Нужно учить добывать еду


Об авторе

Феликс Блинов — управляющий директор ЗАО УК «РВМ Капитал

В наше время многие компании занимаются благотворительностью, дают деньги на закупку оборудования, вещей, на ремонт, на лечение. Активно возрождается благотворительность в России по отношению к образовательным учреждениям. Наблюдается преемственность дореволюционных традиций благотворительности как в крупных города, так и в провинции. Не только компании, но и просто состоятельные люди в России все чаще выступают благотворителями: создаются частные и корпоративные фонды для поддержки студентов, ученых, научных исследований, пр. Постепенно благотворительность начинает рассматриваться как своеобразная этика бизнеса. Трудно спорить с тем, что это правильно и хорошо. Наша компания также осуществляет благотворительные проекты от ремонта памятников культуры и закупки медицинского оборудования, до поддержки концертов для людей с ограниченными возможностями и музеев.

Однако мы решили попробовать взглянуть на вопрос благотворительности шире. Да, разумеется, нужно спонсировать и поддерживать, если есть такая возможность. Но в ряде случаев нужно попытаться не накормить голодного, а дать ему удочку и научить ловить рыбу.

рыбалка

К этой далеко не новой истине мы пришли, общаясь с вузами в рамках развития нашего присутствия на рынке фондов целевых капиталов. Для немалого количества вузов, преимущественно региональных, вопрос привлечения средств в фонды целевого капитала вызывает скепсис, страх и нежелание этим заниматься. При этом все они понимают, что поиск альтернативных источников финансирования их деятельности ввиду сокращения государственного финансирования – является для них жизненной необходимостью. Но даже в условиях, когда нужно выживать, многие вузы предпочитают искать причину, почему они не могут заниматься фандрайзингом. Кто-то ссылается на отсутствие средств, у кого-то не хватает компетенций по развитию фандрайзинговой деятельности, а кто-то откровенно не хочет просить денег у потенциальных доноров для фондов целевых капиталов.

Всё упирается в то, что в большинстве вузов нет системы и культуры работы с потенциальными донорами. Нет понимания того, что с будущими донорами необходимо начинать работать уже сейчас, когда они сидят на студенческой скамье. Нужно формировать культуру фандрайзинга, вдохновлять и поощрять будущих благотворителей, формировать в них гордость за принадлежность к учебному заведению и в принципе формировать сообщество потенциальных и существующих благотворителей. Люди, которые оканчивают учебные учреждения, более охотно осуществляют пожертвования именно своему университету. Наиболее наглядные и яркие примеры можно привести, опираясь на список Forbes самых состоятельных людей России. Так, пять выпускников МГИМО, среди которых Александр Лебедев, Анатолий Ломакин, Владимир Потанин, Игорь Кесаев, Алишер Усманов, внесли вклад в фонд целевого капитала своего вуза. Михаил Прохоров, выпускник Финансового Университета, также пополнил эндаумент-фонд своего вуза. В эндаумент-фонд Санкт-Петербургского государственного университета (СПБГУ) сделал вклад Юрий Ковальчук. Среди меценатов СПБГУ, пожертвовавших в фонд более 1 млн. рублей есть и генеральный директор нашей компании Сергей Орлов. Трудно сказать наверняка, почему они это делают, но одно можно сказать точно: если бы они не гордились принадлежностью к сообществу выпускников именно этого вуза, вряд ли они захотели бы ему помочь.

Мы решили взглянуть на вопрос фандрайзинга в вузах именно с позиций формирования системы работы с донорами и спросить непосредственно у самих потенциальных доноров, т.е. студентов и молодых специалистов, что, по их мнению, поможет привлекать средства на развитие их вузов? Какие сервисы и возможности привлекли бы их внимание, вызвали бы в них желание стать одним из тех, кто помогает своему университету? Именно им мы хотим предложить придумать удобную, наглядную, современную систему «вуз-выпусник», которая позволила бы находится в прямом контакте с донорами. Так как именно кластер студентов и выпускников является более многочисленным, более технически подкованным и, как сейчас говорят,  продвинутым, то мы предлагаем именно им принять участие в конкурсе предпринимательских проектов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Наша компания, в партнёрстве с НИУ ВШЭ в рамках конкурса объявила две специальные номинации, направленные на поиск перспективных идей, которые будут способствовать увеличению пожертвований в пользу любого конкретно-взятого вуза, установлению и поддержанию двусторонней коммуникации с донорами, а также  на поиск команд, способных реализовать эти идеи. Две лучшие и наиболее интересные, с нашей точки зрения, идеи получат грант от ЗАО УК «РВМ Капитал» на проработку проекта и подготовку бизнес-плана.

Наши номинации называются «Сервисы «Easy help 4 your university» и «Проект «Be better with university».

С более подробной информацией об условиях участия в конкурсе вы можете ознакомится на сайте наших партнёров http://ineo.hse.ru/fip2013 , а также на сайте конкурса www.rwmcapital-hse.ru

Делитесь своими гениальными идеями. Мы уверены, что они у вас есть. Быть может именно вы внесёте новое слово и новые тенденции в современную систему вузовского фандрайзинга.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий