Как участвуют в благотворительности звезды, бизнес и общество


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В рамках круглого стола «Вовлечение людей в благотворительность», который организовал портал «Правмир», представители крупнейших в Москве некоммерческих организаций поговорили о смыслах в благотворительности. Руководители некоммерческих организаций, представители бизнеса и медиа поделились мнением о том, как меняется третий сектор и как привлекать новых людей в благотворительность, обсудили уже сложившиеся традиции и новые благотворительные акции, обратили внимание на то, как влияет личный пример известных людей, поддерживающих НКО.

Во встрече приняли участие директоры фондов «Нужна помощь» – Анна Семенова, «Больше Чем Можешь» – Светлана Томашевская, директор по развитию проекта MeetForCharity, президент фонда «Вера» Юлия Матвеева, директор по маркетингу фонда CAF Светлана Горбачева, Светлана Беспалова из службы «Милосердие». Модератором круглого стола выступила директор центра “Благосфера” Наталья Каминарская.

Звезды участвуют в благотворительности

Анна Данилова, главный редактор портала «Православие и мир»:

«Я поняла, что главное, что должно быть – это не столько рейтинг или известность человека, не столько то, как часто он появляется на телевидении. Это должно быть то, насколько человек сам в это дело вовлечен, насколько у него горят глаза и как он про это может рассказать. Если он работает не только лицом, но принимает участие во встречах фонда, в стратегии, он может рассказать, что происходит изнутри в фонде, это для людей очень важно и интересно. После каждого интервью мы получаем большое количество писем с вопросами, как подключиться к фонду, как ему помочь. Те слова, те диагнозы, которые были невыговариваемы еще несколько лет назад, сегодня про них говорят, — и это важно».

Много разнообразных форматов, чтобы делать добрые дела

Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, журналист:

«Я давно занимаюсь благотворительностью, и вход в это поле у меня получился естественным. У меня сейчас сложилось ощущение, что если еще лет 10 назад мы говорили о благотворительности, мы имели в виду социально ответственный бизнес, то сегодня благотворительность сильно персонифицируется. Благотворительность становится не просто чем-то приличным, а становится важной частью людей, как зубы чистить. Конечно, до такой степени еще далеко, но мы двигаемся в эту сторону.

В принципе сегодня у современного приличного человека есть запрос на миссию, а не только на то, что комфортно жить, вкусно есть и красиво одеваться. Здорово, что благотворительность ловит этот момент и на этот запрос отвечает. Сегодня столько классных форматов, чтобы делать добрые дела!».

Международное движение #ЩедрыйВторник популярно в ста странах мира

Светлана Горбачева, директор по маркетингу фонда CAF:

В России уже в третий раз пройдет #ЩедрыйВторник действует и работает в 100 странах. Это международный день благотворительности, в котором могут участвовать совершенно разные игроки: некоммерческие организации, бизнес, муниципальные учреждения. #ЩедрыйВторник похож на ночь музеев: когда один день в году ты знаешь, что точно будет происходить что-то классное.

У нас больше 1800 партнеров, они будут проводить совершенно разные мероприятия в 227 городах от центральной России до дальних ее уголков. Вы сможете зайти в кафе и купить пирожное, с которого будут отчисления на благотворительность, заправиться благотворительно на заправках, посетить концерты, лекции с благотворительной составляющей.

CAF создает инфраструктуру для этих событий. У нас есть сайт, где регистрируются наши партнёры, таким образом событие появляется на интерактивной карте, и любой человек может найти в своем городе событие и присоединиться к нему.

За 7 дней до #ЩедрогоВторника начинается флешмоб Неделя Признаний. Мы провели исследование и выяснили, что 70 % россиян так или иначе участвуют в благотворительности, но 50% из них никому об этом не рассказывают, таким образом благотворительность у нас в некоем сером пространстве. А другие цифры исследования показали, что люди доверяют информации о благотворительности, когда им рассказывают об этом знакомые, больше даже чем телевизору доверяют. Очень важно, чтобы мы друг другу рассказывали, как мы участвуем в благотворительности, и приглашали людей присоединиться.

Неделя Признаний в этом году расширится еще одной опцией: можно будет рассказать щедрую историю о своем благотворительном опыте. Голосованием мы выберем 3 лучшие истории, и авторы этих историй смогут направить 3 гранта в 3 некоммерческие организации».

Любая вовлеченность бизнеса в благотворительности должна быть выгодной

Ольга Шаратута, основатель и руководитель агентства социально ориентированно маркетинга Red.me (Группа компаний RCG):

«Как и большинство российских компаний, наша компания более 10 лет назад начала активно помогать детским домам. За три года работы в компании я увидела, как из корпоративной традиции, из вовлеченности сотрудников раз в год на одну поезду, наша социальная  вовлеченность разрослась до 20 тысяч человек – и наши сотрудники, и наши клиенты, и наши партнеры.

У нас существовала традиция: вместо сувениров мы дарили нашим партнерам сувениры, сделанные вместе с воспитанниками детского дома. Клиентов становилось больше, подарков больше, возник вопрос: а ради чего мы это делаем. Тогда мы приняли решение, что это хорошая идея самостоятельного продукта, на котором мы можем построить бизнес. Мы вложили кисти, краски и фигурку в коробку, привлекли к сотрудничеству сообщество слепоглухих и выпустили в первый год тысячу единиц продукт. Посчитали себестоимость, отгрузочную стоимость, начали выходить на магазины партнеров, и естественно обязательным условием было отчисление в 250 рублей с каждой единицы продукта. Уже первый год бюджет, который компания выделяла на благотворительность, мы увеличили в несколько раз. Но количество не всегда означает качество, поэтому мы обратились в НКО за экспертной поддержкой, потому что держатели экспертизы, что именно надо детям и как им помогать, — это, конечно, некоммерческие организации.

Я горжусь, что мы получили продукт, который не только решает свою задачу – социальная адаптация воспитанников детского дома —  но самое главное, это выгодная для бизнеса программа.

Помимо того что она отчисляет с продаж на благотворительность, она нашему бизнесу приносит выгоду по PR, по HR и даже в денежном эквиваленте. Мы не только не стесняемся такой позиции, мы являемся ее трэндсеттерами на рынке коммуникационных услуг. Мы видим тренд, что многие компании в условиях постоянно повторяющихся кризисов снижают свой рекламный бюджет и экономят на добрых делах, поэтому любая вовлеченность бизнеса в благотворительности должна быть выгодной».

Важно, чтобы бизнес генерировал полезность для общества во время работы, а не после работы

Алексей Горячев, управляющий партнер RMG Partners. Глава YPO Moscow:

«Вы в НКО чувствуете и хорошо понимаете вопрос «зачем», а в бизнесе это понимают не так хорошо. Мы в бизнесе зарабатываем деньги, и не для кого-то, а для акционеров. Тем не менее есть инициативы. В пример я хочу привести компанию «Данон». Они сразу, еще 1972 году, говорили, что создаются в том числе для того, чтобы обеспечить людей полезными продуктами.

Сейчас они являются одним из лидеров движения B Corps — сокращение от Benefit Corporations («полезные предприятия», «предприятия общественного блага»)

Я бы и другие большие компания вовлекал в это движение, и очень надеюсь на поддержку НКО. Представители бизнеса должны очень четко понимать, какие простые действия они должны сделать, чтобы стать социально ответственными. А НКО должны подсказать, как заразить компании правильными вопросами, потому что им не нужны ответы, пока они не видят вопросы. И чтобы сам бизнес генерировал полезность для общества во время работы, а не после работы».

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий