Экспериментируйте, и еще 10 советов, как успешно провести #ЩедрыйВторник
#ЩедрыйВторник в Великобритании впервые прошел в 2014 год, и международная кампания сразу стала очень популярной. В первый же год хэштег #GivingTuesday стал номером один в Twitter, собрав более 100 тысяч упоминаний. По данным компании Visa, пожертвования в этот день выросли на 10% по сравнению с другими датами, к движению присоединились много известных людей, в том числе Стивен Фрай, Уэйн Руни, Джоан Роулинг, Эмма Уотсон, Джиллиан Андерсон, а также крупные бизнес-компании.
Бен Рассел, директор по коммуникациям фонда CAF и один из инициаторов проведения #ЩедрогоВторника в Великобритании, рассказал в интервью «Филантропу», как провести успешную кампанию в #ЩедрыйВторник, который пройдет во всем мире 28 ноября.
1. Планируйте кампанию заранее
Чем раньше вы начнете подготовку, тем лучше, тем более эффективной будет кампания. Часто партнеры хотят сделать сюрприз и отказываются рассказывать, что будет у них в #ЩедрыйВторник. Но для правильного пиара нам нужно знать заранее, чтобы рассказать об акции и привлечь внимание СМИ. Поэтому советую не сообщать о вашем мероприятии за два дня до #ЩедрогоВторника.
2. Будьте готовы к неожиданностям
ЩедрыйВторник – время экспериментов. Когда в 2014 году мы в первый раз присоединились к движению, у нас был план – начать писать в соцсетях с самого утра. И вот вторник, 8-30 утра, мы все на рабочих местах, и тут оказывается, что у нас вышел из строя сервер и мы не можем пользоваться почтой, постить в соцсетях. Мы собирались использовать сервис Thunderclap и стать самой успешной кампанией в Twitter. Но в последний момент, к счастью, все заработало и мы смогли начать. И в итоге действительно вошли в топ Twitter.
3. Учитесь и ошибайтесь
В этом особенность #ЩедрогоВторника – главное правило, что нет правил, а значит, вы можете сделать все что угодно, у вас — свобода творчества. И свобода на ошибку в том числе.
4. Не рассчитывайте на успех в цифрах
Очень сложно измерить успех #ЩедрогоВторника, это не фандрайзинговая кампания, поэтому не ждите денежных результатов, хотя если они будут, это прекрасно! Мы в итоге увидели успехи, один из наших партнеров Visa, по их данным в этот день объем пожертвований увеличился на 10%, в 2014 году каждую минуту с помощь их карт переводили £2500 пожертвований, в последующие годы эта сумма увеличилась до £6250. На фандрайзинговой платформе JustGiving было собрано в один день £1,25 млн. Но главный успех – все равно не в деньгах.
5. Придумайте простой слоган
В первый год мы предлагали нашей аудитории пожертвовать свое время, деньги или просто рассказать об участии в благотворительности. В прошлом году мы решили, что слоган должен быть еще проще и короче. И наша кампания теперь называется Do good stuff («Сделай что-то хорошее»– прим. ред). Мы хотим объяснить всем, что деньги не так важны, что не надо сразу бросаться считать, сколько собрано средств. Важно привлечь внимание, рассказать о своей деятельности, обратиться к людям, показать возможности для волонтеров.
6. Ищите партнеров
Мы говорили со всеми – с НКО, с компаниями, чиновниками, рассказывали об успехи движения в США. С первого же года у нас появилось более 1600 партнеров, из них около 10% — бизнес-партнеры. Мы хотели, чтобы они поверили в идею, но при этом мы не хотели им ничего навязывать, нам важно, чтобы они сами решали и могли делать все что угодно, то, что им кажется важным и правильным. Поэтому особенно приятно, что так много партнеров предложили свои идеи, часто очень вдохновляющие и неожиданные. В крупном английском банке RBC в #ЩедрыйВторник можно было перевести пожертвование прямо через банкомат, они во всех банкоматах добавили такой раздел.
На BT Tower появилась бегущая строга со словами #GivingTuesday. Эта высокая телебашня — один из символов Лондона, очень узнаваемое и известное здание. Раньше там был ресторан со смотровой площадкой, он уже давно закрыт. Но в честь #ЩедрогоВторника они сами предложили провести аукцион, главным лотом которого стал завтрак в ресторане с видом на весь Лондон. В итоге было собрано около £140 тысяч.
Наши партнеры в информационном агентстве Thomson Reuters сами решили повесить большой баннер с логотипом #GivingTuesday на фасаде здания.
7. Экспериментируйте
#ЩедрыйВторник – это лишь один день, не неделя и не месяц. А значит, это хорошая возможность попробовать что-то новое, провести какой-то эксперимент. Риски очень низкие, в конце концов за один день сложно что-то испортить. Всегда можно попробовать что-то другое на следующий год. И таким образом понять, какие механизмы работают, а какие нет.
8. Не усложняйте
Очень хорошая была акция у фонда Marie Curie. Они не просили денег. В этот день все сотрудники фонда звонили и писали своим жертвователям и просто говорили им спасибо за помощь. Успех был огромный, в том числе в фонде отметили большой прирост пожертвований, хотя они на это не рассчитывали. Людям было очень приятно услышать слова благодарности.
9. Рассказывайте истории о себе
Люди плохо представляют, как устроена работа в НКО, поэтому всегда интересно заглянуть за кулисы. Это даст возможность получить фидбэк, поговорить с новой аудиторией, благодаря хэштегу – это шанс обратиться к людям, которые не знают про организацию.
Так, театр Королевский Альберт-Холл – а не все знают, что это тоже некоммерческая организация – в течение всего вторника показывал разные видео о том, кто работает в театре, о жизни за кулисами, о тех, кого зрители обычно не замечают. В театре собирали деньги, но прежде всего рассказывали о своей работе. И это тоже оказалось большим успехом.
И о своих подопечных
Люди любят истории. Поэтому рассказывайте истории ваших подопечных, это действительно важно. Вот еще один простой и интересный пример. Очень маленькая организация помощи детям с онкологическими заболеваниями Rosie’s Rainbow Fund записали песню со своими подопечными. Клип выложили в YouTube, оправляли партнерам и донорам, в итоге видео собрало очень много просмотров и перепостов.
10. Воруйте идеи
Генри Тимс, основатель движения #ЩедрыйВторник, часто говорит: «Миссия, а не бренд», так и есть, здесь важна идея, поэтому нам не жалко своих идей и не стыдно брать чужие.
На сайтах #ЩедрогоВторника много инструментов и советов про участие в инициативе. Кроме того, везде много кейсов, и всегда можно подсмотреть чужие идеи. #ЩедрыйВторник – глобальное движение, и у всех есть доступ к информации, она открыта.
Успех #ЩедрогоВторника в России нас всех впечатлил, видно, насколько большая работа была проделана. И мы учимся у наших российских коллег не меньше, чем они у нас. И готовы воровать их идеи тоже. Например, мне очень понравился сборник кейсов, это действительно здорово, я обязательно предложу своим коллегам сделать что-то подобное.
Конечно, мы никому не говорим, что нужно слепо повторять за другими, у всех свой опыт и свои идеи. Но сама суть #ЩедрогоВторника – это возможность воровать идеи. То есть щедро ими делиться. Это глобальное движение, в котором все учатся друг у друга.
+ There are no comments
Add yours