Образцовый филиал Ада


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Что такое самый-самый лучший психо-неврологический интернат. Вполне возможно, что для кого-то это — тоже филиал Ада на Земле.

6e46b3ad9c1c

Из ЖЖ Ирины Ясиной:

Её зовут Юля. Она живёт на 4-м этаже психо-неврологического интерната №18. Ей скоро 25. В ПНИ она попала из детского дома для умственно-отсталых детей. У неё целый букет болезней, практически атрофированы ноги, но вот только умственной отсталости у Юли нет и никогда не было. Юлю отдала в детский дом мама. Она и сейчас иногда Юлю посещает. А заодно получает часть Юлиной пенсии.

Из-за того, что мама в наличии имеется, Юлю не смогли удочерить. Когда Юля была маленькая, желающие были. А сейчас Юля целыми днями видит на кровати. У неё нет инвалидной коляски. Это вопрос решаемый, я отдам ей свою уже на следующей неделе. Впрочем, поехать на ней Юля сможет только по четвёртому этажу. В кургузый лифт с огромным трудом вьехала самая узкая коляска. А Юля девушка покрупнее. На первом этаже интерната находятся службы и кабинеты: директора, стоматологический, столовая и т.д. По уму надо бы наоборот. Чтобы ходячие люди находились наверху, а колясочники, которым так надо хотя бы иногда выходить на свежий воздух — внизу. Симпатичный директор Антон Михайлович с этой новой для него идеей вроде бы соглашается. Но интернату очень много лет. И всегда было так, как сейчас.

Юля отрезана от мира. В детском доме её ничему не учили. Когда ей исполнилось 16, кто-то научил её читать и писать. Руки у неё в абсолютном порядке. Она рисует. Волонтёр Настя сказала, что у Юли даже есть подаренный кем-то старенький ноутбук. Она может играть в игры.

Что делать с Юлей? Столько времени упущено… Смышлёная девушка, которая шутит и учит говорить свою соседку по палате Свету с тяжелейшей формой ДЦП, обречена всю жизнь провести на этой кровати. В окне видно только небо. Нет даже не одной ветки, которя может быть то заснеженной, то с зелёной листвой, то с жёлтой. Но Юля улыбается, она радуется, просто радуется тому, что кто-то пришёл.

Это какое то тяжёлое ощущение безысходности. Хотя сам интернат довольно уютный, чистый, с полным отсутствием неприятных запахов, вкусной кухней и актовым залом. Там показывают кино. Но Юля не может туда спуститься.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий