Новый отчёт CAF America: что изменилось в работе НКО в период пандемии и каких навыков не хватает сотрудникам третьего сектора


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фонд CAF America опубликовал новый отчёт о последствиях пандемии для НКО: Future-proofing nonprofits for the post-pandemic world. В этот раз отчёт посвящён тем областям, которые изменились больше всего в работе благотворительных организаций в период пандемии, и тому, каких навыков не хватает сотрудникам организаций некоммерческого сектора в связи с этими изменениями. 

В материале «Филантропа» — перевод основных выводов исследования.

Чего некоммерческие организации ждут от 2021 года

Только 7% НКО не ожидают трудностей в 2021 году. Самое большое опасение НКО — снижение пожертвований, так ответили 73% опрошенных. Чуть более половины (53%) опасаются ограничений, связанных с поездками. 4 из 10 НКО волнуют вопросы, связанные с отношениями с благополучателями и повышением затрат.

Что изменилось в работе благотворительных организаций больше всего

Большинство НКО по всему миру адаптировались к новой реальности благодаря инновациям в своей работе. Подавляющему количеству организаций-респондентов удалось разработать и внедрить инновационные решения и инициативы, чтобы справиться с новыми вызовами. Всего 97% респондентов внедрили какие-либо новые технологии в период пандемии. 74% из них адаптировали программы к диджитал-формату, 57% разработали новые стратегии фандрайзинга, а 55% добавили новые услуги и программы.

Каких навыков некоммерческим организациям не хватает в работе

Фандрайзинг

Во время пандемии большинство благотворительных организаций задействовали свои ресурсы для запуска новых проектов в сфере фандрайзинга. Около 68% респондентов запустили новые инициативы по сбору средств. Более 60% смогли эффективно использовать цифровые технологии в своих новых кампаниях по фандрайзингу. Эти кампании были эффективны как для удержания существующих доноров, так и для привлечения новых.

При этом авторы исследования отмечают, что с проблемами по сбору пожертвований во время пандемии чаще всего сталкивались небольшие благотворительные организации, все сотрудники которых, скорее, были заняты решением актуальных проблем со стороны благополучателей. 

Тем не менее независимо от размера ключевые точки роста в фандрайзинге, по мнению респондентов, это изучение новых возможностей для онлайн-фандрайзинга (74%), диверсификация источников сбора пожертвований (69%) и разработка стратегии сбора средств (60%).

Технологии

НКО поддерживали темпы своей работы благодаря цифровым технологиям. Более 92% НКО адаптировались к работе в онлайне и использованию диджитал-технологий в работе. Большинство (84%) проводят внутренние и внешние встречи онлайн, примерно 78% расширяют своё цифровое присутствие. 66% НКО во всём мире теперь осуществляют проекты и оказывают услуги в онлайн-формате. И почти каждая вторая организация (46%) занимается диджитал-фандрайзингом. 

Наибольший интерес для обучения и консультаций НКО в сфере работы в диджитал-пространстве представляют: новые инструменты онлайн-фандрайзинга (76%), инструменты и методы поддержания связей со стейкхолдерами (61%), стратегии для работы в постпандемической реальности (58%), создание и развитие устойчивых онлайн-сообществ (48%).

Финансовый менеджмент

Финансовая устойчивость большинства НКО помогла пережить коронакризис благотворительному сектору: 70% организаций-респондентов считают, что способны сохранять финансовую устойчивость перед лицом неопределённости, вызванной пандемией и её влиянием на экономику. Каждая вторая НКО имеет финансовые резервы (55%) и стратегию по работе с рисками (53%). А почти половина НКО (42%) имеют разработанную систему управления финансами для поддержки роста и самодостаточного развития.

В сфере управления финансами НКО имеют запрос на консультации по темам: управление финансовыми резервами (63%), стратегическое управление (53%), планирование на случай непредвиденных обстоятельств (45%). 

Коммуникации

У большинства благотворительных организаций есть план коммуникации на время пандемии и в дальнейшем. 58% респондентов используют несколько каналов и площадок для коммуникации со стейкхолдерами, а 69% респондентов считают, что эффективно взаимодействуют с ними. Несмотря на этот факт, большинство НКО (78%) считают, что сложнее всего поддерживать связь с благополучателями. Респондентам сложно поддерживать коммуникацию и с донорами (66%).  

Самые распространённые запросы для обучения в этой области: использование эффективных коммуникаций для фандрайзинга (71%), сторителлинг для привлечения сторонников (63%). 

Менеджмент и лидерство

Компетенции лидеров благотворительных организаций помогают пережить кризис: более 90% респондентов верят, что их руководство эффективно помогает пережить пандемию и способствует эффективному развитию организации. Более трёх четвертей респондентов (78%) считают, что их руководство способно справиться с кризисом, две трети (67%) считают, что их совет директоров адекватно выполняет намеченную роль, и более четверти (26%) организаций-респондентов имеют стратегический план восстановления.

В сфере управления и менеджмента наиболее популярны следующие запросы НКО: управление изменениями во время кризиса и после него (57%), стратегическое планирование (53%), а также создание устойчивых к кризисам и эффективных команд (52%).

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий