятие бесплатно!» и так далее. Но для этого у вас должно быть достаточно времени, чтобы договориться с людьми. Начинайте подготовку заранее.

Публика — самая сложная задача

О вашем мероприятии должны узнать. Ваша задача — собрать гостей, хорошую публику. По опыту приходят далеко не все, кто подтвердил свое участие или как-то проявил интерес. Если у вас на страничке мероприятия зарегистрировались 1000 человек, то придет 200, а то и меньше. Нужно использовать самые разные методы и каналы коммуникации для привлечения людей. Этим каналом могут быть СМИ. Не стоит гнаться за федеральными каналами и изданиями. Лучше подойдет местная пресса, районное издание, они работают более активно. Повесьте баннеры в интернете, используйте соцсети, сарафанное радио. И получайте удовольствие от процесса и мероприятия.

Вебинар можно посмотреть на сайте инициативы #ЩедрыйВторник:

Записал Дмитрий Хазиев. 

 

 

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply