Подвиги интернет-фандрайзинга


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Об авторе

Егор Кудаковэксперт школы фандрайзеров

Интернет-механизмы привлечения пожертвований достаточно просты и доступны. С каждым годом их использует все больше организаций. Однако, далеко не всегда e-фандрайзинг оказывается эффективным. В то время как многие интернет-фандрайзеры испытывают разочарование или утешаются весьма скромными сборами, некоторые творят чудеса и достигают выдающихся результатов.

Сегодня мы расскажем о трех подвигах интернет-фандрайзинга — примерах интернет-сборов с выдающимися результатами:

  • «Фонд борьбы с коррупцией» — как пример российского общественно-политического проекта и эффективного сбора средств на него.
  • «Музей теслы» — в качестве иллюстрации успешного привлечения пожертвований на культурный проект в Европе.
  • «Пиксель на 1 доллар» — как пример сбора средств на личные цели, осуществленного в США.

«Фонд борьбы с коррупцией»

20131101-091832.jpg

Можно по-разному относиться к деятельности и фигуре Алексея Навального, но нельзя не признать эффективность его кампаний по сбору средств. В июле 2013 года учрежденному им «Фонду борьбы с коррупцией» удалось собрать более 5 млн. рублей всего за 24 часа. Деньги собирались для поддержки проекта «РосПил». Всего в кампании приняли участие около 15 тыс. человек. Только два платежа можно считать крупными (100 тысяч рублей и 150 тысяч рублей), а средний размер взноса составил 350 рублей.

В целом проект «РосПил» финансируется полностью за счет добровольных пожертвований граждан. За два года работы проекта собрано более 10 млн. руб., а сумма контрактов заказов, по которым удалось пресечь нарушения закона за это время, превышает 59 млрд. рублей.

«Музей Николы Теслы»

20131101-091844.jpg

Музей Теслы в Белграде (Сербия) был основан в 1952 году и работает по сегодняшний день. В 2012 году музей провел кампанию по сбору средств для восстановления и превращения в музей здания старой лаборатории (Башня Ворденклиф) в Шорхеме (Нью-Йорк). Целью сбора была сумма $850 тысяч. Всего за 6 дней группе под руководством Мэттью Инмана (Matthew Inman) удалось собрать требуемые средства через площадку IndieGoGo. В сборе приняли участие более 21 тысячи человек, а средства продолжают поступать и сейчас.

«Пиксель на 1 доллар»

20131101-091818.jpg

Этот проект придумал Алекс Тью, 21-летний студент из Уилтшира (Великобритания) для получения денег на высшее образование. Алекс запустил свой сайт 26 августа 2005 года. Любой желающий мог купить любое количество пикселей (но не менее 100) на главной странице сайта. Покупатель мог разместить купленном пространстве изображение, ведущее на его сайт. Последняя тысяча пикселей была продана с аукциона 1 января 2006 года за $38 100. Таким образом, собранная Алексом сумма составила $1 037 100.

А какие подвиги интернет-фандрайзинга греют ваше сердце?

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий