Простые вопросы


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Когда люди знакомятся, то обычно задают друг другу вопросы. Откуда вы? Что вы закончили? Где вы работаете? Ответы позволяют людям расположить вас в своей матрице жизни/человеческих взаимоотношений.

Заученно повторяю: меня зовут Наталья, я закончила педагогический и экономический, а сейчас занимаюсь благотворительностью. Именно эта последняя часть обычно ставит людей в неловкое положение.

Большинство не знает, как на это реагировать: «Работаешь в благотворительности»?

Конечно, ответ не самый корректный, но если честно рассказывать, что я возглавляю профсоюз организаций, которые раздают деньги для поддержки общественно-полезных инициатив, а в круг моих обязанностей входят отношения с чиновниками, ответственными за законодательство, становится еще хуже.

Как объяснить, что благотворительность может и должна быть для кого-то работой? И те, кто деньги дают, и те, кто рассчитывает на помощь от благотворительных организаций, до сих пор плохо осознают, что кто-то должен каждый день работать — соединять одних и других, быстро и качественно. И у этой работы есть свои особенности – человеческие отношения, которые требуют инвестиций в виде спокойствия, внимания, доброжелательности, соблюдения правили и процедур, честности. А также есть масса сложностей – тоже очень человеческих.

Если вы сотрудник частного или корпоративного фонда, имеющего свой бюджет, то как удержаться от ощущения, что от вашего решения зависит чья-то судьба?

А если вам необходимо собрать средства на срочную операцию неизвестному малышу, а завтра появляется новый малыш или взрослый, и снова надо искать деньги, и так каждый день?

Последние несколько лет ситуация изменилась. Слово «благотворительность» перестало вызывать такое недоумение, а в некоторых кругах и вовсе стало обязательным атрибутом жизни или как минимум темой для обсуждения. Однако «благотворительная организация» по–прежнему остается чем-то ругательным, неким рудиментарным придатком к Настоящей благотворительности.

Я думаю, что это просто – вопрос времени. Как биржа и ценные бумаги перестали быть атрибутами капиталистического Запада, так и благотворительный фонд и частное пожертвование рано или поздно станут обычной «частью речи». И ответ на простой вопрос «где вы работаете?» у сотрудника благотворительной организации не будет вызывать никаких затруднений.

2 Comments

Add yours
  1. Мизантроп

    Если вы в ментовке скажете, что работаете в благотворительной организации, они вам предложат пожертвовать отделению тысяч пятьдесят.

  2. mchertok

    Думаю, многие сотрудники благотворительных подпишутся под этой колонкой. И все-таки в последние годы ситуация меняется к лучшему, наверное, потому, что люди начинают сами потихоньку участвовать — деньгами, трудом, временем, и лучше понимают, как на самом деле устроена благотворительность как работа.

Добавить комментарий