Как пандемия повлияла на некоммерческий сектор во всем мире: выводы исследований


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Пандемия Covid-19 сильно изменила нашу реальность и повлияла на некоммерческие организации во всем мире. В декабре сразу две международные организации выпустили отчёты о том, как коронакризис откразился на работе НКО. Европейская ассоциация фандрайзинга опубликовала отчет под названием “The Impact of Covid — 19 on Nonprofits in Europe” и CAF UK CAF Charity Landscape 2020”.

В материале «Филантропа» — главные выводы этих отчетов.

2020 год был очень сложным для некоммерческих организаций во всех странах 

Согласно отчету CAF UK, 1 из 3 лидеров НКО считают, что ограничения, связанные с Covid-19 входят в топ-3 их самых насущных проблем. В исследовании Европейской ассоциици фандрайзинга отмечается, что большинству (67%) пришлось отменить многие фандрайзинговые мероприятия, а каждая 2-ая НКО (47%) испытывала трудности с поддержанием связи с благополучателями в условиях изоляции.

Среди главных трудностей, которые стояли перед НКО в 2020 году: фандрайзинг на обеспечение работы организации (62%), поиск и привлечение сторонников (46%) и повышение цифровых навыков сотрудников (41%).

Пандемия сильно ударила по бюджетам НКО

6 из 10 НКО сообщают, что их сборы за 2020 оказались ниже, чем они ожидали в начале года, и что их возможности и производительность снизились из-за сокращения штата или количества волонтеров. Особенно заметно снизились доходы небольших некоммерческих организаций (1-10 сотрудников), доля таких составляет 68%. 

Каждая 3-яя НКО сообщает о сокращении частных пожертвований (34%), доходов от услуг (35%) и у 22% организаций сократилась доля грантов в их бюджетах. При этом если примерная такая же доля НКО заявляет о росте частных пожертвований и грантов, только 4% говорят о росте доходов от оказываемых ими услуг. 

Европейская статистика по грантам перекликается с результатами, полученными CAF UK: 3 из 10 благотворительных организаций сообщают, что они пострадали от того, что доноры приостановили их обычные грантовые конкурсы.

Также более трети респондентов указали, что за 2020 год у них были сокращения персонала (34%) и волонтеров (35%).

С началом пандемии НКО активизировали использование цифровых технологий для фандрайзинга, общения с благополучателем и предоставления услуг

2 из 3 НКО в Европе (67%) стали больше пользоваться диджитал-каналами для фандрайзинга. При этом около трети (34%) начали использовать новые для них каналы сбора средств. 34% НКО также проводили онлайн-мероприятия для благополучателей и доноров.

Наиболее широко использовались для сбора средств и привлечения сторонников: электронная почта (84%), социальные сети (75%) и сайты (70%). 

Результатом онлайн-экспансии стало увеличение онлайн-пожертвований. Почти половина (47%) отмечают, что онлайн-пожертвования увеличились в 2020 году. Этот эффект оказался наибольшим для НКО из Германии (56%), Италии (58%) и Франции (53%).

С другой стороны, остается большой потенциал для роста и развития сотрудников в этой сфере: результаты CAF UK гласят, что только 18% лидеров НКО уверены в своих знаниях об эффективном онлайн-фандрайзинге.

Более половины НКО в Европе нашли новые способы предоставления услуг, причем число тех, кто стал оказывать свои услуги дистанционно/онлайн, увеличилось

Также более трети опрошенных (36%) сообщили об увеличении спроса на их услуги. На вопрос, как они изменили свой подход к предоставлению услуг, большинство респондентов указали, что они теперь предоставляют больше услуг онлайн (65%), и только 14% заявили, что ничего не изменилось.

Некоммерческие организации меняют свои стратегии фандрайзинга, переходят на цифровые технологии и диверсифицируют свои подходы и методы взаимодействия с аудиторией

На вопрос, как пандемия может повлиять на сбор пожертвований в будущем, только каждый десятый респондент (11%) в Европе считает, что их стратегия, скорее всего, не потерпит никаких изменений. Респонденты чаще всего говорили, что они будут активнее использовать цифровые технологии (62%), диверсифицировать стратегии и каналы фандрайзинга (56%). 

Что также соотносится с результатами исследования CAF UK: многие благотворительные организации планируют диверсифицировать доходы (47%), укреплять свои резервы (43%) и увеличивать свое присутствие в социальных сетях (43%) в течение следующих 12 месяцев.

__________

  1. S.  Всего в исследовании Европейской ассоциации фандрайзинга с июля по октябрь 2020 участвовало 797 НКО из 26 стран в Европе, среди них 26 НКО из России, что составляет 4% выборки исследования. Исследование CAF UK проводилось с 21 июля по 4 августа 2020, всего приняло участие 265 лидеров НКО.

 

2 Comments

Add yours

Добавить комментарий