Лидеры корпоративной благотворительности


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

29 ноября состоялось награждение победителей конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности». Конкурс проводится уже девятый раз «Форумом доноров», PwC и «Ведомостями». Церемония награждения была приурочена к акции #ЩедрыйВторник — международному дню благотворительности, который впервые проводится в России по инициативе КАФ Россия. Продолжая «Неделю признаний» Щедрого Вторника, участники проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» составили собственную галерею признаний в том, как они участвуют в развитии благотворительности в России.

Лидеры рейтинга
15232051_1270472229642323_5585029067601186270_nВ этом году победителями конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» стали компании «Сахалин энерджи», Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) и АФК «Система».

Эти компании давно и прочно зарекомендовали себя стратегическим подходом к благотворительной деятельности, продуманными КСО-стратегиями, расстановкой приоритетов, выбором форм и направлений реализации проектов, подходом к оценке своей работы и её социального воздействия. Компания «Сахалин Энерджи» — один из постоянных участников конкурса, каждый год выходила в ТОП-10, а последние два года стабильно занимала 3-е место. По мнению экспертов, компании удалось выстроить такую систему партнерства, когда вся благотворительная деятельность реализуется в тесном трехстороннем партнерстве с властью и местным сообществом, которые интегрированы в разработку и реализацию благотворительных программ на всех этапах. Также в компании применяется конкурсное финансирование проектов на основе четких критериев.

15192599_1270470899642456_4002581926750636837_nКомпания СУЭК четко увязывает стратегию социальной деятельности со стратегией ведения бизнеса, полагая, что социальные программы и мероприятия помогают компании в достижении экономических целей. В качестве одного из приоритетов социальных инвестиций компании – активизация местных сообществ, в том числе, стимулирование инновационных идей предпринимательства среди молодежи и поддержки малого бизнеса в территориях присутствия.

Подходы к благотворительной деятельности АФК «Система» прошли эволюционный путь, для реализации стратегии социальных инвестиций в 2003 году был создан Благотворительный фонд «Система». Фонд реализует флагманский проект – «Лифт в будущее» и демонстрирует высокий уровень управленческой культуры и корпоративных стандартов. В июне 2014 года был создан Волонтерский центр БФ «Система», координирующий и объединяющий волонтерские проекты компании. Уровень вовлеченности сотрудников компании в волонтерство приблизился к максимальному среди россиян – 7%.

Лидеры номинаций

В конкурсе также были отмечены компании по отдельным номинациям, учрежденным партнерами рэнкинга.

15193451_1270432039646342_848672584117602154_n

В номинации «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» первое место досталось «Объединенная металлургическая компания» за конкурс социальных и благотворительных проектов.

В номинации «Лучшая программа (проект), способствующая развитию волонтерства в России» I место получила компания ЗАО «Делойт» за программу Deloitte Pro Bono.

15181653_1270421946314018_7943964842250999895_n

В номинации «Лучшая программа, способствующая развитию образования в Российской Федерации» I место получила   ОК РУСАЛ с программой «13 элемент. ALхимия будущего».

В номинации «Лучшая программа, направленная на поддержку современного искусства и культуры» награду получила компания «Дж.Т.И.Россия» за инклюзивные программы музея «Гараж».

15219515_1270419259647620_6201045600063196313_n

В номинации «Лучшая программа, раскрывающая политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании» победили две компании – СУЭК и Ростелеком.

 Исследование благотворительности компаний

Определению победителей предшествует довольно подробное исследование компаний на предмет организации благотворительной и социальной деятельности. В исследовании этого года участвовало 60 компаний, имеющих годовой оборот выше 100 млн руб. Это немного меньше, чем в прошлом году — в 2015 году 65 компаний принимали участие. В этом году свои финансовые показатели раскрыли 56 компаний (в прошлом году – 55 компаний).

Бюджеты на социальные программы растут 

Несмотря на проблемы в экономике общая сумма расходов на социальные и благотворительные проекты рекордно выросла по сравнению с результатами прошлого года и составила 20 млрд рублей.

snimok-e-krana-2016-12-01-v-15-31-33В трех компаниях победителях рэнкинга в 2015 г. расходы на благотворительность выросли по сравнению с 2014 г.: «Сахалин энерджи» – с 42 млн до 60 млн руб., СУЭК – с 619 млн до 772 млн руб. и АФК «Система» – с 925,2 млн до 1 млрд 350 млн руб. Хотя размер бюджета и не играет решающей роли по методике рэнкинга.

Рост суммы расходов на социальные проекты произошел в том числе из-за рекордного за историю проекта годового бюджета компании «Норникель». «Норникель» потратил 7 млрд. рублей на социальные проекты, что в 2,5 раза больше его расходов в 2014 году. Социальные инвестиции АФК «Система» и компании ЕВРАЗ превзошли миллиардный рубеж.

В среднем среди участников исследования расходы на благотворительность составляли 0,08% годового объёма их выручки. По словам Елены Дубовицкой, директора практики услуг в области устойчивого развития PwC в России компании не стремятся сокращать бюджеты на благотворительность даже при падении прибыли: «В этом году мы рады отметить следующую интересную тенденцию: даже в текущей непростой экономической ситуации компании не стремятся сокращать свои благотворительные бюджеты. Мы проанализировали финансовые показатели тех 30 компаний, которые участвовали в проекте два последних года подряд. Несмотря на то, что их суммарная выручка в 2015 г. упала на 3% по сравнению с 2014 г., их расходы на благотворительность выросли на 16%! Это может говорить в том числе о том, что благотворительность становится неотъемлемой частью бизнес-стратегии компаний и ее роль с каждым годом продолжает расти»

Компании подходят к благотворительности стратегически

Подавляющее большинство участников проекта (58 из 60 компаний) в этом году имеют сформулированную и документально зафиксированную стратегию благотворительности. Генеральный директор газеты «Ведомости» Глеб Прозоров отмечает: «Количество участников нынешнего рэнкинга и объем социальных инвестиций, сделанных отечественным бизнесом в отчетном году, наглядно показали, что принципы корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития прочно вошли в стратегию и корпоративную культуру компаний, работающих на российском рынке. Если мы смогли добиться таких результатов в самом экономически тяжелом со всех точек зрения году, это в полном смысле свет в конце туннеля».

Серьёзный, системный подход наблюдается и в формировании структуры управления благотворительностью внутри организации: они становятся сложнее, всё больше сотрудников вовлекается в подобную работу. Ещё один вывод исследования: продолжает свой уверенный рост внимание к регионам, что наблюдается из года в год.

Увеличиваются частные пожертвования от сотрудников и волонтерство

Все участники исследования активно развивали программы по вовлечению сотрудников в свои социальные программы – как за счет волонтерства, так и путем сбора частных пожертвований. Пожертвования в 2015 г. привлекали 80% участников проекта. Максимальный объем денежных средств – 56,7 млн руб. – собрала с помощью сотрудников банковская группа «Зенит», на 2-м месте по сборам оказался «Русал», работники которого пожертвовали более 11 млн руб. Волонтерство развивается почти во всех компаниях- участниках (92% компаний).

Образование, социальная защита и развитие местных сообществ в приоритете

Приоритетными направлениями социальных инвестиций компаний по результатам исследования стали образование (87%), социальная защита(77%), а также развитие местных сообществ (72%). Также большое внимание компаний направлено на экологические проекты (68%), на развитие культуры и искусства (65%).

Наименее популярными направлениями поддержки со стороны компания являются – защита прав -5%, поддержка СМИ – 13%, духовно-религиозная сфера – 23%, а также наука – 35%.

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий