Как мы искали в Москве сознательных граждан


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Опубликовано [ljuser]mright[/ljuser] в сообществе [ljcomm]odin_moy_den[/ljcomm]

Меня зовут Мария Прохорова, мне 27 лет, родилась и выросла в Москве, замужем, есть дочка 2 года 8 месяцев. Предыстория этого понедельника — 5 августа — случилась в выходные, когда было решено раздавать в центре Москвы листовки с просьбой помочь фонду «Право Матери».

Фонд «Право Матери», вот уже скоро 25 лет, оказывает бесплатную юридическую помощь семьям погибших в мирное время российских солдат-срочников: отвечает на письма, консультирует, участвует в сотнях судов по всей стране ежегодно, помогает и поддерживает. А теперь поддержка нужна самому фонду, потому что с 2013 года он существует исключительно на пожертвования обычных людей, таких, как мы с вами:– вступаем в ряды «тысячников» фонда – всем +1000 к карме ежемесячно :))))

С августа 2007 года я являюсь волонтёром фонда, и предложение написать потом о своем опыте раздачи благотворительных листовок меня очень взволновало, так как я всегда мечтала писать в газеты/журналы! :) Тем более что уже целый год я общаюсь с интереснейшими людьми для своего фотопроекта «Живые интервью», а значит всё должно получиться!

Это был мой первый опыт раздачи листовок на улице – много энтузиазма, улыбка до ушей и самое главное – вера в людей, что они лучше, чем многие даже сами о себе думают…

1. Итак, обычный подъём в 7:30 утра – дочка не даёт расслабиться, готовится к садику, видимо. Завтраки, мультики, сборы на улицу, прогулка — время пролетело так быстро. Ребёнок пошёл спать, папа работает, я могу ехать в Фонд.

2. В 13:50 встретились с моей подругой Катей около метро Китай-город, но мы не будем её рассекречивать, потому что все, когда её видят, влюбляются до безумия в её красивые глаза. :) Это помогает интервью быть «живыми» :)

В 14:00 мы с Катей зашли в Фонд «Право Матери» забрать листовки, там нас подробно проинструктировали, какая работа уже проделана, с кем пытались договориться, какие кафе до сих пор принимают решение о размещении листовок.

3. Анна Каширцева (в центре справа), пресс-секретарь фонда, рассказывает о том, куда можно сходить, что говорить при распространении листовок.

9471981932_81ab68e7d7_z

4. Бар. Пройдя от Фонда буквально сто метров, мы зашли в «Bourbon Street Bar», где сразу же приветливый, но стеснительный администратор разрешил поставить на стенд наши листовки – хороший знак, подумали мы.

5.Отправились в кафе «Жан-Жак» (в другом кафе, «Завтра», Анне Каширцевой после недельных раздумий, отказали в распространении листовок, мотивируя это тем, что заведение увеселительное, а помощь Фонд оказывает семьям погибших солдат, что совсем не весело). В «Жан-Жаке» фотографировать нам не разрешили, взяли одну листовку, обещали переговорить с маркетинговым отделом – нужно утвердить, что хорошо, а что плохо для имиджа кафе. Девушка-администратор упомянула, что с какой-то благотворительной организацией они уже общаются, может, и нам повезёт.

6. По Маросейке наш путь лежал дальше в арт-кафе «Freelabs», которое на Покровке. Катя меня подбадривала: «Не тушуйся, давай с людьми на улице поговори!» И мне эта идея очень понравилась. А когда ещё выпадет возможность познакомиться на улице, с тем, кто понравился? Начали с девушек, обязательно красивых, так как думали, что они-то точно согласятся сфотографироваться и пообщаться. «Здравствуйте, можно Вас отвлечь буквально на минуту? Мы пишем статью для газеты, можно Вас сфотографировать?» Что интересно, то ли магические слова «статья для газеты», то ли мы, улыбчивые и прекрасные, но люди очень живо реагировали, внимательно слушали, обещали рассказать о фонде друзьям и родственникам.

7. Магазин эзотерических товаров.
Проходя мимо магазина «Белые облака», я уверенно заявила Кате, что здесь-то точно разрешат положить листовки, и мы бодро поднялись на второй этаж, а дальше… С охранником несколько минут ходили кругами по магазину, искали менеджера, а когда нашли, ещё минут 5 искали арт-группу, которая утверждает, что можно класть на ступеньках магазина для раздачи, а что нет. Самый главный мужчина в полном расцвете лет сказал мне: «Дайте Вашу листовку и ничего не говорите! Сядьте!» Спустя минуту, срывающимся на крик голосом: «Нет! Мы это БЕСПЛАТНО не будем у себя класть!» Я спросила, могу ли я что-то ему объяснить, рассказать, прокомментировать, о чем вообще наша история, но, видимо, он был в плохом эзотерическом настроении, или просто любит слово «Нет»…

А вот продавцы из магазина приветливые :)

8. Пиццерия. Зашли в “City Pizza” и нам тут же разрешили оставить листовки на стенде у дверей – спасибо большое!

9. Арт-кафе. 
У входа в арт-кафе я буквально накинулась на приятного молодого человека, рассказала ему про Фонд – он был доволен.

10. В кафе Freelabs приветливая молодёжь встретила нас с распростёртыми объятиями, посадили за большой стол, предложили чай, расспросили про Фонд, в общем, показали себя отзывчивыми и неравнодушными людьми, к которым приятно прийти и по делу и просто для души.

11. Оставили в арт-кафе мнооого листовок!

12. Кинотеатр. 
Пошли в сторону Чистых прудов, зашли в кинотеатр «Ролан» — темнота и тишина, днём в кино мало кто ходит? Подошли к барной стойке, улыбчивый бармен сказал, что администратор в отпуске, но он с радостью нас выслушает. Взял листовку для себя, обещал рассказать руководству.

13. Дело было за малым – обойти все скамейки в парке, раздавать листовки лично в руки. И тут же мы с Катей видим мужчину в костюме, который сам пристаёт к прохожим, решили, что выслушаем его, а он — нас. На удивление он со своей книжечкой в руках ничего не проповедовал, а записывал номера телефонов девушек :) , так как у него свой салон красоты. Мы рассказали о фонде, что он может вступить в ряды «тысячников» и это будет всем приятно и полезно, обещал подумать.

14. Дальше мы решили обращаться к семьям с детьми, чтобы посмотреть их реакцию на листовки, но не тут-то было – одна мама выслушала, но не сфотографировалась, а целое семейство по решению папы (интересно, он служил в армии?) отказалось листовку даже брать.

Молодые девушки с мальчиком, вероятно братом, живо откликнулись. Увидев «Право Матери» радостно захихикали, подталкивая друг друга локтями.

15. … но после разъяснений поняли суть работы фонда, и стали серьезными.

16. Интересно, что те, кто соглашался фотографироваться, задавали много вопросов по существу, видно было, что им не всё равно, и они рассматривают возможности помогать кому-то, заниматься благотворительностью.

Ещё одна попытка – прекрасный комплект из двух бабушек и двух внучек. С энтузиазмом идём к ним с Катей через весь парк и после слов «оказывает бесплатную юридическую помощь семьям погибших солдат…» слышим неожиданное: «Спасибо, но мы приезжие – нам это неинтересно» (Знали бы эти люди, что 90% обращений в фонд за помощью поступает именно от жителей глубинки, то есть таких же «приезжих» …).

17. Как показал дальнейший опыт, а мы обращались в основном к тем, кто был в компании минимум ещё одного человека, если люди отказывались, то только потому, что второй был почему-то очень рьяно против, а его компаньон не мог отстоять свое противоположное мнение. Так две подружки на лавочке за нашей спиной чуть не подрались, одна воскликнула в сердцах: «Ну, почему нет-то?!!»

А мы уже шли к прекрасной паре, которая благосклонно нас выслушала и сфотографировалась для нашей «отчётности».

18. Мы с Катей обсудили ситуацию, что приставать к спешащим, жующим и угрюмым людям никак нельзя. Нужны люди, которые отдыхают, или размеренно идут куда-то при этом улыбаются, или хотя бы спокойны.

Едем в Парк Музеон. Там была в основном молодёжь и даже многодетного отца 5-ых детей (!!!) мы приняли за свободного от обязательств обеспеченного молодого человека :)

19. Мы рассказали ему о своей миссии, что фонд «Право матери» ни разу не получал поддержки от родного государства, а он поделился с нами, что государство «поддерживает» многодетные семьи одним комплектом постельного белья в год. Неожиданный вопрос от него: «А когда солдаты-срочники успевают обзавестись семьями, которым помогает фонд?» Пояснили, что семья – это не столько жена и дети (таких, и правда, среди срочников немного), а родители (часто – одинокая мать), бабушки и дедушки, малолетние братья-сёстры…

20. Наше внимание привлекла группа тинейджеров, валяющихся на мягких подушках. Сначала они весело хохотали, услышав слова «газета» и «можно вас сфотографировать?», но когда Катя уверенно пошла к одной девушке, которая внимательно нас слушала, с целью запечатлеть её как самую сознательную:

21. …остальные тоже выпрямились и стали внимать:

22. Дальше — молодые люди, похожие как два брата-близнеца; одинокая девушка из провинции… Всех прошу ни в коем случае не выбрасывать листовку, даже если не нужна, обязательно передать дальше друзьям-родным…

23. Буккроссинг.
Оставили одну листовку в книге, которую может взять почитать любой желающий, («буккроссинг» — круговорот книг – это когда, прочтя книгу, вы передаете ее неизвестным людям, оставляя в общественном месте: парке, кафе и так далее; нашедший книгу, после того как ее прочтет, должен повторить ваши действия, то есть оставить книгу в любом посещаемом месте для следующих случайных читателей).

24. Развернулись и пошли в Парк Горького.
«Нам нужен этот парень с длинными волосами!» — задала направление Катя. Парень сидел с девушкой, но она сразу отказалась фотографироваться и отсела, поэтому беседу проводили с юношей. Очень сосредоточенный, изучил листовку, расскажет друзьям.

25. Скучающие, читающие, ожидающие кого-то – мы подходили ко всем, кто, как нам казалось, мог быть рад знакомству и открыт чему-то новому. Некоторые люди нас самих рассматривали и широко улыбались, что я смело к ним шла с простой идеей – вместе мы можем изменить настоящее к лучшему, существование фонда «Право Матери» — гарантия торжества справедливости и хороший пример для подражания. Рассказывала о волонтёрстве в фонде, почему я им помогаю.

26. Предлагаю всем не только вступить в ряды «тысячников» — ежемесячно перечислять на счёт фонда денежку, — но и попробовать себя в качестве волонтёра. Один молодой человек, сидящий на скамейке и разглядывающий прохожих, буркнул: «У меня нет на это времени»… /Ясен пень, у меня, матери маленького ребенка, его намного больше…/ 
На фото не он, но в тему)))

27. В одном кафе на территории нам очень обрадовались, но администратор, девушка лет 25, сослалась на плохое самочувствие и листовки нам не дали оставить.

Зато в фургончике с фреш-фудом радостный персонал на наше «Мы обращаемся к сознательным гражданам…» поинтересовался: «А что, если граждане несознательные?» — «Тогда будем им тем более рассказывать, зачем нашей стране нужен такой замечательный благотворительный фонд!» — улыбнулась я.

28. Увидели бабушку со взрослым внуком, бабушка тут же отказалась ото всего – говорить, фотографироваться, брать листовку, а внук спокойно согласился.

Зашли в прокат роликов и велосипедов Bosco, но мальчик пояснил, что он не имеет права с нами разговаривать и брать листовки, так как там установлены видеокамеры и ему нужно просто работать свою работу.

За углом на скамейке молодой человек согласился нас выслушать.

29. А затем и прекрасная девушка с ребёнком — подробно спрашивала про фонд, про председателя, как именно оказывается помощь семьям, где можно почитать подробную информацию, есть ли фонд в социальных сетях (ЕСТЬ!!! В ФБВКТвиттермэйл.ру! :)) и как сделать пожертвование.30. По моему личному ощущению, самая неожиданная реакция была у двух милых старушек. Напомню, что мы уже дважды пытались обратиться к старшему поколению, но тщетно. Тут нас встретили счастливые улыбки ухоженных пожилых леди, фотографироваться они отказались, но выслушать нас были не против. После слов «бесплатную юридическую помощь семьям погибших…» одну бабушку чуть удар не хватил, она скрестила руки на груди, вся вжалась в скамью, замотала головой: «Нет-нет-нет, не надо ничего говорить больше! Мы не хотим, чтобы нас это каким-то образом касалось, было в нашей жизни!» :(  Мы слегка опешили, ведь в нашей общей жизни это есть!!! Пошли дальше.

Две прекрасные девушки вернули нашу веру в людей – заинтересовались бланком квитанции на обратной стороне листовки. Что интересно, все почти сразу переворачивали листовку и смотрели, что же написано сзади (там был бланк с реквизитами для благотворительных пожертвований).

Как-то не сговариваясь, мы с Катей одновременно посмотрели на телефоны, оказалось, что время уже 18 часов и надо разъезжаться по домам – к мужьям, а у меня ещё ребёнок. Зачехлили фотоаппарат, пошли на выход и тут же нам дорогу перерезали две девушки в белых футболках с предвыборной агитацией, фотографировали нас и прыгали, как кенгуру. Катя объяснила, что нужно разрешение на съёмку вежливо спрашивать заранее, но это не сработало, тогда я рассказала им о фонде и «клубе-500» его сторонников. Надеюсь, девушку-физика наша листовка побудит оставить политическую беготню и вернуться в науку, а то и вовсе переметнуться в благотворительность. :)

31. Весь день шпарило солнце, и от этого всё вокруг казалось таким приветливым, улыбчивым, мягким и согласным на любые предложения, проехав 25 минут на метро, я вышла на своей станции словно в другой город – плотная стена дождя, чёрные тучи…

32. В подъезде разложила листовки по ящикам. Надеюсь, мои соседи откликнутся, откроют в себе желание помогать Фонду «Право Матери» и клуб-500 сторонников будет укомплектован.

33. За 4 часа из 100 листовок у меня на руках осталось 30 штук – немного, учитывая, что я не молчала, раздавая их, а всем подробно рассказывала про работу Фонда, про его уникальность – ведь это первый общественный благотворительный фонд на территории России после распада СССР. Фонд «Право Матери» — это негосударственная и некоммерческая организация и поддержки от государства не получает никакой. В связи с этим рассказывала людям также про трудности со сбором средств для продолжения деятельности.

В результате:
— около 85% наших «респондентов» взяли листовку, поговорили с нами и согласились сфотографироваться;
— 5% только поговорили, взяли листовку, но не сфотографировались;
— 10% не захотели с нами говорить (а зря!)

Я пришла домой уставшая, но довольная!

34. Тут же стала писать про свой сегодняшний день. Ребёнок с папой учат буквы, а я спокойно печатаю.

35. И писала статью до глубокой ночи без перерывов на еду и телевизор…

В 00:35 иду с кухни в комнату спать….

Спасибо, что прочитали про один мой день!

Вы тоже можете прийти в фонд и взять там листовки или сразу сделать пожертвование! Никого не слушайте: на то, чтобы сделать добро время всегда есть! И это здОрово!.. :)

p.s. Красивые фотографии сделаны Кaтей Крaскa, а те, что не очень – на мой телефон. :)

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий