«Мы справимся»: правила карантина автора книги «Жертвуй правильно»


Фил Бьюкенен, международный эксперт в области филантропии, автор бестселлера «Жертвуй правильно: эффективная филантропия или каждый доллар на счету», основатель «Центра эффективной филантропии», в своем Twitter регулярно пишет, как руководителям и сотрудникам НКО справляться с ситуацией полной неопределенности, в которую попали большинство людей на планете, и как сохранить эффективность работы. Быть руководителем любого уровня в организации любого размера – непростая задача. А сейчас она становится еще сложнее.

Некоторые советы Фила Бьюкенена руководителям и сотрудникам НКО а — в переводе «Филантропа».

1. Быть открытым

Теперь вы не можете общаться с коллегами так же активно, как раньше. Люди хотят знать, что происходит, и им нужно понимать, что вы не сводите к минимуму свое участие в рабочих процессах и держите руку на пульсе. Используйте все каналы коммуникации с коллегами, которые вам доступны. Будьте открыты, честны и поддерживайте сотрудников.

2. Разговаривать один на один

Говорите с людьми один на один — это будет очень полезно и поможет вам самим не меньше  (или больше), чем им. Я разговариваю с каждым из примерно 45 сотрудников «Центра эффективной филантропии» по 10 минут, и эти беседы помогают мне узнать, как у них идут дела, и поднимают мой боевой дух.

Главные меры поддержки НКО и предпринимателей во время пандемии

3. Давать свободу творчества

Сейчас необходимо дать людям больше свободы творчества. Это ключевое решение. Отойдите от ваших корпоративных стандартов, и вы будете приятно удивлены тем, на что способны ваши сотрудники. Они знают, в чем ваша организация сейчас может быть больше всего полезна.

4. Поддерживать коллег с детьми

Вы должны понимать, что ваши коллеги-родители находятся сейчас в совершенно других условиях, нежели остальные, особенно это касается тех, у кого маленькие дети. Поддержите их и примите тот факт, что они не могут быть так же продуктивны, как люди, у которых нет маленьких детей. Познакомьтесь с их детьми через Zoom – это подарит вам положительные эмоции.

5. Быть на связи

Поддерживайте связь с вашим руководителем, чтобы он понимал, что вы делаете, думаете и планируете. Это нужно, чтобы руководитель мог вам помочь и поддержать! Поверьте, он этого хочет. Возможно, эта помощь будет больше, чем вы рассчитываете.

Спешат на помощь: главные конкурсы и гранты для НКО во время кризиса

6. Обсуждать будущее

Необходимо осознать, что вирус будет влиять на все большее и большее количество людей в вашей организации. У некоторых сотрудников заболеют родные и знакомые. Обсудите сейчас, как вы будете готовиться к тому, что некоторые сотрудники столкнутся с этим и будут нуждаться в поддержке.

7. Быть готовым к неожиданностям

Кроме того, будьте готовы к тому, что вы столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами и увольнениями. Убедитесь, что вы готовы работать с людьми, включая себя, в течение длительного периода времени. Кто будет выполнять те или иные функции? Они знают все, что им нужно знать?

8. Сокращать расходы

Постарайтесь сейчас сократить расходы. Чем больше вы сможете сейчас сэкономить, тем больше в дальнейшем у вас будет вариантов для принятия решений и больше шансов избежать увольнений. Мы приостановили поиски новых сотрудников неделю назад, чтобы сэкономить средства из бюджета.

«Сейчас надо бежать в два раза быстрее»: Дмитрий Даушев об антикризисном фандрайзинге и сообществе

9. Говорить с коллегами по сектору

Поговорите с руководителями, которые работают в других организациях. Поделитесь тем, что вы предпринимаете. Слушайте и учитесь у них. Поговорите о том, что вы можете сделать вместе, чтобы быть полезными друг другу в данный момент. Положитесь друг на друга! Никто не может справиться со всем в одиночку.

10. Радовать себя

Используйте это время с пользой для себя. Отойдите от дел и проведите время с теми, кого вы любите. Сходите, по возможности, на прогулку. Взгляните на вещи с другой стороны. Посмотрите кино с близким вам человеком или другом. Послушайте музыку. Делайте все, что вас успокаивает. Например, вся наша семья ждет с нетерпением  удаленного совместного ужина через приложение Zoom.

Общее дело: как российский бизнес помогает в борьбе с пандемией

11. Признавать ошибки

Осознайте, что вы сделаете, а, возможно, уже сделали большие ошибки. Признайте их. Это черта сильных, а не слабых людей. Это дает вашему окружению понять, что нет ничего страшного в том, чтобы допускать ошибки.

12. Поверить, что мы справимся

Поймите,  что вы со всем справитесь, помогите молодым сотрудникам осознать, по какому сценарию может пойти дальнейшая работа организации. То, что нас не убивает, делает нас сильнее.

13. Анализировать

Подвергайте тщательному анализу все организационные процессы — сейчас не время делать что-то по умолчанию только лишь потому, что мы привыкли решать вопросы по привычному нам сценарию.

14. Не сомневаться в себе

Знайте, что вы делаете все возможное. И это максимум, что вы можете сейчас сделать.

15. Помогать другим

И еще один момент: помните, что если вы, как и я, можете управлять организацией  удаленно — вы невероятный счастливчик. Найдите способ помочь тем коллегам по сектору, кому сложнее и у кого этих ресурсов нет. Так, недавно я звонил Кэти Мур, исполнительному директору техасской некоммерческой организации Epiphany Community Health Outreach Services (ECHOS). И она сказала мне: «Я устала, все наши сотрудники очень устали. Это как ураган Харви, настоящая катастрофа. Но мы не закроемся, только если станет совсем невозможно работать». (Подробно Бьюкенен написал о работе Мур и ее организации в статье «Центра эффективной филантропии» — примечание редакции).

 

Перевод — Илоны Лисиной

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply