Благотворительность без СМИ


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Закрываются РИА «Новости», закрылась печатная версия «Московских новостей», да и перспективы их сайта совсем непонятны. Очевидно, скоро поменяется редакционная политика радио «Эхо Москвы», как поменялась она на более прогосударственную в Газете.ру, после смены руководства в прошлом году. Почти все ведущие и более-менее независимые от государства СМИ подверглись зачистке. Благотворительному сектору по-видимому стоит готовится к тому, что его деятельность не будет освещаться в СМИ также подробно как в последние несколько лет.

ria

Фото martin.livejournal.com

За полгода до объявления о закрытии медиахолдинга РИА перестали развивать социальные проекты. В ситуации хоть какой-то неопределенности благотворительные проекты в российских медиа первыми попадают под сокращение, так как не приносят прибыли, а поддержание имиджа в такой ситуации становится не столь важной задачей.

Благотворительность стала модной темой для СМИ шесть лет назад, почти синхронно с началом глобального экономического кризиса 2008 года. Стало понятно, что кроме обогащения и потребления есть и еще что-то, что двигает мир, делает лучше гармоничней и лучше. В общем, это был глобальный тренд, но он наложился на российскую специфику.

Почему СМИ для креативного класса в России с такой охотой писали и пишут о благотворительности? Да, потому что на острые политические темы особенно не напишешь. Эту нишу заняли материалы о третьем секторе. Газеты и журналы будто говорили читателю, мы не можем критиковать власть, но поддерживаем гражданское общество в его благотворительных инициативах.

С нынешней зачисткой информационного поля от любых возможных проявлений оппозицонности надеяться на продолжение банкета не приходится.

Социальные сети и блоги, конечно, расскажут о благотворительности. Но это все же другая история.

Интересно, третий сектор готов к снижению интереса со стороны СМИ?

1 comment

Add yours
  1. Алексей Варсопко

    Ничего не могу сказать о какой-то особой активности указанных СМИ в деле освещения благотворительности. Так что встречный вопрос автору — а этот интерес со стороны СМИ был?
    И не совсем понятна связь между благотворительностью и оппозиционностью.

Добавить комментарий