«Аналитика, сравнение данных с другими НКО — важная составляющая в деятельности фандрайзера»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Анастасия Ложкина, ментор по фандрайзингу, партнер агентства «Lama Charity», автор телеграмм канала «Лайфхаки фандрайзинга», — об аналитическом отчете о воздействии пандемии на фандрайзинг в США и Европе. 

Об отчете

На прошлой неделе вышел аналитический отчет консалтинговой компании CCS Fundraising «Fundraising Impact of COVID-19» о том, как пандемия повлияла на привлечение средств на Западе. Почему необходимо прочитать этот отчет? Аналитика, сравнение данных с другими НКО — важная составляющая в деятельности фандрайзера. Она позволит вам скорректировать планы, спрогнозировать пожертвования, сравнить свои показатели с другими и понять, в какой точке находитесь вы. Возможно, прочитав данный обзор, вы себе скажите, что у нас все хорошо, все делаем верно.

В исследовании приняло участие 1183 некоммерческие организации из США и Европы. Опрос проходил с 20 апреля по 1 мая 2020 года. Авторы отчета считают, что объем данных и своевременность этих ответов дают наглядное представление о глубине и масштабах первоначального воздействия кризиса на сбор средств некоммерческого сектора.

Главные выводы

  • 63% некоммерческие организации говорят о снижении объема средств с начала пандемии;
  • 1/4 некоммерческих организаций сообщает о значительном снижении сбора средств за тот же период;
  • Почти 80% респондентов ожидают снижения результатов сбора средств до конца 2020 года, причем половина этих организаций ожидает значительного снижения;
  • Большинство НКО планируют продолжить свои ранее запланированные фандрайзинговые кампаний, но внесут соответствующие изменения;
  • Несмотря на финансовые трудности, лишь немногие некоммерческие организации уволили или планируют уволить фандрайзеров.

9 инструментов для фандрайзинга: успешные кейсы и сборы

Как же пандемия повлияла на сбор средств?

Более половины ответивших некоммерческих организаций столкнулись со снижением уровня благотворительной поддержки с начала вспышки COVID-19. Так, 24% отметили значительное снижение показателей в своих организациях, 39% — незначительное снижение. И лишь 23% не ощутили никаких изменений, а 14 % респондентов даже отметили рост пожертвований.

А как изменились поступления в зависимости от сферы? Об увеличении сборов говорят, прежде всего, медицинские учреждение, НКО, которые помогают больницам и занимаются социальной и адресной помощью. Сильное падение средств ощутили на себе религиозные и культурные организации.

Думаю, в этом смылсе картина у нас похожая. НКО, которые собирает средства на покупку оборудования для врачей, отмечают значительный рост пожертвований.

Новая реальность. Как Covid-19 меняет работу российских НКО

Прогнозируемое воздействие COVID-19 на сборы к концу года

79% опрошенных ожидают снижения поступлений средств к концу года. Только около 11% опрошенных организаций считают, что они увидят рост.

Большинство респондентов из каждой сферы ожидают, что их объем сборов сократится до конца 2020 года, но особое падение планируют организации, которые оказывают социальные услуги населению.

Тематические сборы и обращения

53% респондентов ответили, что обратились с отдельным призывом о помощи к донорам для борьбы с пандемией. Высокий процент респондентов, которые запустили чрезвычайные сборы или специальные кампании в ответ на COVID-19, составили организации, которые помогаю больницам и социально-незащищённым гражданам. Большинство высших учебных заведений также выступили с подобными обращениями.

65% организаций продолжают обращаться с просьбами о помощи так же часто или даже чаще, чем до пандемии. Более 25% респондентов увеличили число обращений, и столько же респондентов сократили обращения или не меняли их количество.

Виртуальный фандрайзинг: идеи и успешные истории

Методы и форматы фандрайзинга 

785 организаций назвали основным способом фандрайзинга — обращение к донорам с просьбой через почтовую рассылку, 684 участников — обращение к крупным частным донорам. Коммуникации через социальные сети оказались только на третьем месте (606 организаций выбрали данный канал). Также среди основных форматов организации назвали следующие — обращение с просьбой к членам Попечительского совета, организация виртуальных мероприятий и кампаний.

Проверьте, а вы все эти методы использовали? Они совпадают с рекомендациями фандрайзеров, которые пережили не один экономический кризис.

Хотя социальные сети и виртуальные мероприятия играют заметную роль в привлечении доноров. И все же многие организации назвали, что очень часто пользуются другим методом привлечения сторонников — это личные телефонные звонки. И это не случайно. В ситуации самоизоляции, роста неопределенности важно обзванивать сторонников, спрашивать, как у них дела, как здоровье близких. Моральная поддержка очень важна сегодня. Так доноры чувствуют, что вы заботитесь о них, проявляете заботу. И в свою очередь готовы помогать.

Кто прежде всего помогает сейчас НКО?

Постоянные доноры больше всего организации. 69% респондентов отметили эту категорию благотворителей. Активно поддержали фонды в пандемию крупные частные фонды, об этом сказали 48% участников опроса. Также представители НКО выделили следующие источники помощи: члены Попечительского совета – 41%, фонды – 32%, новые доноры – 18%, компании – 11%.

Как показывает практика, в трудную минуту поддержку оказывают лояльные доноры, которые поддерживают фонд более двух лет, которые понимают, как важно сохранить программную деятельность, чтоб помощь благополучателям не прерывалась.

Отсюда вывод. Важно развивать проекты и запускать акции, направленные на регулярные пожертвования. Именно регулярные доноры, а не бизнес, «спасают» организацию в трудную минуту.

Увольнение фандрайзеров, сотрудников

Несмотря на экономические трудности, три четверти респондентов, участвовавших в опросе, указали, что до настоящего времени у них не было увольнений. 9% отметили, что произвели некоторые сокращения, 10% рассматривают такой вариант.

Наиболее сильно пострадали сферы культуры и искусства, там произошли сокращения. В сферах здравоохранения, образования и социальных услуг отмечается наименьшее сокращение персонала по сбору средств.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий