Эти фонды собрали больше 5 миллионов рублей за месяц. Рассказываем, что им помогло в фандрайзинге


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В октябре 2022 года через платформу для онлайн-пожертвований Tooba перевели больше 19 млн рублей в благотворительные фонды. НКО тоже активно участвовали в сборах и привлекали жертвователей. Фонды «Надежда», «Синяя птица», «Тут добро», «Закят», «КДЛ» собрали в этот месяц 5 697 788‬ рублей. Мы попросили представителей фондов поделиться инструментами для коммуникации с донорами и рассказать о главных правилах для успешных сборов.

Фото предоставлено пресс-службой

Только без слез

Все представители опрошенных фондов согласны, что, призывая к пожертвованиям, нельзя публиковать фотографии, которые могут оттолкнуть или напугать. Важно не подчеркивать боль подопечных и не давить на жалость картинкой. Фотографии или видео с демонстрацией страданий подопечных будут иметь разовый эффект. Но в долгосрочной перспективе пользователи начнут отписываться от рассылок, групп и в целом  могут перестать поддерживать фонд.

«НКО не стоит вызывать негативные эмоции доноров. Да, один раз человек пожертвует, пожалев вашего подопечного. Но если спекулировать на этом постоянно, то донор будет стараться избегать подобные сборы, чтобы вновь не испытывать негативные эмоции. Но если получится преподносить сборы в положительном русле, донор, наоборот, будет стараться быть ближе, будет приходить к вам за положительными эмоциями. Советую не выкладывать плачущих или изнывающих от боли людей, не выкладывать открытые раны нуждающихся и прочие неэстетичные кадры», — уверена руководитель БФ «Тут Добро» Фатимат Абдурахманова.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Приглашать в сообщество друзей

В благотворительность приходят не только, чтобы помочь нуждающимся, это еще и возможность оказаться в окружении добрых людей и единомышленников. Люди хотят чувствовать себя частью чего-то большого. Поэтому важно показать донорам, что они меняют мир к лучшему. Наш совет — встречаться с вашей аудиторией, приглашать их на мероприятия, знакомить друг с другом и, конечно, лично благодарить их. Конечно, до сих пор много жертвователей помогают анонимно, но это меняется, и большинству важно знать, что их добро не осталось незамеченным.

«Мы поддерживаем теплые дружеские отношения с крупными донорами и теми, кто даёт нам информационную поддержку. Мы приглашаем их и их семьи на детские спектакли, например, которые мы организовываем по праздникам. Также даем обратную связь о расходовании средств и о результатах работы», — рассказывает руководитель пиар-службы в фонде «Надежда» Зуля Магомедова.

«Сторонников мы приглашаем на спектакли нашего инклюзивного театра „Саботаж“ или на мероприятия нашей инклюзивной кофейни „Extrovert“, дарим памятные подарки с логотипом „Тубы“ и „Синей птицы“ на крупных праздниках. Определенных методик не разрабатывали, просто ищем подход к человеку и стараемся продемонстрировать ему плоды его благотворительности и от души благодарим», — говорит генеральный директор фонд «Синяя птица» Альбина Садыкова.

«Одно нажатие кнопки — и ты спасаешь жизнь или помогаешь построить школу»: как работает благотворительная платформа Tooba

Рассказывать о своей работе и просить поддержки

Не только подопечные нуждаются в помощи, но еще и сами фонды. Зачастую в НКО работают многогранные специалисты, которые одновременно ведут социальные сети, снимают ролики, ведут документооборот и пытаются достать средства для существования. Сделать все самому не всегда получается, и не удивительно, учитывая объем работы. Опрошенные фонды просят о помощи pro bono, призывают к медийной поддержке или даже обращаются к самим подопечным для волонтерской работы.

«Мы делали пост и спрашивали, кто хочет помочь в распространении информации о нашем фонде. Люди с большим количеством подписчиков откликались, а потом мы размещали гостевые посты у них», — отвечает маркетолог фонда «Закят» Аида Гадилова.

«Важно не стесняться включать в работу подопечных. Пусть они чувствуют себя вовлеченными в работу фонда, снимают ролики, участвуют в мероприятиях. Это поможет вызвать доверие к фонду. Включите в работу форму волонтерского фандрайзинга. Чтобы понять, как с этим работать, я рекомендую прочесть книгу от редакции „Такие дела“ „Волонтерский фандрайзинг“», — советует Фатимат Абдурахманова.

Не терять связь с людьми и искать новые решения: антикризисные правила для НКО

Систематизировать работу

Доноры доверяют тем фондам, кто работает системно и регулярно рассказывает о своих результатах. Именно системность помогает показать, что организация эффективно работает, а значит, помогает. Если вы пропадаете из социальных сетей на неделю, отвечаете на сообщения в мессенджерах через день, не регулярно загружаете отчеты, то ожидайте скорого оттока доноров. Благотворительным фондам важно рассказывать о себе и своих подопечных постоянно, через разные каналы. Опрошенные нами фонды не ограничиваются публикациями только в Tooba или социальных сетях. Организации ведут группы в мессенджерах, делятся об успехах в e-mail рассылках, выступают на онлайн- и офлайн-конференциях. Донорам важно показать, что вам не все равно именно системностью.

«У нас не бывает и дня, чтобы не было активного сбора. Чаще всего их три в ленте. За счет этого люди видят постоянно нас в ленте и запоминают. Видят, что мы выкладываем новые сборы и отчеты, а значит работаем. А значит, мы крутые», — добавляет Фатимат Абдурахманова.

«Мы никогда не оставляем сбор в свободном плаванье. Выстраиваем алгоритм размещения и чередования сборов. Корректируем его в зависимости от результатов. Ответственный сотрудник составляет предварительный общий план сборов на месяц. При одновременном  размещении чередуем их на проекты и конкретных людей. По опыту знаем, что проектные сборы идут дольше. Также мы создали группы в мессенджерах, куда два раза в неделю кураторы отправляют информацию о текущих сборах. Там же рассказываем об успехах подопечных и реализации проектов. Систематически рассылаем информацию по личным контактам сотрудниками и волонтерами фонда. Определение самого продуктивного времени для актуализации сборов помогает повысить результаты», — уверена директор фонда «КДЛ» Ната Матиева.

«Сейчас особенно важно вкладываться в людей»: Татьяна Бурмистрова

4 полезных совета, как сделать сборы успешнее

  • Старайтесь не писать тексты в мрачном тоне. Визуальный ряд с негативным оттенком может увеличить платежи один раз, но в долгосрочной перспективе сократит количество доноров и, соответственно, пожертвований.
  • Благодарите доноров. Встречайтесь с жертвователями почаще и показывайте, что их пожертвования были замечены.
  • Не бойтесь просить о помощи. Зовите в волонтеры не только доноров, но и ваших подопечных, которые могут каким-то образом помочь.
  • Избавьтесь от хаоса в работе. Систематизируйте каждый этап в фандрайзинговой кампании — от оповещений до сторис в социальных сетях.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий