Почти полмиллиарда рублей пожертвовали через онлайн-платформы в 2019 году: новое исследование БФ «КАФ»
БФ «КАФ» провёл очередной анализ динамики развития платформ онлайн-пожертвований в России за 2019 год и выпустил исследование «Динамика развития платформ онлайн-пожертвований за 2019 год». Согласно этому исследованию, все платформы показывают стабильный рост, хотя объёмы пожертвований уже не увеличиваются прежними темпами. Главные цифры и выводы нового исследования — в обзоре «Филантропа» и комментариях экспертов.
Данные прошлых лет можно найти в публикации «Платформы онлайн-пожертвований: 10 лет в России».
426 млн рублей. Объёмы пожертвований растут
Сумма собранных средств на платформах онлайн-пожертвований в 2019 году составила не менее 426 миллионов рублей.
Объём пожертвований продолжает расти, но темп прироста с 2018 года замедлился. В период с 2015-го по 2017 год объём пожертвований вырос в 2,5 раза. А с 2018 года он растёт на 12–13% в год.
Число НКО, собирающих пожертвования, варьируется от 70 до 380 в зависимости от платформы.
Типичное пожертвование в зависимости от платформы составляет от 130 до 1220 рублей.
3 млн пожертвований: число жертвователей увеличивается
В 2019 году через платформы не менее 240 тысяч человек совершили около 3 миллионов пожертвований.
Количество пожертвований на всех платформах выросло по сравнению с предыдущим годом в 2,3 раза. В среднем доноры на платформах совершают 11 пожертвований за год.
Рост числа жертвователей на платформах продолжается, в последние годы прирост составляет около 30% в год. Наиболее значительный рост числа жертвователей наблюдался в период с 2013-го по 2015 год. В 2014 году число жертвователей выросло в 3,5 раза по сравнению с 2013 годом, а в 2015-м и в 2016-м — в 1,5 раза по сравнению с 2014-м.
Платформы активно работают со своей аудиторией. В среднем по платформам реальными жертвователями являются 80% из списка контактов (доля варьируется в диапазоне от 56% до 92%).
В 5 раз выросло число рекуррентных платежей
Число подписок на рекуррентные платежи за последний год выросло в 5 раз.
По-прежнему всего три платформы в России оформляют подписку на рекуррентные (ежемесячные) платежи: «Благо.ру», «Добро.Mail.ru», фонд «Нужна помощь». Сумма пожертвований, поступающих от подписчиков через рекуррентные платежи, составила чуть более 244 млн рублей (57% от всех собранных средств на платформах в 2019 году).
Больше всего с регулярными подписчиками работает фонд «Нужна помощь», где доля пожертвований, поступающих от подписчиков, составляет 80%.
Средняя сумма пожертвования у рекуррентной подписки варьируется от 107 до 511 рублей на разных платформах.
Главные выводы
- Данные платформ в этом году отражают стабильный рост по всем показателям, хотя объёмы пожертвований уже не растут в несколько раз, как в прошлые годы.
- Число жертвователей на платформах продолжает увеличиваться, соответственно, растёт и число совершаемых ими пожертвований.
- Происходит стабилизация «рынка» платформ. Например, относительно постоянно число НКО, собирающих на платформах.
- По значительному различию в типичных суммах пожертвований на разных платформах можно также предположить, что каждая платформа работает со своей уникальной аудиторией либо пользователи привыкли использовать разные платформы для разных ситуаций.
- Кроме того, важно отметить, что за последние три года на рынок вышла только одна новая платформа — Tooba, остальные участники рынка продолжают активно развиваться, и экстенсивный рост сменился интенсивным.
+ There are no comments
Add yours