Коубы, клипы и кино: 11 видеоформатов социальной рекламы НКО


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Некоммерческие организации все чаще представляют видеоролики и делают социальную рекламу. Причем форматы становятся все разнообразнее: теперь это не только классическая телевизионная реклама. Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, куратор конкурса «Реклама Будущего», специально для «Филантропа» сделал обзор форматов видео социальной рекламы на примерах конкурса прошлого года.

31 мая 2019 года завершается прием работ на новый конкурс социальной рекламы некоммерческих организаций и социальных предприятий «Реклама Будущего». Еще можно успеть подать заявки на конкурс и прислать свои видеоролики и другие примеры рекламы.

  1. Видеоролики для размещения на ТВ

Ролик «Твори добро, бро!»

Авторы: агентство ZEBRAHERO, PAPATON для благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь»

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Медиа-эффективность».

Ролик был запущен в качестве социальной рекламы на каналах СТС Медиа. В ежедневном режиме ролик демонстрировался 1 раз в утреннее время на каналах СТС Love и ЧЕ. Период демонстрации: 07.2017 — 09.2017 (3 месяца). За время демонстрации рост посещений сайта фонда составил 20%. Ролик также размещался на главной странице в Rutube в качестве «видео, рекомендованного редакцией».

А такая реклама размещалась на региональном телевидении в Архангельской области. Обратите внимание, что статус социальной рекламы и бесплатное размещение возможны даже при упоминании коммерческих брендов в рекламе.

Ролик «Миллион чашек кофе»

Авторы: Смыслотека («Объясняшки») для благотворительного фонда «Гарант»

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Кампания»

У ролика был широкий медиа-охват. Решение было основано на практике социально-ответственного маркетинга, в данном случае — через перечисление фиксированной части стоимости товара (чашки кофе) сразу в нескольких сетях кофеен города Архангельск на благотворительную программу «От сердца к сердцу».

 

  1. Видеоролики для размещения в интернете

Ролик «Внук Мороз»

Авторы: Коммуникационная группа MOVIE (Anybodyhome!) для благотворительного фонда «Старость в радость»

Участие в конкурсе: Шорт-лист в номинации «Видео/аудио»

Ролик создан для распространения в сети. Без вложений на раскрутку поста было собрано 1 300 000 рублей за 3 дня + 25 тысяч подарков для подопечных фонда «Старость в радость» за 1,5 недели. Репосты обеспечили более тысячи публикации в Фэйсбуке и Вконтакте.

  1. Видеоклипы музыкальных групп для продвижения НКО

Очень эффектным и вовлекающим сразу большие аудитории становятся музыкальные клипы с популярными музыкантами и группами. Как правило, это близкие друзья и сторонники работы НКО, помогающие им в решении социальных проблем.

Клип группы «Каста» для «фонда МойМио»

Участие к конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Видео/аудио»

Фонд «МойМио» помогает мальчикам с миодистрофией Дюшенна и их семьям. И фонду важно рассказать не только о заболевании, но и о фонде, чтобы как можно больше людей помогали помогать редким мальчикам.

Клип группы «Ундервуд» на гимн проекта «Лыжи мечты»

Авторы: группа «Ундервуд» для АНО «ЦСПА «Лыжи мечты «Сергея Белоголовцева»

Участие в премии: Шорт-лист в номинации «Видео/аудио»

Запоминающийся и веселый текст, а также участие группы «Ундервуд» и «звездных» друзей проекта помогает расширить целевую аудиторию.

  1. Сериалы

Некоторые некоммерческие организации могут пойти и дальше — и постоянно выпускать видеоролики или даже сериалы.

Серия «12 признаков Первичного иммунодефицита»

Авторы: Московская школа кино для благотворительного фонда «Подсолнух»

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Видео/аудио»

Серию социальных роликов сняли pro bono студенты Московской школы кино. В основе сюжета — история детей, которые часто болеют и много времени проводят в больнице. Дети обращаются к родителям с просьбой проверить их иммунитет, ведь это может быть первичный иммунодефицит.

Серия роликов «12 признаков первичного иммунодефицита» вышла в декабре 2017 года — на экранах кинотеатров в рекламной заставке перед фильмами. С 2018 года ролик транслируется в эфире «Общественного российского телевидения» и на телеканале «Дождь». Все трансляции — благотворительные, проходят при информационной поддержке каналов.

  1. Проморолики

Проморолики — еще один отличный инструмент для продвижения акций и кампаний. Причем ролики могут быть как короткими, так и наоборот – полноценными мини-фильмами.

Ролик Фонда борьбы с лейкемией #самоевремяжить

Участие в конкуре: Победитель в номинации в номинации «Видео/аудио»)

В ролике снялись известные артисты, блогеры, в том числе Андрей Макаревич. Главной задачей ролика было информирование аудитории о существовании «Фонда борьбы с лейкемией», повышение узнаваемости, фандрайзинг через SMS. В результате фонд значительно расширил аудиторию и собрал средства для помощи более, чем 100 пациентам.

Ролик «День заботы»

Авторы: Детский благотворительный фонд «Солнечный город»

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Медиа-эффективность»

Промо-ролик однодневной благотворительной акции фонда на базе сайта, где люди меняют стоимость своих рабочих часов на помощь детям. Важно было донести до каждого участника акции, что не он один будет участвовать в «Дне заботы», а это массовая акция — много людей переведут деньги, и от этого будет результат. В том числе известные люди, те, кому все доверяют. Каждый желающий мог зайти на сайт, на специальном калькуляторе посчитать стоимость своего часа работы и определить сколько он готов пожертвовать на благотворительность. После этого, человек получал на почту письмо с благодарностью и специальную картинку для шаринга в социальных сетях.

Посты об акции опубликовали телеведущая Ольга Шелест, боксёр Костя Цзю, фитнес-модель Екатерина Усманова, актриса Анна Хилькевич.

  1. Вирусные видео и флешмобы

Благодаря социальным сетям и социальным медиа видеоролики всё чаще превращаются в вирусные видео.

Ролик про симптомы инсульта «Дети на защите взрослых: крокодил»

Авторы: студия Mozga и фонд по борьбе с инсультом «Орби»

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Видео/аудио»

Ролик «Дети на защите взрослых» охватил аудиторию более 17 млн человек, его поддержали ведущие блогеры, врачи, активные мамы, селебрити, местные и мировые паблики. Ролик вошел в 10 лучших роликов социальной рекламы в 2017 году по версии Sostav.ru — спецпроект «Итоги года — 2017». Особенность видео с участием детей в том, что акцент сделан на реальных эмоциях их родителей.

Благотворительный флешмоб #этонекоуб

Авторы: Креативное агентство MORE для благотворительного фонда «Галчонок»

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Медиа-эффективность»

Благотворительный флешмоб #этонекоуб был запущен, чтобы обратить внимание людей на проблемы детей с ДЦП. Для запуска была выбрана развлекательная площадка coub.com, где пользователи со всего мира выкладывают зацикленные видео не длиннее 10 секунд. При этом зацикливание определенного фрагмента происходит при помощи специальной программы. В коротких циклических псевдо-коубах от фонда «Галчонок» подопечные фонда повторяют одно и то же действие несколько раз и таким образом учатся простым вещам: улыбаться, рисовать, держать и так далее. Важно, что визуально настоящие коуб-видео, созданные программой, и псевдо-коубы, созданные детьми, – не отличаются. Под каждым роликом написано имя ребенка и слоган кампании «Главное не останавливаться». Проект призывает пользователей социальных сетей поддержать ребят хештегом #этонекоуб.

Ролик «Это не коуб» показали на международном фестивале Ad Black Sea, где авторы 2 место в категории Digital & Mobile (Social Advertising & Charity), а также 1 место международного фестиваля RED APPLE в категории “Лучшее использование медиа канала“.

  1. Объясняющее видео

Очень большое число видеороликов НКО носят характер объясняющего видео, недаром многие пользуются программой «Объясняшки». В любом случае – информационные материалы, направленные на формирование новых знаний и представлений о проблемах и решениях – одна из ключевых функций для коммуникаций НКО и аудитории.

Ролик «Искорка» — социально-психологическая помощь детям»

Авторы: Челябинское региональное благотворительное движение помощи онкобольным детям «Искорка Фонд

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Кампания»

Цель видео — показать, чем может помочь «Искорка» в решение социально-психологических проблем семей с онкобольным ребенком и чем сами родители могут помочь своему ребенку.

С помощью актеров-мимов показано, как одиноки бывают такие дети и семьи и что помочь им и сделать их мир более ярким не сложно. Ролик полон образов — повязка на лице, окно во всю стену, качель, воздушный шар, лестница…

  1. Презентационное видео

Один из популярных видеоформатов – презентационные фильмы с демонстрацией идеи и решения социальной проблемы или приглашения к участию в той или иной кампании.

Ролик «Капля Добра»

Авторы: Некоммерческий детский благотворительный фонд имени Алены Петровой

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Импакт/социальное воздействие»)

Цель проекта «Капля Добра» — приучить ребенка к добрым делам. И главной идеей проекта является то, что для достижения этой цели используется очень близкий для детей метод геймификации — мы делаем детей добрее через игру. Суть проекта очень проста: родители покупают в магазинах наклейки в виде Капли (20 рублей) и награждают ими детей за совершенные добрые дела. Все средства, собранные с продажи Капель, идут на дальнейшее развитие проекта и в помощь детям с онкозаболеваниями в Детский фонд им. Алены Петровой. Таким образом проект решает две основные задачи: делает подрастающее поколение детей добрее и помогает в сборе средств в помощь детям с онкозаболеваниями.

  1. Телевизионные сюжеты

Включение НКО в эфирную работу телеканалов — пока редкое явление, но и здесь уже появляются примеры. Вот один из них.

Проект #МЕДИАСИНДРОМ

Авторы: Креативное агентство MOST Creative Club для Благотворительный Фонд поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви»

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Импакт/социальное воздействие»)

21 марта – Всемирный день человека с синдромом Дауна. Специально к этому дню БФ «Синдром любви» подготовил ролик «Молодые люди с синдромом Дауна разрушают стереотипы», в котором ребята рассказали о своей жизни. C концепцией проекта помогало креативное агентство MOST Creative Club, они же придумали и сняли видеоролик. 21 марта четверо молодых людей с синдромом Дауна (Антон Санкевич, Маша Будина, Маша Сиротинская и Маша Быстрова) предстали перед тысячной аудиторией телеканала «Дождь» в качестве со-ведущих новостей. Они рассказали телезрителям о последних интересных событиях и обсудили их с ведущими новостей: https://tvrain.ru/lite/galleries/mediasindrom-430331/#start

В этот же день с 17.00 и до 18.30 в прямом эфире проекта VK Live социальной сети ВКонтакте Юра Аристов, Влад Ситдиков, Гриша Данишевский и Артем Силин, как настоящие журналисты, брали интервью у звездных гостей: Тутты Ларсен, Анны Семенович, Антона Беляева и Дмитрия Диброва.

Посмотреть прямой эфир можно здесь: https://vk.com/officialpages?z=video-22079806_456239017%2Fvideos-22079806%2Fpl_-22079806_-2

А 22 марта в эфире утренней программы «Все на Матч!» на телеканале «МАТЧ ТВ»

Влад Ситдиков смог осуществить свою мечту – стать ведущим своего любимого канала. Вместе с Марией Командной они обсудили последние спортивные новости. Посмотреть эфир можно здесь: https://matchtv.ru/matchtv/matchtvvideo_NI729642_clip_Match_TV_prinal_uchastije_v_akcii_MediaSindrom

  1. Короткометражки

Объединяясь с режиссерами и продакшн-студиями некоммерческие организации создают уникальные киноленты. И если это короткометражное кино – его также можно рассматривать как социальную рекламу.

Новогодняя история

Авторы: Проект «ВзаимоДействие» для БФ «Развитие творческих инициатив»

Участие в конкурсе: Шорт-лист в номинации «Видео/аудио»

Ролик «Новогодняя история» инклюзивного проекта «ВзаимоДействие» занял второе место на Международном фестивале социальной рекламы Lime, получил награду «За добро» на Международном фестивале рекламы Red Apple и в течение месяца показывался в ротации каналов «Медиа Альянс» с аудиторией 60 млн человек.

  1. Видеокейсы по итогам кампаний

И наконец, очень важный формат – предоставление видеокейсов-отчетов о реализованных программах и кампаниях.

Авторы: РА АДВ — разработка макета, Russ Outdoor — изготовление и размещение плакатов «Соберись и борись» для АНО «Проект СО-действие»

Участие в конкурсе: Победитель в номинации в номинации «Кампания»

Информационная кампания «Соберись и борись» в поддержку горячей линии помощи онкобольным и их близким 8-800-100-0191 для АНО «Проект СО-действие». В рамках кампании были созданы уличные баннеры с номером горячей линии, портретом онкологической пациентки, проходящей лечение, и слоганом «Соберись и борись». Баннеры были размещены вдоль многих магистралей г. Москвы.

Запоминающийся слоган и баннер стали «визитной карточкой» горячей линии. Охват кампании более 5 миллионов москвичей.

Возможно, найдутся и другие форматы, и чтобы их найти и показать – участвуйте в конкурсе социальной рекламы «Реклама Будущего». Просто размещайте свои работы – главное, чтобы в этой рекламе был объект рекламирования – упоминание НКО, проектов и программ по решению социальных проблем – тогда это точно социальная реклама.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий