9 инструментов для фандрайзинга: успешные кейсы и сборы


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В пандемию приходится мобилизовывать все силы, больше работать, быстрее думать – в том числе, о том, где взять деньги. Полина Сурнина собрала кейсы от некоммерческих организаций, которые расширили свой «портфель» фандрайзинговых решений в пандемию. А старший копирайтер Leo Burnett Moscow Евгений Подергин напомнил об трех известных онлайн-акциях, успеху которых помогли инсайты, знание своей целевой аудитории и креатив. 

Иллюстрация фонда «Дедморозим»

1. Платформа для взаимодействия рекламодателей и доноров 

Кейс: фонд «Дети-бабочки»

Детали:

Фонд «Дети-бабочки»: «В кризис, когда пожертвования неизбежно сокращаются, мы выбрали для себя стратегию не просить, а зарабатывать. Причем делать это так, чтобы в выигрыше остались все. Так появился проект MediaDonorsСейчас компании сокращают рекламные и маркетинговые бюджеты, известные люди и блогеры теряют заказчиков. Мы предлагаем знаменитостям стать медиадонорами. Это значит, что для рекламодателей, которые пришли с площадки MediaDonors, продвижение будет стоить дешевле, чем обычно. Но с одним условием: часть заработанных с рекламы средств медиадоноры переводят в фонд «Дети-бабочки».

Для публичных людей это возможность делать «экологичную» рекламу и повышать лояльность аудитории по отношению к коммерческим публикациям. Для компаний – шанс охватить широкую аудиторию за меньшие деньги. Для фонда – увеличить количество пожертвований и помогать подопечным все зависимости от ситуации в экономике.

За несколько недель медиадонорами стали более 50 человек: актеров, певцов, писателей, блогеров. Наши попечители – Ксения Раппопорт, Данила Козловский, Александр Цыпкин, Аглая Тарасова, Саша Даль – присоединились к проекту первыми и стали хорошим примером для своих коллег. Первые успешные кейсы с косметической компанией Uriage, издательством АСТ, производителем салатов «Белая Дача» показали, что реклама, наполненная большим смыслом, чем простое продвижение товара и услуг, находит положительный отклик у пользователей.

Сейчас проект MediaDonors активно развивается: мы подключили к нему сервис MD Video – платформу с видеосообщениями, которые знаменитости будут записывать для своих поклонников. Это возможность для звезд быть ближе к своей аудитории, а для нас – привлечь новые пожертвования и не снизить объем помощи подопечным в кризис». 

2. Лэндинг с новостями и виджетом для сбора пожертвований

Организация: благотворительная общественная организация «Перспективы»

Детали:

«В текущей ситуации мы активно используем онлайн-инструменты. В первые дни карантина мы создали специальный лэндинг #ПерспективыДома, который быстро превратился в отдельный сайт, о том, как живут «Перспективы» в период пандемии. Здесь мы собираем всю информацию о нашей работе и новых проектах и собираем пожертвования.

Именно сейчас появились и повод, и возможность попробовать в работе новые инструменты. Например, онлайн-трансляции на разных площадках, которые за последний месяц стали настолько популярными и часто используемыми, что приходится потрудиться, чтобы придумать что-то оригинальное. Но от этого только интереснее. А еще мы запустили телеграм-канал #ХорошиеПерспективы, в котором рассказываем исключительно хорошие новости. Канал пока совсем маленький и домашний, но это отличный способ посмотреть, как он работает, потестировать функционал и понять, как его можно использовать для коммуникации и фандрайзинга в дальнейшем».

3. Ежегодная или бессрочная фандрайзинговая акция

Организации: Фонды «Нужна помощь», «Солнечный город»

Детали: 

Фонд «Нужна помощь»: #рубльвдень — это бессрочная благотворительная акция , стартовавшая в 2018 году по инициативе фонда «Нужна помощь». Организаторы и многие сторонники акции приглашают людей оформить небольшие, но регулярные пожертвования в пользу проверенных благотворительных организаций. За два года на регулярные платежи подписались более 19 тысяч человек, собрано более 17 млн рублей.

Евгений Подергин, старший копирайтер Leo Burnett Moscow

Бессрочная акция фонда «Нужна помощь» #рубльвдень – это одна из самых крутых и простых историй, когда-либо реализованных в сфере благотворительной коммуникации в России. Сам проект – прекрасная иллюстрация того, как верно подобранный и абсолютно неоспоримый инсайт может помочь сблизить две абсолютно разные категории людей: здоровых и пациентов. В ней хорошо все – от незначительности суммы в один рубль для людей любого уровня достатка до простоты реализации: практически у каждого сейчас есть банковская карточка, и подписаться на ежедневное списание очень просто. Безусловно, важную роль сыграло и то, что акцию поддержали знаменитости. Они выполняли важную функцию в этой коммуникации – подробно объясняли, что даже 1 рубль в день может в итоге стать миллионами рублей, в которых нуждаются миллионы людей в России.

Фонд «Солнечный город»: «День заботы» — ежегодная акция новосибирского фонда «Солнечный город». Собранные деньги идут на системный проект по уходу за «больничными детьми».  В 2020 году акция «День Заботы» прошла в пятый раз и собрала 8, 8 миллионов рублей.

Евгений Подергин, старший копирайтер Leo Burnett Moscow
 Ежегодная акция фонда «Солнечный город» «День заботы за день работы» стала успешной благодаря установлению неразрывной связи между работой и благотворительностью. Очевидно, что в наше динамичное время практически все силы, которые есть у любого человека в течение дня, он тратит на работу, карьеру, личные амбиции и так далее. А благодаря идее фонда рабочий процесс становится источником не только личных достижений, но и помощи тем, кто в этом нуждается. В итоге ваша привычная работа обретает более широкий и правильный смысл.

4. Онлайн ЗОЖ-марафон

Организации: фонды «Арифметика добра» и «Дети наши»

Детали:

Фонды «Арифметика добра»: Онлайн-марафон фонда «Арифметика добра» называется СОЛ: аббревиатура расшифровывается как «спорт, осознанность и любовь». Участникам дают задания фитнес-тренер, нутрициолог и mindfulness-тренер. Марафон помогает позаботиться о себе и других в условиях стресса и выйти из самоизоляции без потерь, здоровым, спокойным и поддерживающим. Все средства идут на оплату уроков с репетиторами для детей из детских домов. Стоимость участия – 590 рублей.

Фонд «Дети наши»: Онлайн-марафон фонда «Дети наши» Sport&Help устроен следующим образом: участники получают тренировочный план, выполняют упражнения по видеоинструкции, фиксируют результаты с помощью трекеров, следуют рекомендациям нутрициолога и получают ежедневную поддержку в чате главного тренера. Партнеры проекта – компания ProTrener и бренд New Balance. Все собранные средства будут направлены на системную помощь семьям в трудной жизненной ситуации. Минимальное пожертвование – 500 рублей. 

Виртуальные сборы, реальные деньги: 8 успешных способов фандрайзинга онлайн

5. Фандрайзинговая акция по карантинной тематике

Организации: фонды «Дедморозим» и «Большая Перемена»

Детали: 

Фонд «Дедморозим»: «Жизнь в условиях карантина стала испытанием для очень многих людей. И сейчас, как никогда раньше, все понимают, что чувствуют семьи, воспитывающие тяжелобольных детей. Из-за болезни ребенка семьи годами живут в изоляции, избегают людных мест и не ходят в кафе и кинотеатры. Совсем как все мы сейчас. Мы собрали эти истории на отдельной странице и призываем совершать пожертвования и открывать окна в домах этих семей. К акции «Открывайте окна» стали присоединяться музыканты и актёры, которые дают онлайн-квартирники и читают сказки, просят зрителей поддерживать тяжелобольных детей. Присоединились к акции и пермские СМИ. Так, городские порталы properm.ru и newsko.ru поставили баннеры на своих ресурсах, чтобы люди могли кликать и открывать окна с историями наших подопечных». 

Фонд «Большая Перемена»: «В эти дни хочется позаботиться о своих близких, о детях, о бабушках-дедушках. А нашим ребятам не от кого получить эту заботу и поддержку: они заботятся сами о себе. Наша акция «А как же они?» в их поддержку вызвала большой отклик в соцсетях. Охват первоначального фандрайзингового поста получился примерно в 25 раз больше, чем у среднего поста. Самое ценное – что о нас вспомнили самые разные партнеры и друзья: от педагогов в регионах и выпускников до бизнеса. Коллеги по сектору откликались, коллеги из бизнеса посоветовали нас своим партнерам».

15 новых телеграм-каналов для НКО и активистов, на которые стоит подписаться

6. Инстаграм-эфиры и другие онлайн-мероприятия

Организации: фонды «Подари жизнь» и «Вера», служба «Милосердие»

Фонд «Подари жизнь»: «Во время карантина мы проводим эфиры в инстаграме фонда под хэштегом #ракНЕуходитнакарантин. Артисты – друзья фонда выходят в прямой эфир из нашего аккаунта и устраивают концерты или мастер-классы и просят подписчиков жертвовать деньги. Помимо фандрайзингового результата мы хотели повысить лояльность аудитории и добавить подписчиков нашему аккаунту, чего удалось добиться. В марафоне #ракнеуходитнакарантин уже приняли участие: Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Гузель Яхина, Евгений Морозов, Елизавета Боярская и Максим Матвеев, Маргарита Мамун, Сергей Бурунов, Евгений Цыганов, Манижа, Ёлка, Наталья Давыдова (Тетя Мотя), Марк Тишман, Алексей Зимин, Ника Белоцерковская.

В ходе марафона на данный момент собрано более 807 000 рублей, охват марафона превысил 100 000, а количество подписчиков у инстаграмма @podarizhizn увеличилось на 7 000 человек».

Фонд «Вера»: «Наш проект волонтерского фандрайзинга «Не умываем руки», созданный в период пандемии, развивается и вовлекает все больше людей, организующих онлайн-мероприятия в нашу пользу. 23 апреля мы провели первый совместный эфир в инстаграм с искусствоведом Анастасией Постригай. Анастасия вела диалог с посланником фонда – Евгением Стычкиным – об искусстве, драматичных и вдохновляющих историях жизни художников. Кроме того, онлайн-формат позволяет сделать наши мероприятия, которые организовывались обычно для пациентов хосписа, доступным зрителям почти из любой точки мира. Первой ласточкой стал музыкальный онлайн-концерт с участием музыкантов из России, США, Канады и Люксембурга. Во время таких эфиров и после них мы получили много комментариев с поддержкой и сообщениями о новых подписках на ежемесячные пожертвования – это очень вдохновляет нас и дает силы продолжать помогать».

Православная служба помощи «Милосердие»: «Мы быстро реагируем на происходящие изменения и стараемся, чтобы с нами было всегда интересно, а поддержать тех, кому мы помогаем, – удобно. Нет возможности прийти на лекцию – предлагаем ее онлайн. Нет возможности отвести детей на спектакль – приглашаем звезд прочитать им сказку в прямом эфире. 29 апреля мы запустили проект «Сказки Милосердия». Родителям с детьми особенно сложно в самоизоляции, и они могут отдохнуть, пока их дети смотрят, как известный артист рассказывает сказку. Трансляции проходят на youtube-канале Милосердие.ru, в благодарность мы просим сделать пожертвование. Так люди имеют возможность продолжать участвовать в жизни нуждающихся, а наши подопечные – получать помощь».

Виртуальный фандрайзинг: идеи и успешные истории

7. Дни рождения с фондом

Организация: фонд «Свет»

Детали:  «Поскольку люди сидят дома, они предпочитают сегодня праздновать день рождения с фондом, предлагая своим друзьям сделать пожертвования вместо подарков. У нас втрое за апрель выросли цифры по количеству проведенных дней рождений с фондом. За последние два года мы провели 100 дней рождений и собрали более 2 миллионов рублей». 

8. Антикризисная рассылка

Организации: фонд «Живи сейчас»

Детали: «В конце марта сделали антикризисную рассылку нашим жертвователям, но, в отличие от многих фондов, мы сделали упор не на то, как нам плохо и как нам нужна поддержка, а на том, что мы понимаем: тяжело сейчас не только фондам, но и самим жертвователям. Мы предложили нашим подписчикам: если у них сейчас тяжелые времена, они могут уменьшить сумму ежемесячного платежа. Это была попытка доступным нам способом позаботиться о тех, кто обычно заботится о нас, о фонде. В ответ на эту рассылку несколько человек написало нам с просьбой увеличить их ежемесячный платеж, и еще к нам пришло несколько новых жертвователей». 

9. Флешмоб

Организация: фонд «Со-единение»

Детали: Флешмоб фонда для которого нужно было сфотографироваться в одежде наизнанку и выложить снимок в соцсети, он каждый год начинается 27 июня, в Международный день слепоглухих. Акция проходит в течение месяца.

Евгений Подергин, старший копирайтер Leo Burnett Moscow
 Флешмоб фонда «Со-единение» #наизнанку продемонстрировал, как понимание фондом жизненных проблем, чувств и переживаний своих подопечных может стать фундаментом для хорошей креативной идеи. Челленджи стали неотъемлемой частью жизни социальных сетей, но хорошо вирусятся из них только те, которые любой человек может воспроизвести здесь и сейчас при минимуме используемых средств. 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий