Как небольшим компаниям провести «благотворительный год»: опыт рекрутингового агентства
«Декабрь — подарки для души, «Старость в радость», Январь — идеи, Февраль — отдаем одежду в Charity Shop, Март — едем в приют «Красные сосны»». Так выглядит корпоративный годовой план по благотворительности рекрутингового агентства DigitalHR. Алина Хацела, специалист DigitalHR, рассказала «Филантропу», как компания начала помогать благотворительным фондам и как в итоге получился успешный благотворительный год.
«Всё началось с одного поста в Facebook в прошлом году. Фонд “Старость в радость” в середине декабря разместил крик о помощи: “Не хватает новогодних подарков! Еще нужно 29 тысяч подарков из 30 :( Паника!” Традиционный сбор подарков оказался под угрозой. Мы с коллегами из DigitalHR решили подключиться к спасению: сформировали 15 подарков, подписали открытки с поздравлениями и купили необходимые вне зависимости от праздника вещи: подгузники и клеёнки. Потом пришла идея: мы могли бы каждый месяц помогать какому-нибудь фонду, почему нет? Подумали и взялись за дело. Вот небольшая инструкция, которая поможет вам провести благотворительный год в вашей компании.
Неофициальная должность “Charity-менеджер”
Даже в маленькой компании идея может провалиться в тартарары, если за неё не будет назначен ответственный. Обязательно выберите в компании сотрудника, который будет менеджерить благотворительные активности. В компании решили отдать этот процесс мне (я занимаюсь PR и маркетингом, у вас это может быть сотрудник с абсолютно другими компетенциями). Нужно было узнавать у команды, кому они хотят помочь в следующем месяце, если в идеях было затишье — предлагать самой. Когда инициатива исходила от сотрудника, но тот был не готов общаться с фондом — я перехватывала коммуникацию. Иногда коллеги вели полностью общение с фондами “от и до”.
Порядок во всём
На помощь вам могут прийти бесплатные приложения для управления проектами: Asana, Trello или даже Slack. Мы создали доску в Trello, которую назвали “DigitalHR_charity” и загружали туда последовательно: фонд, которому хотим помочь и результаты по реализации. В итоги входили не только фотографии, но и отчеты по материальным сборам, благодаря которым мы знаем, что за год мы смогли собрать 57 650 рублей. Много это или мало — судить не нам, но без благотворительного года таких сборов точно бы не было.
Письма счастья, которые держат в курсе
Я исхожу из того, что каждый хочет помочь. Но современный человек принимает за день сотни решений, он загружен рабочими делами и личными задачами. Поэтому, даже когда он готов безвозмездно помогать, ему требуются напоминания и высокий уровень информированности о происходящем. Мы делаем внутреннюю рассылку раз в месяц, в которой рассказываем о результатах прошлого месяца и целях на текущий. Делать это можно через Mailchimp или просто рассылать с корпоративной почты, как будет угодно. Mailchimp помогает мне отследить, все ли прочитали письмо, получили ли дополнительную информацию по ссылкам. Выглядит это примерно так:
Балансировка
Грубо говоря, нашу помощь можно разделить на 3 вида: только материальная (когда мы переводили деньги фондам ), помощь вещами (например, когда мы отдавали одежду в CharityShop), активная (когда мы куда-то выезжаем и помогаем как волонтеры: например, в приют «Красные сосны»). Чтобы команде было комфортно участвовать в благотворительных акциях, мы старались чередовать эти виды помощи. Трудно несколько месяцев подряд куда-то выезжать с командой — всё чаще будут случаться несовпадения по датам. Или: если несколько месяцев подряд вы концентрируетесь только на сборе денег, то эффект вовлеченности снижается.
Немного советов, если вы решитесь повторить наш опыт:
- Заручитесь поддержкой руководства. Вы пользуетесь человеческим ресурсом компании и важно, чтобы руководителю были близки ваши цели.
- Смиритесь, что сотрудники могут не смочь или не захотеть участвовать в какой-то акции. Это нормально.
- Боритесь с выгоранием: когда вам кажется, что ваш идейный запас истощился, а брошенный коллегам клич остается без ответа, постарайтесь лично спрашивать у сотрудников в неформальной обстановке, кому бы они хотели помогать.
- Будьте в рынке благотворительности. Подпишитесь в социальной сети на нескольких учредителей фондов, ярких представителей отрасли — львиную часть акций мы смогли организовать благодаря социальной сети.
- Когда у вас получится продержаться год или квартал, обязательно расскажите об этом широкой аудитории! Мы тоже долго сомневались, рассказывать или нет, будет ли это хвастовством (стандартный кейс в благотворительности), но если ваш рассказ сподвигнет другие команды на подобные акции — не молчите».
+ There are no comments
Add yours