Свет и мрак социальной рекламы


Когда сталкиваешься с детьми-инвалидами, которым катастрофически необходима помощь – задаешь себе один вопрос – как можно привлечь внимание общества к этой огромной проблеме?

Как можно отвлечь людей исключительно от своих проблем, заставить задуматься о таких важных вещах? Естественно, что сразу приходит на ум – это реклама, которая по-прежнему двигатель торговли. Реклама социальная, по этой аналогии, – движение для решения многих социальных проблем.

 

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и прочие. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.

В настоящее время объемы производимой социальной рекламы в России очень малы – они составляют всего лишь 5% от коммерческой рекламы. Объем социальной рекламы, обращающей внимание на детей-инвалидов, практически равен нулю.  Да и та малая часть социальной рекламы, повествующей о проблемах этих детей порой выглядит очень неубедительно. Нет той жесткости, может быть даже агрессии (естественно, что не выходит за рамки морально-этических норм общества), которая в свое время взорвала американскую и европейскую социальную рекламу, заставив людей задуматься и отвлечься исключительно от своих проблем.

Методы социальной рекламы зачастую должны быть близки к эпатажу. Она будет обращать внимание на актуальные социальные вопросы вероятно только тогда, когда перестанет носить благостный характер, и станет нарочито вызывающей, провокационной. Только тогда, возможно, социальная реклама бьет по гражданским чувствам. Во всяком случае, будет стремиться ударить по ним настолько ощутимо, чтобы заставить задуматься над вопросами, что называется, общими, – что многим людям несвойственно. Взволновать нашу с вами «социальную душу», достучаться до социальной ответственности.

Хотя, с другой стороны, когда мы говорим о социальной рекламе, результат которой направлен на сбор средств для лечения больных детей, та самая жесткость, которой так подчинились европейцы и американцы, в нашем обществе может быть воспринята как шантаж. И тогда результат такой социальной рекламы будет плачевным и не  оправдает ожиданий.

МБООСД «Возрождение» с социальной рекламой столкнулось недавно, решив обратить внимание властей, средств массовой информации и всего общества на проблемы детей с ревматическими болезнями. Мы хотели обратить внимание на боль наших детей, на их дорогостоящее лечение. На то, в конце концов, что зачастую в государственном бюджете не предусмотрены средства на препараты для ребят, и в таких случаях важна любая помощь каждого из вас.

В итоге, было создано два рекламных макета – один светлый и добрый, а второй мрачный и провокационный. Какой из них сработал лучше — неизвестно.

Социальная реклама МБООСД «Возрождение»  на улицах Москвы

Социальная реклама МБООСД «Возрождение» на улицах Москвы

Известно только одно – социальная реклама должна работать. И она будет работать, если мы с вами, люди, хоть иногда будем прекращать думать исключительно о своих проблемах.

Социальная реклама МБООСД «Возрождение»  в печатных изданиях

Социальная реклама МБООСД «Возрождение» в печатных изданиях

По словам специалистов, самая эффективная социальная реклама не просто указывает на существование проблемы, но и предлагает ее конкретные решения. Даже если социальная реклама будет шокировать граждан или вызывать у них негативные эмоции, но при этом покажет выход их сложившейся ситуации – она подействует. Здесь важен не вид, а содержание.

Также отмечается, что одна из главных проблем социальной рекламы в России заключается в том, что миллионы рублей в год тратятся на малоэффективную государственную социальную рекламу, которая, по сути,  «рекламирует проблему», а не показывает ее решения. Выходов из такой ситуации, наверное нет, кроме как делать  и размещать адекватную социальную рекламу нам самим, без помощи органов власти.

Так какая все-таки должна быть социальная реклама для того, чтобы она работала, чтобы вы обращали на нее внимание? Очень хочется узнать ваше мнение, уважаемые читатели.

Краткая справка:

В Российской Федерации ежегодно впервые регистрируется до 22 тыс. случаев ревматических болезней у детей в возрасте до 17 лет. Треть детей заболевают ревматическиие болезни, причины возникновения которых медициной до сих пор не установлены, приводят к разрушению суставов, поражению всех внутренних органов, их недостаточности, остеопорозу, переломам позвоночника. Ревматические болезни являются причиной развития инвалидности, а также отставания в физическом и половом развитии детей. Тяжелая инвалидность приводит таких детей к психологической, социальной и профессиональной дезориентации. Наиболее инвалидизирующим является юношеский артрит. У 50% детей с юношеским артритом инвалидность развивается в течение первых 10 лет болезни, у 20% детей с поражением глаз развивается слепота.

 К сожалению, долгие годы никто не пытался комплексно, на городском и федеральном уровне, решать проблемы, связанные с лечением детских ревматологических заболеваний. Не было объединенной силы, которая сплотила бы людей, уставших бороться с бедой в одиночку, позволила бы взглянуть на проблему глобально, располагала бы каналами распространения информации о детских ревматологических заболеваниях и реабилитации.
Сегодня эту роль берет на себя «Возрождение». Мы делаем все возможное, чтобы общественность и властаны обратились лицом к проблемам, стоящими перед больными детьми и их родителями. Наша задача – помочь детям вернуться к нормальной жизни, обрести гибкость, подвижность, беззаботность и прочие радости безоблачного детства.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply