Фандрайзинговые рассылки: о чем, когда и как писать письма, чтобы это принесло результат


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

E-mail рассылки – это неотъемлемая часть фандрайзинга. Это эффективный способ вдохновить подписчиков на реальное пожертвование быстро, относительно дешево и с персонализацией. Лада Симачева, фандрайзер благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда», в июле провела вебинар «Готовим рассылку к #ЩедромуВторнику».

Лада Симачева

Специально для «Филантропа» Лада Симачева написала статью о том, как и где научиться делать рассылку, как работать с аудиторией и мотивировать жертвователей, и отдельно про то, как сделать рассылку в #ЩедрыйВторник, который в этом году пройдет 28 ноября.

С чего начать?

Найдите или придумайте повод. Даже если вы часто делаете рассылки – чтобы зацепить аудиторию и вдохновить на пожертвование, необходим яркий повод. Это может быть ваша новость, чужая новость, трогательная история, вдохновляющий пример знаменитости, что угодно. Например, #ЩедрыйВторник – отличный повод сделать первую или не первую рассылку по своим подписчикам.

Основные сервисы для создания, массовой отправки и анализа рассылок

MailChimp https://mailchimp.com/

UniSender https://www.unisender.com/ru/

GetResponse https://www.getresponse.ru/

SendPulse https://sendpulse.com/ru

SendSay https://sendsay.ru/

Большинство крупных платформ для проведения рассылок ведут свои блоги, где описывают разные ситуации и тонкости и дают советы, и это очень полезная информация. 

Зачем делать рассылку?

Конечно, ответ – «чтобы собрать средства». Необходимо определить проект, персонажа, человека или животного, на которого вы будете собирать средства. Лучше не собирать на  «программы нашего Фонда», «на всех котов нашего приюта (и собак заодно)». Собираем на: человека / кота / строительство вольера / подарок на новый год для ребенка.

Кому отправлять письма?

Кто ваши подписчики? Уточните, где вы взяли их адреса и кто они такие. Вспомните акцию, по которой они пришли. Если вы пишете первое письмо, лучше четко дать понять, откуда вы получили их адреса. Например, «Спасибо, что пришли на нашу благотворительную ярмарку неделю назад! Вы видели, что у нас много котиков, которые нуждаются в поддержке. Но один особенный…».

Несколько правил, ведущих к успеху:

  • Мой главный совет – не начинайте творить накануне вечером. Начните чуть раньше, за день, за два. Можно возвращаться к тексту периодически, в процессе других дел. Обещаю, у вас появятся новые удачные идеи, а возможно, и желание глобально изменить концепцию. Но, конечно, стоит установить дедлайн.
  • Придумайте название и даже отправителя. Мои кумиры – рассылки «Котокафейни». Однажды они прислали рассылку с отправителем «Гепарды спешат к вам». Я не смогла не открыть. Изучайте рассылки, которые приходят на вашу почту на предмет удачных названий и решений.
  • Одно письмо = одно сообщение  – в случае, когда вы хотите попросить у человека пожертвование, не нужно приписок: «А кстати, мы еще выпустили отчет за 2014 год».  Вообще не кстати. Подписчики перешли по ссылке и читают отчет, а ведь это не было основной целью письма.
  • Меньше текста, больше картинок, баннеров и видео.
  • В дополнение к предыдущему пункту — красивые картинки, качественные фотографии и баннеры. Уверена, что даже при отсутствии бюджета, можно найти волонтера-фотографа, волонтера-дизайнера и других специалистов.
  • Призыв к действию и кнопка или ссылка на страничку, где можно сделать пожертвование, или текст для отправки пожертвования с помощью sms-сообщения.
  • Здесь и сейчас – ограничьте ваших подписчиков временными рамками. «Сделайте пожертвование прямо сейчас», «Срочный проект», «SOS-акция» — такие формулировки дисциплинируют читателя, и он делает добрые дела, сразу прочитав письмо.

Не жалейте времени на тестовые рассылки

Прочитайте еще раз, отправьте тестовую версию себе, скорректируйте письмо столько раз, сколько потребуется. Конечно, ваши подписчики простят вас за ошибки и повторные письма, но это несерьезный подход.

Отправьте тест по небольшой части базы подписчиков и подождите пару часов.

  1. Вы точно вспомните, что где-то ошиблись, когда тестовая часть получит письма.
  2. Вы можете понять, что все хорошо, но пожертвования не приходят. Будьте гибкими, попробуйте поменять что-то – как правило, призыв, размещенный повыше и картинка поярче существенно улучшают дело. А может, стоит четко написать в письме, чего вы хотите от людей?

Если письмо идеальное, и пожертвования приходят, можете отправлять письма остальной части подписчиков.

Рассылка WWF и LinguaLeo

Создавайте партнерства для расширения аудитории

Совместные и кросс-рассылки с партнерами – хорошая возможность расширить аудиторию подписчиков фонда.

  1. Оцените свои ресурсы. Если вы единственный фандрайзер, вряд ли вы сможете сделать хорошую акцию более чем с 1 партнером. Выберите самого подходящего, желанного и реального партнера.
  2. Продумайте, с чем вы обращаетесь – партнеру и его аудитории должен быть интересен ваш проект (или стать интересным).
  3. Не стесняйтесь узнать, на что вы идете – количество подписчиков партнера, кто эти люди, как партнер видит ваше сотрудничество. Одно дело — целая рассылка по аудитории партнера про ваш благотворительный проект, другое – приписка внизу в конце обычного коммерческого письма.
  4. Призыв к действию  – партнер может видеть совместный проект иначе. Думает прежде всего о своих задачах. Поэтому именно вашей задачей является согласование материала на каждом этапе, отстаивание своих интересов и утверждение финальной версии. Кроме вас никто не позаботится об этом, даже если партнер до слез проникся историей проекта.

И главное – не останавливайтесь на достигнутом. Успех рассылок зависит от регулярности и постоянной аналитики. Успех взаимодействия с партнерами зависит от отчетности о совместно собранных средствах и от поддержки отношений.

 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий