Онлайн-воспитатель


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Немногие знают, чем занимаются сотрудники детских домов, пока сироты находятся в школе. Между тем, вопрос крайне важный: это, по сути, «золотое время» для многих и многих возможностей. Пока этим временем почти никто не пользуется.

Пожилой человек с iPad

Одна из острейших проблем сотрудниц детских домов — выгорание. Остановка саморазвития, причем на рабочем месте. Что сделать, чтобы они продолжали свой личностный рост, в том числе повышали и профессиональное мастерство? Разумеется, правильная мотивация. Причем говорю я не только о заработной плате. Например, нужна личная ответственность за качество своей работы, а значит и за будущее выпускников сиротского учреждения. Чтобы этот механизм сработал, нужно изменить некоторые стандарты работы сиротского учреждения, заточенность всего коллектива на исполнение общей миссии. Тут важно все: и возраст сотрудников, и штатное расписание, и обучение, и даже перепланрировкаа учреждения, в том числе рабочего места воспитателей.

Первое. Известно, что возраст сотрудниц детских домов в среднем больше пятидести лет, что объяснимо: длительное нахождение в учреждении дает серьезные надбавки к заработной плате. Но это так же мешает учреждению развиватся, так как сотрудники оцениваются именно по выслуге лет, а не по качеству своей работы. Часто можно услышать от сотрудниц аргумент: мол, я имею высшую категорию и стаж. Но как показывает практика, эти показатели никак не отражаются на качестве работы.

Второе. Ни разу не видел, чтобы рабочее место сотрудниц детдомов было оформлено персональным компьютером — для поиска нужной и вжной информации, для дальнейшей ее трансляции детям. А еще с помощью интернета можно общаться с коллегамии из других учреждений. Искать новые формы работы с детьми, ролевые игры, обучать детей многим плезностям Сети. Но как это внедрить, привить — вопрос.

На днях я провел целый эксперимент: достаточно ли мне одного мобильного устройства для полноценной работы и онлайн-жизни. Вот уже несколько дней работаю на простой «таблетке». Пишу статьи, пусть и без правок, общаюсь с коллегами в скайпе и аське, Фейсбуке, Твиттере, ВКонтакте. Принимаю почту, отвечаю на звонки. Дал несколько интервью, ответил на вопросы коллег, устроил несколько консультаций приемным родителям. И даже сделал презентацию в пауэрпойнте. В общем, я 24 часа в сутки на связм, в том числе и с детьми-сиротамии одного сиротского учреждения.

Нужно оснастить таким гаджетом воспитательниц детских домов, обучите их пользоваться. Потребовать, чтобы они снимали фото и видео на своей работе и публиковали заметки о своих успехах в социальных сетях. Или делали вместе с детьми ролики для Youtube. И чтобы вся эта активность происходила не только дома, но и на рабочем месте.

В итоге появится новый тип воспитателя — онлайн-воспитатель. Он всегда в доступности, а значит, многие вопросы сможет решать гораздо быстрее. И те же сироты не будут бежать за ответами в детский дом. Зачем, если онлайн-воспитатель всегда рядом.

1 comment

Add yours

Добавить комментарий