Некоммерческие амбиции: как НКО и бизнесу найти общий язык


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Бизнес и благотворительность  когда-то казались разными вселенными. Но сейчас все больше точек соприкосновения, в том числе профессиональных. Все больше предпринимателей готовы использовать личные ресурсы в некоммерческой сфере.

Как НКО обратить на себя внимание крупного бизнесмена и заслужить его доверие? Как предприниматели выбирают благотворительные проекты, которые готовы поддержать лично? Эксперт бизнес-школы «Сколково» Андрей Шпак сформулировал шесть правил для некоммерческих организаций. «Филантроп» попросил крупных предпринимателей и представителей благотворительных организаций рассказать о своем опыте партнерства.

Своим мнением поделились Владимир Потанин, Рубен Варданян, Игорь Рыбаков, Ирина Седых, а также представители НКО — «Со-единение», «Подари жизнь», «Друзья», Агентства социальной информации, Reach for charge и др.

Публикуем некоторые цитаты участников спецпроекта.

Владимир Потанин, Учредитель благотворительного фонда Владимира Потанина, президент холдинга «Интеррос», гендиректор «Норильского никеля»:

«Успешный человек должен возвращать обществу то, что получил. Если встает вопрос, как это делать, то первым делом нужно решить, кому оказывать поддержку, помочь всем невозможно. Каждый человек выбирает то, что близко лично ему. Для себя я определил несколько направлений: высшее образование как базовую ценность, культуру — как возможность подпитываться позитивной энергией и развитие системной благотворительности — способ объединить усилия многих».

Рубен Варданян, социальный инвестор и предприниматель, основатель и председатель совета директоров PHILIN: 

«Для того чтобы идея, в которую ты веришь и которой готов поделиться, стала магнитом для потенциальных партнёров, она не должна быть абстрактной. Важно ответить на несколько простых, казалось бы, вопросов: что я хочу изменить, какой продукт / услугу я создаю, кто мой клиент, какова бизнес-модель, какие необходимы ресурсы (капитал, люди) и инфраструктура и как я буду измерять свой успех. И это относится не только к бизнесу».

Игорь Рыбаков, сооснователь и совладелец компании «Технониколь», основатель «Рыбаков Фонда»:

«Мне интересно самому реализовывать свои филантропические идеи. Для меня филантропия — это важная часть моей жизни, собственно поэтому мы с супругой и создали свой, именной фонд. Мне нравится быть наставником для нацеленных на самореализацию людей и вместе с ними достигать результата. Но при этом компания «ТехноНИКОЛЬ», основной источник капитала моей семьи, имеет собственную развернутую программу благотворительности. А какие-то вещи, вроде адресной помощи конкретным людям, я делаю в личном порядке. По зову сердца, не всегда афишируя.

Елена Тополева-Солдунова, Елена Тополева-Солдунова, член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации: 

«Успешные проекты и программы помогают компаниям налаживать отношения с государственными структурами. Во этом тоже могут помочь НКО. Им надо придумать и объяснить бизнес-партнеру, как они будут рассказывать обществу о совместном проекте или акции, предлагать для этого оригинальные форматы и площадки, информировать и вовлекать в диалог журналистов, экспертов по КСО, представителей органов власти».

Илья Зибарев, попечитель Благотворительного фонда Константина Хабенского, банкир, бывший председатель правления банка «Русский Стандарт»: 

«В последние два года я вижу, что в НКО появляется все больше профессионалов. Мы в Фонде Хабенского стараемся придерживаться принципа: профессиональные должности должны занимать профессиональные люди. У нас есть программа «Повседневная благотворительность» — когда бизнес включает благотворительную составляющую непосредственно в свои продукты. Это маркетинговые переговоры, и желательно, чтобы со стороны фонда их вели люди от бизнеса. То же относится и ко многим другим позициям: маркетинг, PR, IT. Но за профессионализм НКО должны платить рыночную зарплату».

Весь материал можно прочитать по ссылке: http://special.philanthropy.ru/business

Иллюстрации Екатерины Селиверстовой.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий