7 вещей, которые важно знать, если вы хотите найти работу в благотворительности


Джен Бокоф, сотрудница центра Candid — проекта Foundation Center и GuideStar, автор блога #WomxnTalkPhilanthropy о женщинах в филантропии, эксперт в области филантропии. В адаптированном переводе колонки Джен Бокоф — универсальные советы для тех, кто собирается искать работу в благотворительности.

Джен Бокоф

Я минимум раз в неделю получаю письма примерно такого содержания: «Привет, хочу что-то поменять в своей жизни, думаю, мне нужно работать в благотворительности, хочу что-то делать хорошее. Куда лучше отправить резюме?»

Я всегда терпеливо отвечаю на такие письма, пишу подробные ответы (особенно, если были продуманные вопросы). Но многие темы часто повторяются. Стиль и особенности работы, размер зарплаты, общение, новые возможности и навыки — вот, что всех волнует.

Теперь тем, кто мне пишет, я буду отправлять этот текст. Это мои советы для тех, кто хочет найти работу в некоммерческом секторе.

1. Не выбирайте благотворительность лишь потому, что хотите делать доброе дело

Вы можете приносить пользу в любой сфере. Есть много более простых способов заняться благотворительностью — можно стать волонтером или делать регулярные пожертвования в пользу какой-то организации. Кроме того, не стоит идти работать в благотворительность, чтобы потешить свое эго. Некоммерческим организациям прежде всего нужны люди, которые искренне верят в их идеи и миссию. Это люди, которые готовы посвящать себя работе, которые нацелены на долгосрочную работу, готовы учиться и быстро принимать решения, люди, преданные своему делу. Это отличная профессиональная область, но взвесьте все за и против прежде, чем начинать искать работу в благотворительной организации. И если вы действительно готовы, то можете внести большой вклад в хорошее дело.

2. Здесь вы можете встретить удивительных людей

В принципе, интересные люди встречаются в любой отрасли, но благотворительный сектор — это особое место, гарантия такой встречи — стопроцентная. Многие работающие здесь люди — настоящие подвижники, они готовы на многое, чтобы помогать людям, уменьшить количество бед и проблем, сделать мир лучше. У них разные интересы и зачастую очень нестандартные карьерные пути, что делает их особенно интересными собеседниками. Моим «благодрузьям» ничего не нужно объяснять: они все понимают налету. Люди, с которыми я работаю, постоянно вдохновляют меня на новые подвиги, и вас они будут вдохновлять точно также.

3. У вас будет много срочной работы

Правда, зачастую причина этого — в организации труда. Это довольно распространенная проблема для некоммерческого сектора. Люди занимаются несколькими делами одновременно и зачастую перерабатывают, чтобы успеть к дедлайну, который никогда не заканчивается. Но ведь сроки люди ставят себе сами — как личные, так и командные. Даже в нерабочее время мы продолжает работать — участвовать в мероприятиях, дискуссиях, заниматься фандрайзингом. Такое рвение может привести к выгоранию. Нужно уметь выстраивать личные границы, даже если вы любите свое дело. Не забывайте об этой важной теме, если придете на работу в наш сектор.

4. Размер зарплаты не всегда будет соответствовать вашим ожиданиям

Руководители крупных некоммерческих организаций могут заработать весьма неплохие деньги. В средних организациях тоже еще зарабатывают неплохо. Так что работа в некоммерческом секторе может быть реальным способом зарабатывать себе на жизнь. Тем не менее важно отдавать себе отчет, что это не везде и не у всех так. Ваша зарплата будет зависеть от бюджета организации (эта информация есть открытом доступе). Зарплаты на многих должностях младшего или среднего уровня в небольших организациях, как правило, меньше, чем те, которые можно получать на аналогичных должностях в частном секторе. Поэтому прежде чем рассылать резюме, продумайте, на сколько вы готовы снизить зарплатные ожидания и ниже какого уровня вы не точно не будете опускаться. На собеседовании вам наверняка нужно будет назвать сумму, которую вы бы хотели получать. Иногда у НКО есть другие возможности, если они не смогут платить вам конкурентоспособную заработную плату. Это могут быть разные бонусы, возможность удаленной работы, доплата за переработку.

5. Даже если у вас есть связи, важнее то, как вы работаете

Хорошо, если вас пригласили на работу знакомые или вы устроились благодаря чьей-то поддержке. Наверняка ваши знакомые смогут вас поддержать. Но еще важнее выстроить отношения с коллегами внутри организации, делиться своим опытом и знаниями, ресурсами и связями с другими людьми. Предлагайте новые идеи, задавайте вопросы, учитесь у людей и помогайте в том, в чем можете помочь. Если вы просите об услуге, будьте готовы оказать равнозначную услугу взамен. Да, люди, работающие в благотворительном секторе, чаще всего добры и отзывчивы, но важно быть готовыми делиться чем-то взамен.

6. Делитесь тем, что умеете и знаете

С самого начала оцените свои возможности и опыт, наверняка они будут очень полезны в работе — и в некоммерческой сфере вы сможете их полностью раскрыть. Какие это навыки и качества? Самые разные, тут все важно — энтузиазм, терпение, эмпатия, умение работать в команде, готовность работать быстро и качественно. Но я лично считаю очень важной в нашей работе скромность. Когда вы попадаете в некоммерческий сектор на любом уровне, вам нужно задавать вопросы, слушать и учиться. Не факт, что у вас сразу появится возможность стать лидером, принимать решения, ведь от них часто зависят судьбы реальных людей. У ваших новых коллег есть понимание и опыт, который вам еще предстоит приобрести. Это особенно полезно при работе с социальными проблемами, с которыми вы не знакомы.

7. Все некоммерческие организации разные

Если вы уже что-то знаете про этот сектор или работали в какой-то организации, не настраивайте себя заранее, потому что вы можете ошибаться. Задайте себе вопрос, чего вы ждете от работы, откровенно поговорите с работодателем. Все некоммерческие организации отличаются друг от друга, у всех разный стиль работы. Подавляющее большинство НКО — небольшие организации, но есть также большие организации с огромными бюджетами и возможностями (в США их можно найти на многих ресурсах, например, www.guidestar.org, в России единой базы нет, но есть фандрайзинговые платформы, где представлены крупнейшие НКО — прим.редакции). Что для вас важнее — масштаб или смысл, миссия или ценности? Подумайте об этом, задайте вопросы о культуре общения, управления, о лидерах организации, партнерах. При этом заранее не делайте никаких предположений о том, какой будет ваша работа. Реальность наверняка будет отличаться. Благотворительный сектор — очень разношерстный, и вы наверняка убедитесь в этом, когда начнете работать.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply