Аша Курран: «Партнерские проекты делают нас и наши организации сильнее»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В июне Аша Курран, создатель и идейный вдохновитель инициативы #ЩедрыйВторник, руководитель инновационных проектов 92nd Street Y, написала для сайта Stanford Social Innovation Review (SSIR) статью о творческих партнерствах в некоммерческом секторе и об отказе от собственного бренда в пользу всемирного движения.

«Филантроп» с разрешения SSIR публикует перевод статьи — русский вариант материала редакция SSIR не утверждала. Издателем журнала и сайта SSIR.org является Центр филантропии и гражданского общества Стэнфордского университета.

Партнерство и вдохновение

В некоммерческом секторе часто используют слово “партнерство”, и всегда говорят как о позитивном явлении, но в реальной жизни не все так безоблачно.

Чаще бывает так. В одной организации говорят: «Если вы сделаете что-то для нашей программы, мы с радостью взамен сделаем что-нибудь для вашего проекта». Да, партнерство, но не бескорыстное. Каждая организация продолжает заниматься своим делом, а партнерская программа по сути не влияет на работу.

Но настоящее сотрудничество, та работа, которая помогает созидать, вдохновляет людей, двигает сектор вперед, — подразумевает совместное творчество.

Партнеры используют все свои ресурсы, чтобы строить вместе одно общее здание. У такого сотрудничества есть большой потенциал – оно способно менять не только людей, но и систему.

Но как добиться этого? Мы в 92Y’s Belfer Center for Innovation and Social Impact много думали и работали именно над этим, развивая такие проекты, как ЩедрыйВторник (GivingTuesday), 7 дней Гения (7 Days of Genius) и Женщины уВласти (Women inPower). Конечно, у нас тоже были свои неудачи – партнерства, которые не идут дальше обмена логотипами и совместных пресс-релизов. С тех пор мы поняли, что у тех партнерских проектов, которые действительно работают, есть несколько общих принципов. Вот некоторые из них.

Мы работаем с людьми, которых уважаем и которым доверяем (с надеждой, что это взаимно).

Сотрудничество – это в буквальном смысле совместный труд. Все наши партнерства начинаются чаще всего по инициативе людей, а не организаций. Общаются, работают именно люди, а не бюджеты, планы, миссии и стратегии.

Вместе мы создаем новый продукт (инициативу, концепцию, движение, миссию, проект)

#ЩедрыйВторник – всемирный день благотворительности, который проходит каждый год, в нем участвуют сотни тысяч людей и организаций по всему миру, собираются миллионы долларов. #ЩедрыйВторник стал результатом совместной работы многих наших друзей и партнеров не только в мире благотворительности, но и из других областей. Это результат уважения и доверия. Мы обсуждали идеи, слушали советы, искали творческие ходы, конструктивную критику. И в процессе у движения появились посланники — люди, которые верили в него, потому что вкладывали свои силы и время, потому что создавали его вместе с нами.

Риск – важная часть совместной работы. Мы все хотим добиться успеха, но неизбежно совершаем ошибки, а после делаем выводы и идем дальше.

Пока вы создаете что-то новое, экспериментируете, ошибаться — совершенно естественно. Более того, если вы не ошибаетесь, то, возможно, это значит, что вы не очень сильно стараетесь (ну или вы у вас особый дар). У нас были проекты, которые так и не стали успешными или не принесли того результата, на который мы надеялись. У нас были программы и партнерства, которые затягивались из-за бюрократии. У нас были идеи, которые не нашли поддержки. Мы упустили некоторые возможности сотрудничества или использовали их не в полной мере. Каждый раз после завершения работы или одного из ее этапов мы задаем себе одни и те же вопросы. Что из этого опыта мы будем использовать снова? От чего полностью откажемся? Что нужно усовершенствовать? Что нужно изменить, оставив в проекте? Уроки, опыт, и, конечно, прошлые ошибки — лучший строительный материал для создания нового. Поэтому мы готовы совершать ошибки, терпеть неудачи, смеяться над ними, потому что тогда наша следующая идея станет лучше и успешнее. Организациям, цель которых – инновации, творчество, — важно понимать это.

Для нас ценны такие качества, как щедрость, скромность, чувство юмора, жажда экспериментов, интеллектуальный вызов и любознательность.

Один из самых неожиданных результатов #ЩедрогоВторника – это увеличение городских кампаний в небольших городках по всей стране. И среди них можно найти огромное количество примеров творческого партнерства. Люди, организации, местные правительства, школы, религиозные учреждения, местные бизнесмены, — все участвуют, у них общие ценности, они поддерживают друг друга и местное сообщество. И этот общий настрой невероятно важен. Мы видели, как, благодаря этому, конкурирующие организации впервые начинали совместные серьезные проекты – не просто сбор средств, а действительно инновационные проекты, которые требовали от них больших усилий. Это был для каждого новый вызов — им надо было придумать новый способ рассказать о своей работе и миссии, почему им нужно помогать. И мы видим, что похожие процессы идут во всех странах, где проходит #ЩедрыйВторник. У всех свои способы и идеи, но философия и дух – общий.

Мы со всеми делимся знаниями, опытом, результатами.

#ЩедрыйВторник начинался как творческое партнерство и продолжает им быть. Сообщество растет – как на глобальном, так и на местном уровне – и одновременно щедро делится лучшими идеями, практиками, знаниями. Они меняются, преобразовываются во что-то новое и продолжают распространяться дальше. Это делает сильнее и само движение, и организации, которые уже находятся внутри потока.

Мы стараемся отказаться от бренда и маркетинговых целей.

В движении #ЩедрыйВторник мы испытываем новую открытую модель, к которой может присоединиться кто угодно каким угодно способом. Самое важное для нас – помощь, желание участвовать, а источников для этого может быть бесконечно много. Именно поэтому мы решили отказаться от продвижения нашего бренда и не используем название и логотип нашей организации для развития #ЩедрогоВторника. Это открытое движение, в котором могут участвовать любые люди и организации, используя любые способы помощи, придумывая, переделывая его под себя. Так и происходит, хотя мы и не представляли, какое будет разнообразие идей.

Но теперь есть #ЩедрыйОбувнойДень (#GivingShoesDay), #ЩедрыйДеньКрасивыхВидов (#GivingViewsDay), #ЩедрыйСинийДень (#GivingBlueDay). В Испании и Латинской Америке он превратился в #undiaparadar, в Квебеке -#MardiJeDonne и #SheddryVtornik в России.

#ЩедрыйВторник и стал движением именно благодаря тому, что принадлежал сразу всем, а не нам одним. Ключи к успеху были сразу у всех – у обычных людей, у организаций – и идея стала распространяться все дальше. Получилась история, рассказанная множеством голосов, а не лишь одним.

К счастью, мы наблюдаем значительные перемены в секторе, многие организации готовы идти на уступки и работать вместе, забыв о конкуренции. И мы ждем серьезных перемен и новых творческих партнерств. Современные технологии помогают нам делиться информацией, общаться с людьми в любой точке Земли и за соседней дверью, учиться друг у друга. Нам невероятно повезло, что мы можем вместе работать, вместе создавать новые движения с таким количеством участников и лидеров. Партнерские проекты делают нас и наши организации лучше и сильнее. Вместе нам будет проще решить основные проблемы на нашей планете. Ведь это и есть наша миссия.


Аша Курран (@RadioFreeAsha) – руководитель инновационных проектов, директор Центра инноваций и социальных инвестиций 92nd Street Y, известного культурно-просветительного учреждения Нью-Йорка.
Аша Курран возглавляет проекты национального и мирового масштаба. GivingTuesday (Щедрый Вторник) – Всемирный день благотворительности; NYC Venture Fellows – инновационная программа поддержки директоров Нью-Йоркских стартапов; Women in Power Fellowship, цель которого – развитие лидерских качеств у женщин; а также конференция Social Good Summit и ежегодный фестиваль 7 Days of Genius. Аша – обладатель награды Social Capital Hero 2015 года. Она защищает права женщин в области материнства и охраны здоровья на международном уровне. Является членом Консультативного комитета инициативы C-Suite сети «Независимый сектор» (Independent Sector) и входит в состав совета директоров кинофестиваля «Скаут» (Scout).

 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий