Гранты, конфликты и иностранные агенты: что волновало сектор в 2016 году
Директора фондов и эксперты вспоминают проблемы в работе — непрозрачность системы грантов, закон об иностранных агентах, конфликты — и называют главные разочарования 2016 года.
Закон об иностранных агентах
Мария Черток, директор фонда «КАФ Россия»: «К сожалению, проблема с законом об иностранных агентах не сдвинулась с мертвой точки, и является главным, на мой взгляд, разочарованием. Не то, чтобы у нас были какие-то ожидания и надежды, но всегда хочется верить в лучшее».

Владимир Путин на форуме «Сообщество». Фото пресс-службы Кремля
Президентские гранты
Ольга Евдокимова, директор Evolution & Philanthropy: «Результаты президентских грантов. Те проекты, которые получают данное финансирование, у меня вызывают глубокое разочарование. Другим разочарованием стало то, что власть не отменила закон об иностранных агентах».
Елена Альшанская, президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»: «Главным разочарованием стало то, что в системе президентских грантов НКО мало что поменялось. Как они были непрозрачными в прошлые годы, так и остались до сих. Несмотря на все разговоры, ситуация с места не сдвинулась. Разочарованием также стал закона «об иностранных агентах», который с момента его принятия пару лет назад не поменялся в лучшую сторону. Вся эта история мешает развиваться третьему сектору».
Взаимодействие НКО и государства
Вячеслав Бахмин, член Московской Хельсинкской группы: «Могу назвать три вещи. Первая: прекращение финансовой поддержки СО НКО со стороны Минэкономразвития. Вторая: создание Общенационального союза некоммерческих организаций. Третья: поправки в закон об иностранных агентах.
Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров: «Обсуждение налоговых льгот для социально ответственного бизнеса остается за рамками актуальной повестки».
Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина: «Многие вопросы, требующие поддержки со стороны государства, пробуксовывают. Так, этот год не принес прорывных вещей в развитии законодательства (до сих пор нет способов налогового стимулирования благотворительной деятельности для юридических лиц, нет развития законодательства в отношении целевых капиталов и пр.). Хочется верить, что в следующем году произойдут положительные сдвиги в этом отношении, так как филантропия не может продолжать развиваться без изменения базы».
Освещение работы НКО на ТВ
Виктория Агаджанова, директор благотворительного фонда помощи взрослым «Живой»: «Я назову это разочарованием не уходящего года, а последних нескольких лет. Это слабое взаимодействие центральных телеканалов с благотворительными организациями. Нет упоминания фондов в телеэфире, их историй, проектов. Точнее, упоминания есть. Но это какая-то мизерная доля».
Конфликты в секторе
Тульчинская Татьяна, директор фонда «Здесь и сейчас»: «К сожалению, третий сектор лихорадит. Не вдаваясь в детали и персоналии, могу отметить, что обстановка сегодня является достаточно конфликтной. Экскалация конфликтов для меня стало определенным разочарованием».
Оксана Разумова, управляющий директор фонда «Друзья»: «Несмотря на все разговоры на тему необходимости объединения внутри сектора, это все еще очень слабо реализуется. Противоречия разрывают отрасль изнутри. Хотелось бы перейти от слов к делам».
Благотворительные ярмарки
Катя Бермант, директор фонда «Детские сердца»: «Люди перестали покупать на благотворительных ярмарках что-либо. Раньше это было интересно, с финансовой точки зрения. А теперь – нет».
Ролик «Жить»
Митя Алешковский, руководитель проекта «Нужна Помощь.ру»: «Ролик «Жить» Игоря Матвиенко. Это глупая трата времени, сил и денег. В нем было задействовано огромное количество людей, звезд. Потратить такое количество усилий столь бездарно, и никому не помочь и не изменить – это и есть антипрорыв года в моем понимании. Организаторы могли бы спасти сотни и тысячи жизни, а в итоге устроили чат в Интернете. Сняли клип, спели. Может кому-то и кажется это полезным. На мой взгляд, это глупо».
+ There are no comments
Add yours