Виртуальный фандрайзинг: идеи и успешные истории


Анастасия Ложкина, консультант по фандрайзингу, автор telegram канала «Лайфхаки фандрайзинга», партнер агентства «Lama Charity», — о виртуальном фандрайзинге.

Виртуальный круизЧто такое виртуальный фандрайзинг

В США и в Европе благотворительные фонды для сбора средств активно используют виртуальные события, а эксперты все чаще употребляют термин «виртуальный фандрайзинг» (virtual fundraising).

Виртуальный сбор средств можно лучше всего описать как фандрайзинговые события/мероприятия, которые происходят в интернете, а не в реальном мире (здесь не имеются ввиду только VR технологии, погружение в виртуальную реальность). Под виртуальным событием понимается конкретное событие, в котором участники могут принять участие в любое время и в любом месте.

Платформы онлайн-пожертвований: 10 лет в России

Какими бывают виртуальные мероприятия

Идеи для виртуальных событий могут разными. Вот некоторые из них:

  • йога марафон
  • виртуальное кофейное утро
  • виртуальная паб-викторина
  • тихий аукцион
  • виртуальный забег, заезд или даже путешествие
  • разные варианты игровых вечеров
  • Кулинарные соревнования (смысл в том, что все готовят еду с использованием выбранного ингредиента, и после приготовления каждый может проголосовать за понравившееся блюдо, сделав пожертвование)
  • дни рождения. Люди по всему миру сейчас проводят виртуальные вечеринки по случаю дня рождения. Можно попросить ваших сторонников собрать деньги на вашу организацию во время празднования. 
  • любые акции волонтерского фандрайзинга. Сейчас самое время попросить ваших сторонников проводить волонтерские акции. Тема и формат могут быть любыми, а вот цель — сбор в пользу вашей организации.

Виртуальные сборы, реальные деньги: 8 успешных способов фандрайзинга онлайн

Как провести успешную виртуальную кампанию

Что нужно делать: 

  1. Собирайте деньги для текущих или будущих проектов.
  2. Убедитесь, что ваша цель — это то, что приносит пользу вашим получателям, а не только вашей организации.
  3. Используйте такие слова, как «воздействие», «изменение», «смысл», «спасение жизни» и «изменить ситуацию», делайте акцент на том, что ваши доноры могут поменять
  4. Сделайте так, чтобы донору было просто сделать пожертвование на сайте, важно, чтобы это было возможно с минимальным количеством кликов.
  5. Убедитесь до начала кампании, что кнопка «Пожертвовать» на сайте работает.

Что лучше не делать: 

  1. Просить денег, чтобы оплатить долги организации или просто на административную работу.
  2. Давить на чувство жалости, чтобы получить пожертвования.
  3. Использовать фразу «без вашей помощи мы не знаем, что с нами будет».
  4. Писать слишком длинные тексты.
  5. Отправлять своим донорам слишком много писем или постов в соцсетях. Пишите коротко, просто и не слишком часто.

«У больших организаций нужно подсматривать идеи»: 9 примеров онлайн-фандрайзинга, которые пригодятся всем

Примеры успешных виртуальных кампаний

  1. Виртуальный велозаезд Le Tour De Flat в поддержку Big Issue Foundation, Великобритания

Сторонник фонда Джейкоб Хилл-Говинг решил на велотренажере проехать расстояние веломногодневки Тур де Франс в своей квартире. Идея привлекала внимание СМИ и соцсетей, на Youtube были прямые трансляции с заезда. Фонд тоже активно подключился и привлекал своих сторонников. Страница благовелосипедиста была стриминговой платформе Twitch, и все желающие могли смотреть за процессом сбора средств и набора километров в режиме реального времени. Каждый день Джейкоб публиковал результаты, рассказывал про свои эмоции. На момент публикации было собрано 16 440 фунтов, 565 человек поддержали инициативу.

  1. Lip Sync Battle (битва фонограмм) для Talbot Interfaith Shelter, Великобритания

Организация, помогающая семьям в сложной жизненной ситуации в Великобритании, Talbot Interfaith Shelter каждый год проводит конкурс выступлений команд под фонограмму. Но в этом году из-за пандемии организаторы решили перевести баттл в онлайн. Сделали несколько рулеток с песнями, предложили записать ролик, открыть сборы на сайте организации и постить свои ролики в социальных сетях с хэхтегом # TISLipSync2020.

Команды собрали $16 316 (около 1,2 млн руб). Больше всего собрала команда пожилых, которая станцевала под песню Back Street Boys. Их видео очень заряжает. Посмотрите!

3. Виртуальный круиз Flipcause, США

На фандрайзинговой платформе Flipcause много разных форматов, в том числе для волонтерского фандрайзинга и спортивных мероприятий. Но одно из самых оригинальных — виртуальный круиз. Организация Safe Paws предложила своим сторонникам, сидящим на самоизоляции, отправиться в круиз в любую точку мира. Заманчиво, согласитесь? В итоге время кампании на flipcause.com собрали $40,5.

Идей для виртуальных мероприятий очень много, главное, поставить цель, выбрать площадку, продумать план реализации, продвижения.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply