5 идей, которые мешают развитию благотворительности
Благотворительный фонд «Нужна помощь» открыл собственное издательство, в котором будут выпускаться книги про благотворительность, филантропию и различные аспекты профессионализации и развития третьего сектора. По словам председателя совета фонда Мити Алешковского, регулярное издание книг, призванных стать базисом для всех тех, кто занимается решением социальных проблем — закономерный и очень важный для фонда шаг. Первой книгой издательства стал мировой бестселлер американского писателя, предпринимателя и активиста Дэна Паллотты «Неблаготворительность. Как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал». Специально для «Филантропа» Митя Алешковский назвал 5 главных тезисов книги — основные заблуждения в обществе, которые, по мнению автора, мешают развитию благотворительности во всем мире.
По словам Алешковского, «Паллотта пишет в книге, что в обществе существует очень много ограничений по отношению к благотворительности и что надо начать революцию, чтобы это изменить. Книга вышла в США 10 лет назад, и за это время там на государственном и общественном уровне произошло очень много позитивных изменений. Эта книга — ключ к решению всех социальных проблем, это возможность решить то, из-за чего мы переживаем. Она объясняет, как стать эффективными, как добиться своей цели и действительно изменить мир».

Митя Алешковский. Фото предоставлено пресс-службой
-
Общество не дает НКО платить рыночные зарплаты своим сотрудникам
Общество не дает НКО платить своим сотрудникам зарплаты на уровне коммерческие организации. Человек, продающий оружие или военные самолеты в крупной госкомпании, официально получает бонус в виде миллиона долларов. И это никого не смущает. Но если человек, помогает людям, пострадавшим от бомбардировок, ему все скажут, что он наживается на чужом горе. Это нужно изменить.
-
НКО осуждают за покупку рекламы
Мы видим, как Apple, Burger King, Coca-Cola рекламируются везде и конкурируют за наши деньги между собой, но не с НКО. Ни одна некоммерческая организация не имеет технической возможности конкурировать с Apple и Burger King, а ведь у людей один бюджет — на них, и на помощь. Общество говорит, что аморально платить деньги за рекламу, деньги должны приносить пользу. Если вам жертвуют время для рекламы, то пожалуйста. Но это будет 4 часа утра на каком-нибудь кабельном канале. Купить же рекламу в прайм-тайм в топовой программе, например, у Познера, — нет. Хотя реклама окупит вложения в разы, принесет множество новых пожертвований, — и это действительно поможет решить социальную проблему. Но общество говорит, что деньги должны идти только на помощь нуждающимся.
-
НКО не имеет права рисковать
Любой бизнес, новый проект всегда построен на рисках. И это совершенно нормально, а вот НКО не имеют право на ошибку и на риск. Это считается аморальным. Но как еще учиться новому и становиться лучше? Конечно, это исключительно моральная проблема, по закону мы можем делать что угодно. И чаще всего именно на риске в итоге можно построить действительно успешное. Так, мы не можем вкладываться в биткоин. А вдруг он упадет? Но ведь на это можно ответить: “А вдруг он вырастет?”.
-
Общество не дает возможности НКО делать долгосрочные инвестиции
Долгосрочное планирование, долгосрочные инвестиции – это основа успеха. Ни одна корпорация не становилась прибыльной с самого начала. Невозможно получить прибыль моментально, это очевидно для любого бизнесмена. Но общество запрещает НКО планировать на долгие годы. Мои 100 рублей должны быть отправлены нуждающимся здесь и сейчас. Но ведь удочка важнее рыбы, и это требует времени.
-
У НКО нет возможности получать прибыль
Любая крупная компания имеет доступ к мировым капиталам, потому что генерирует прибыль, и так она может принимать инвестиции, привлекать новые капиталы. Но их тоже интересует прибыль. Если можно решить социальную проблему и заработать на этом, то почему бы этого не сделать? Но общество очень консервативно.
Заказать книгу «Неблаготворительность» можно на сайте — https://nuzhnapomosh.ru/books/uncharitable
Посмотреть выступление Дэна Паллотты на Ted.com
+ There are no comments
Add yours