Пост-релиз, плиз


На днях она моя хорошая знакомая, лидер известной общественной организации, скинула мне ссылку на информацию, которую они разместили на сайте после крупного мероприятия. Действительно крупного, если судить по длинному перечню участников, среди которых были и СМИ, и международные организации, и представители власти. Но вот сам пост-релиз был таков, что захотелось приехать и провести расследование на тему: как можно загубить текстом то, что было сделано НКО, не оставить доброго информационного следа о том, что произошло и как это повлияло на социальную ситуацию.

Попытка объяснить руководителю НКО необходимость уделять больше внимания информационному сопровождению мероприятий вылилась в настоящую бойню. Лидер НКО наотрез отказалась от предложения изменить формат сообщения. К примеру, переписать его в репортерском стиле. Или в каком другом — главное, чтобы не присутствовавшим на мероприятии людям было все понятно из текста. И чтобы сам текст было интересно читать. Но знакомой моей, видимо, кажется, что раз она понимает о чем речь, то и все остальные поймут.

Это беда многих наших НКО: они никак не могут отразить свою деятельность в текстах, сопроводив их качественными фотографиями. Читатель сам должен додумать и представить, как и что там было, кто что говорил и к чему пришли. К какому знаменателю. Неумение оформить хороший информационный повод приводит к тому, что чаще всего сайты организаций выглядит как статистические ресурсы: количество присутствовавших на мероприятии, легкий намек на сложность дела, фотографии затылков непонятно кого. В итоге читатель (он же — потенциальный спонсор или помощник) не может взять в толк, чем же организация занимается. Тексты не адаптированы под разные группы читателей, начиная от представителей СМИ, которые не были на мероприятии, до студентов или обеспеченных людей. Пора уже обучать посетителей сайтов НКО основам проведения личного расследования о прошедшем проекте, встрече, круглом столе.

Часто НКО жалуются на то, что у них нет журналистов, которые могли бы грамотно оформить текст для пресс-релиза или пост-релиза (некоторые даже спрашивают, а что это такое). Но, как правило, на деле они просто не в курсе компетенции своих сторонников. И лишь потом узнают, что тот или иной доброволец, сотрудник местной газеты, почему-то красит забор в детском доме, вместо того, чтобы заниматься тем, к чему лежит его перо. Вот и приходится НКОшникам выдумывать тексты, на которые смотреть без боли нельзя.

Что это, отсутствие культуры подачи информации, или просто непонимание того, что эта самая информация может продвинуть НКО гораздо быстрее, нежели участие в ярмарках и открытых дверях? Но нет, они продолжают убиваться на акциях и проектах, выбегая в футболках, на которых написано «мы не умеем оформлять информационные поводы и писать пресс-релизы, зато умеем быть вместе».

Общественники, ищите тех, кто сможет грамотно описать ваши проекты. Тем самым вы покажете, что ваша организация дорожит и делом, и информацией. А значит и теми, кто придет на ее сайт.

2 Comments

Add yours
  1. Гезалов Александр

    Кеша, проблема есть, а ссылку давать не буду, зачем? Коллеги думаю сами поймут. Для будущего. Это сплошь и рядом встречается. Спросите гр.Газаряна, он об этом часто говорит.

  2. Gesha

    А ссылочку на этот сайт такого крупного мероприятия можете гр. Гезалов поместить здесь чтоб другие критики оценили, так ли оно?

Добавить комментарий