Уроки мотивации: что вдохновляет фандрайзера в работе


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Ложкина Анастасия, ментор по фандрайзингу, автор телеграм-канала «Лайфхаки фандрайзинга», партнер агентства «Lama Charity», в новой авторской колонке рассказывает, как лучше всего мотивировать фандрайзеров, и делится собственным опытом, а также рассказами коллег из других НКО. 

Один из самых часто задаваемых вопросов в моей практике — это «Как мотивировать фандрайзеров, чем их можно привлечь в организацию? Что организация может предложить?». О мотивации фандрайзеров мы говорили на одной из встреч региональных фандрайзеров и руководителей НКО, организованной при поддержке благотворительного собрания «Все вместе» и агентства «Lama Charity». Мнения фандрайзеров и руководителей разделились, первые уверяли, что размер оплаты труда имеет значение. Вторые отмечали, что большую роль играет атмосфера, возможность внести вклад в решение социальной проблемы.

После разговоров с коллегами-фандрайзерами из различных НКО у меня получилась система мотивации фандрайзеров из семи важных принципов. При этом очевидно, что нет ни одного единственно верного принципа — только совокупность факторов движет фандрайзерами.

Достойная оплата труда

Большой мотивацией является годовой бонус. Все фандрайзеры отмечают, что оплата труда должна быть не ниже зарплаты специалистов, которые работают с благополучателями. Бонус может быть и ежеквартальным по результатам выполненных планов. При этом руководители отмечают, что деньги — далеко не основной фактор в системе мотивации.

Где искать фандрайзера: шпаргалка для руководителей НКО

Успех благополучателей, истории подопечных

Об этом говорят и фандрайзеры, и руководители. Фандрайзерам важно быть включенными в деятельность, видеть результат. Это не только помогает привлекать средства, но вдохновляет, дает понимание смысла, ради которого они работают.

Например, в фонде «ОРБИ» фандрайзер активно принимает участие в разработке программной деятельности, в принятии решений по развитию фонда, в составлении бюджетов и смет.  Как отмечает директор по развитию фонда Екатерина Милова, это дает сильную мотивацию, вдохновляет на общий результат и, главное, создает командный дух.

Директор АНО «Семья» (Свердловская область) Лариса Бучельникова делится своим опытом: «Многие сейчас в принципе пересматривают свое отношение к профессии, делу, которым они занимаются. Люди хотят видеть смысл в работе.

Наши фандрайзеры из таких людей, которые чувствуют потребность помогать людям. Работа в НКО придает их жизни смысл, они делают то, что отзывается в других людях и наполняет их.

У них есть ощущение, что они проживают свою жизнь не впустую. Нашего действующего фандрайзера мотивируют задачи в первую очередь — настраивать системы с нуля, а также чувствовать свою экспертность, взаимодействие с такими же экспертами в команде».

А вот опыт Кировской организации, которая выросла из объединения родителей. Надежда Прокашева, фандрайзер РООРДИ «Дорогою добра»: «Основная мотивация наших сотрудников — это наши дети.

Благополучие и лучшее будущее для особых детей — мотивация мощнее финансовой.

Сейчас нашей организации 10 лет, первую половину все работали на волонтерских началах, более того, сами были основными донорами.

Организация росла и требовала большего включения. Постепенно все покинули места своей основной работы и начали работать уже в организации полностью. Тогда стали искать средства и на заработную плату. Но объем работы команды невозможно измерить деньгами и зарплатами.  Если бы не было основной мотивации, организация не достигла таких успехов».

Виртуальный фандрайзинг: идеи и успешные истории

Атмосфера, неформальная обстановка и хороший климат в организации

Преимуществом в своей работе многие фандрайзеры называют возможность гибкого графика. Екатерина Милова уверена, что «людей в благотворительности привлекает свобода. Возможность реализовать проекты, самому выбирать график работы, главное — это результат».

И все говорят, что очень важна атмосфера в коллективе. Например, вот что предлагает при приеме на работу фандрайзерам Лариса Бучельникова: «Наша организация АНО «Семья детям» имеет долгую историю, стабильное финансовое состояние, опытных профессиональных сотрудников. Вот это все и предлагаем — нашу репутацию, которая формировалась 20 лет, профессиональную команду, адекватного разумного руководителя-лидера НКО, комфортные условия работы, достойную зарплату».

Развитие профессиональных навыков

Возможность постоянно учиться, ходить на конференции, семинары, возможность проходить стажировки, ездить в командировки — тоже важный принцип мотивации фандрайзеров. Например, Юлия Шляндина, директор по фандрайзингу фонда поддержки слепоглухих “Со-единение”, поделилась своей мотивацией: «Лично для меня, благотворительность не являлась главной причиной выбора моей работы, а лишь повышала мою мотивацию. Важно быть способным пожертвовать тем, кто ты есть, ради того, кем ты будешь. Добиться успеха в фандрайзинге, стать эффективным — достойная цель. Ведь спрос на такого узкого профиля профессионалов превышает предложение».

«Аналитика, сравнение данных с другими НКО — важная составляющая в деятельности фандрайзера»

Общение с интересными людьми

Работая в НКО, у фандрайзеров есть возможность близко общаться со звездами, с лидерами мнений, они могут организовывать или посещать «закрытые» мероприятия. Немаловажным является общение с топ-менеджерами компаний, с представителями бизнес-элиты, с которыми они только мечтали встретиться, работая в компаниях.

Быть частью социальных изменений, видеть результат деятельности, влиять на решение проблем

Это, пожалуй, самый главный пункт для многих.

Юлия Шляндина подтверждает: «Пусть мы не создаем возобновляемые источники энергии или вакуумный поезд, но наши проекты и продукты действительно улучшают жизнь людей.

Мы первые в России установили бионический глаз тотально слепому человеку, трудимся над разработкой кортикального импланта (чипы, которые прямо в мозгу принимают картинку с внешних камер, и неважно, есть ли глаза), и быть причастными к этой истории — огромное удовольствие от любимой работы».

«Фандрайзеров в фонде «ОРБИ» вдохновляют успехи фонда, результаты деятельности. Главное, не отделять фандрайзера от команды, хвалить за успехи, показывать человеку его ценность», — делится Екатерина Милова.

Ольга Попова-Качелкина, руководитель департамента КСО ЛУИС+ (компания инвестирует в профессионализацию фондов) на основе опыта последнего года отмечает, что важной мотивацией для фандрайзеров является быть полезным, помогать что-то менять, дальнейший рост и понимание, что работа приносит результаты.

«Базовая вещь — это доверие»: Вячеслав Таран о принципах фандрайзинга

Возможность создавать креативные проекты

Чувство свободы и возможности для творчества в фандрайзинге очень важны. Надежда Прокашева говорит, что, когда фонд стал известным в регионе, он стал привлекательным для творческих специалистов. Так, для фандрайзеров в организации важной мотивацией стала «творческая реализация, общение, нерутинная деятельность, интересные проекты организации».

Почему еще интересно заниматься фандрайзингом? Это постоянный азарт и вызовы, возможность делать что-то интересное и нестандартное.

Конечно, основная мотивация для работников некоммерческого сектора — это разделение ценностей и «зараженность идеей» организации. Ольга Попова-Качелкина еще подчеркивает, что у фандрайзера должна быть внутренняя энергия, желание что-то менять и иметь ответ на вопрос: «Люблю ли я то, что нужно делать?». Да, здесь трудно не согласится.

Только фандрайзер с горящими глазами и сердцем может вовлекать людей и компании в решение социальных проблем.

Надеюсь, что данные рекомендации вам помогут в поиске фандрайзеров и в эффективной работе вместе.

9 инструментов для фандрайзинга: успешные кейсы и сборы


27 августа пройдет Пятая юбилейная конференция по фандрайзингу «Фандрайзинг нового времени: Реализм»

Это уже пятая конференция, которую проводит команда Клуба фандрайзеров при поддержке ведущих инфраструктурных организаций. Восемь часов работы конференции — восемь актуальных семинаров и воркшопов о социальной рекламе, о построении отношений с бизнесом, о digital инструментах, о том, как привлекаются средства на «сложные» темы и секретах краудфайндинга.

Регистрация: по ссылке

 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий