«Все больше внимания уделяем прозрачности» : Елена Тополева-Солдунова о президентских грантах


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Директор Агентства социальной информации (АСИ), член экспертного совета Фонда президентских грантов Елена Тополева-Солдунова, рассказала, как от конкурса к конкурсу меняются заявки от НКО.

Елена Тополева-Солдунова

Прогресс в составлении заявок

Первое наблюдение — большой прогресс в составлении заявок. Существует определенная категория людей, которые опускают руки после первого отказа. Подали заявку, не выиграли и считают, что конкурс был проведен нечестно. А другие участники, наоборот, проявляют упорство, совершенствуют свои заявки. Система программного обеспечения конкурса устроена таким образом, что вы можете отслеживать все предыдущие операции. К примеру, организация подала заявку в третий раз, и вы можете посмотреть, что было в прошлый и позапрошлый разы. Это удобно и в случае с заявками на продолжение проекта. С помощью системы можно отследить динамику.

С помощью этой системы видно, как некоторые НКО проявляют упорство, совершенствуют заявки и в конечном счете побеждают. Система мотивирует людей к проектному мышлению.

Увеличение числа заявок со стороны небольших организаций

Второе наблюдение: увеличение числа заявок со стороны небольших организаций. Порой даже диву даешься, насколько хорошо написаны проекты, присланные сельскими поселениями. Замечательная заявка была у проекта «Лагерь документального театра в селе» из Елизарово, ХМАО. Таких примеров становится все больше и больше. Руководители и сотрудники НКО учатся писать заявки, конструировать проекты, проводить вебинары и так далее. У них появилась возможность совершенствовать мастерство.

Илья Чукалин: «Мы постоянно говорим, что запросы должны быть скромнее, реалистичнее»

НКО в общественном пространстве

Некоторые НКО представляют неплохие проекты, при этом получая низкие баллы. И очень удивляются этому факту. Организация должна понимать, как она представлена во внешнем пространстве. Она может предлагать прекрасные идеи, но не имеет сайта. Фонд все больше и больше внимания уделяет прозрачности. Но о какой прозрачности проекта можно говорить, если организация не имеет собственного сайта и не представлена в общественном пространстве? Об этом важно помнить.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий