Без ограничений возможностей


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

за звуком10 декабря в московском  MonaClub’е прошел фестиваль творческого объединения «Круг–II» и его друзей. Я участвовал в нем как обозреватель «Филантропа» и как участник, музыкант. Вместе с друзьями-музыкантами мы отыграли примерно 40 минут в конце фестиваля.

«Филантроп» уже писал, и не раз, о «Круге–II» и его спектаклях. Интегрированный театр-студия «Круг II» – номинант премии «Золотая маска–2014», обладатель ежегодной Театральной премии газеты «Московский Комсомолец» 2013 года, обладатель Первой премии в области театрального искусства Международной премии «Филантроп» 2012 года, участник и лауреат многих российских и международных фестивалей.

Руководитель «Круга–II» Андрей Афонин считает, что «особый театр», включающий актеров или даже и сценаристов с различными ограничениями здоровья, может быть не только арт-терапевтическим заведением, но и событием большой культуры – без всяких скидок на «ограниченные возможности».

Я эту позицию также разделяю, особенно сейчас, после того как побывал на фестивале.

Сначала я удивлялся уровню сыгранности и синхронности участников «Круга–II». Акция на сей раз была, скорее, концертная, нежели театральная, однако и театр – с движением, костюмами, единством темы и постановки – тоже присутствовал. Затем я начал обращать внимание уже на то, что именно они поют и играют, о чем говорят танцем.

Очень много этники – песен различных народов. Были и оригинальные музыкальные и ритмические номера студии, и музыкальные произведения многих популярных авторов: Хосе Фернандеса Диаса, Беверли Росса, Луи Армстронга, групп Revolver, Nirvana, Barbatuques, Moriarty, Les travalleurs du dimanche и других, а также народная музыка Венгрии, Германии, Греции, Израиля, Ирландии, Испании, Кубы, Македонии, России, Украины, Чехии.

Помимо поющих – перкуссионисты, два гитариста, клавишник и клавишница, флейты и прочие дуделки, гармошка. Была и скрипка. На мой вкус – очень недурно, а порой – просто очень хорошо. Меня поразил момент, когда клавишница помогала своему коллеге, отыгрывая ритм пальцами у него на плечах, а он уже переносил его на клавиатуру синтезатора. Меня многое поразило. Мне понравилось, как действовали барабанщики-перкуссионисты во время так называемых брейков – когда вместо основного ритма начинается фрагмент синкоп. Никто никуда не спешил, и даже если чуть вылетал из ритма, спокойно входил в него вновь. Гитаристы играли легко – это самое главное для гитариста ☺

А говорили, как я понимаю, о своих чувствах, единых у всех людей. Говорили искренне и выразительно. И художественно, что для меня – самое главное. Вот такой я формалист.

Фирменные костюмы «Круга-II», в духе Малевича, создают очень интересную видеоатмосферу. Танцующие в таких костюмах сразу выносят тебя из реальности общества, которое все еще не может вполне определиться в отношении «ограниченных возможностей» и с серьезным выражением т.н. лица обсуждает танцы как «акт разжигания ненависти и вражды к социальной группе».

круг_2

Интегрированный театр-студия «Круг II» на фестивале «За звуком»

Разумеется, я знаю, что кроме «особенных» актеров и музыкантов, в группе есть и «обыкновенные», я знаю, что им помогают профессиональные и полупрофессиональные педагоги и студенты вузов, я знаю также, что Андрей Афонин очень талантливый и упрямый человек, но все равно — музыка и зрелище действуют сильно. По крайней мере, на меня.

Поучаствовали в деле с небольшой, но яркой программой позитивная во всех отношениях Ольга Олейникова и Sunny Side Singers.

Скажу немного и о том, как мы сыграли с моими друзьями. Вроде бы, об этом говорить нескромно, но – мой блог, что хочу, то и пишу. Сначала мы слушали в зале. Потом ушли в другой, чтобы подготовиться – у меня, к примеру, была гитара с ограниченными возможностями, потому что я порвал первую струну и нужно было ее заменить. Иногда выходили, чтобы смотреть, как развивается действие.

Я боялся своей музыкой спугнуть ту волшебную и светлую атмосферу, которая была создана выступавшими. Временами я играю музыку довольно мрачную, на сцене я давно, равно как и мои подельники по команде, люди все достаточно известные в джазовой и рок-музыке. Кроме того, у меня развит музыкальный цинизм и скепсис в отношении всякого рода пасторалей, но в этом случае у меня была только одна идея – не обломать и не спугнуть.

И еще – я в определенном смысле явственно ощущал себя «человеком с ограниченными возможностями». Потому, что не существует людей с неограниченными возможностями, а также и потому, что мои вкусы, навыки, стереотипы и прочий скарб представились мне именно ограничениями, а не возможностями.

Так вот – надеюсь, не обломали и не спугнули, поскольку на паре композиций в зале даже танцевали, а мы совсем не танцевальную музыку играем. Да и отзывы были: «красиво и светло». Вот так нас настроил этот фестиваль.

Единственное, что меня обломало – цены в буфете. Но это – вопрос к клубу☺

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий