Операция СББЭРД


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

СББЭРД. Это не название какого-то нового вида военного транспорта или миномётного оружия, хотя время сейчас на Украине такое, военное. СББЭРД – начальные буквы кличек служебных собак Донецкого аэропорта: Стефании, Багиры, Берты, Эры, Роны и Динара. Во время майских боёв за Донецкий аэропорт – они оказались заложниками военных противостояний между двумя воюющими сторонами. Аэропорт обстреливали, бомбили, пространство простреливали снайперы. Людей эвакуировали. А про оставшихся собак, которые несли службу в аэропорту, казалось, забыли.

Обстрел донецкого аэропорта

Обстрел донецкого аэропорта

Я начну рассказывать вам о помощи пострадавшим и беженцам, людям именно с этого случая. И почему именно с этого – надеюсь, вы  поймёте.

— Собаки остались закрытыми в вольерах на территории аэропорта, где начались ожесточённые бои, — рассказывает директор Донецкого городского благотворительного фонда «Пиф» Виктория Васильева. — Их фактически оставили на верную смерть.

Виктория Васильева

Виктория Васильева

Я вспоминаю, что тогда специализированные страницы в соцсетях были заполнены просьбами подключиться к спасению этих служебных собак. Казалось, что сделать это практически невозможно. Меня более всего огорчало то, что собаки заперты. Если бы не это – может, добрались до корма, нашли воду и выход… Но как оказалось, привычное для них место в вольере было спасением. Во всяком случае, они находились все в одном месте, что облегчило операцию по их спасению.

— О том, что собаки стали заложниками боевых действий в аэропорту, мы также узнали из одного интернет-издания, — продолжает вспоминать Виктория. — Переговоры о спасении животных проходили с полудня и до утра следующего дня. Мы подняли все контакты, которые были, даже в Киеве. Каких только людей мы не просили помочь, и в Донецке, и в Киеве — бесполезно. Но неожиданно на третий день боёв и с той, и другой стороны нам пообещали сделать коридор. Сказали, что прекратят стрельбу и пропустят только двоих человек. Большую роль в спасении собак из аэропорта сыграл начальник отдела благоустройства города Константин Савинов, за что ему большое спасибо. Именно ему удалось организовать зелёный коридор с обеих сторон, благодаря которому удалось вывести собак. Ехать решились старший кинолог аэропорта Евгений Жуков и водитель «Пифа» Игорь Хоменко. Машина, на которой вывозили собак, была в своё время подарена фондом Рината Ахметова «Развитие Украины» — на нужды приюта и для перевозки животных. В назначенный час машина приюта «Пиф» подъехала к аэропорту. Сначала был предупреждающий выстрел с одной стороны, потом — с другой. Это был знак, что коридор открыт — дали добро на въезд.

— Я жене не рассказал. Кто б меня пустил: дома двое детей, — вспоминает кинолог Евгений. — На всё было выделено только полчаса. Мы были защищены только бронежилетами и честным словом бойцов. Каким-то чудом вольеры с собаками не пострадали, хотя рядом, всего в нескольких метрах, были осколки от снарядов, куски арматуры.

— Когда мы подъехали, радости собак не было границ, но только открыли вольер они не разбежались, а сразу расселись в машине, — рассказывает водитель Игорь.

Как рассказывают участники, особенно их поразило то, что собаки не выглядели голодными или обезвоженными. Оказывается, подкармливать и поить псов приходили из обоих лагерей противников. И всё это — под пулями.

— О том, что собак поили и кормили обе стороны боевых действий, знаем со слов пресс-службы аэропорта, — уточняет Виктория. —Когда мы к ним обратились за подтверждением информации об оставшихся собаках, пресс-служба сообщила, что нацгвардия в курсе и как представится возможность, собак покормят и вывезут. А кинологи аэропорта рассказали нам, что и ополченцы Донецкой народной республики также наливали собакам воду и пытались своими силами договориться об их освобождении.

— Собак напоили: я лично видел воду у них в мисках, я не знаю, кому говорить спасибо, — недоумевает кинолог Евгений Жуков. — За четыре дня, что они там просидели, не могло быть ни воды, ни корма. В любом случае огромное спасибо всем, кто принимал в этом участие. Я отчётливо понимаю, что собаки не столь важны как люди… Хотя они вернее и надёжней людей. Лично я до сих пор в недоумении, как удалось договориться о прекращении огня ради спасения собак, в то время как над моим собственным домом 26 мая начали стрельбу с вертолёта. Я не сепаратист, я знаю лично военных в аэропорту Донецка, которые помогали в дрессировке собак и в спасении тоже. Огромное им спасибо, — имён называть не буду, — дай им Бог здоровья .

Лабрадор ретривер Стефания из донецкого аэропорта

Лабрадор ретривер Стефания — одна из спасённых в аэропорту собак. Фото donbasaeroport.jimdo.com

***

Вот тут и кроется самое загадочное для меня в психологии человека. Стреляя друг в друга, люди под пулями пробирались, чтобы покормить и напоить брошенных собак. Я представляю себе, как вдруг могли бы встретиться возле вольеров представители воюющих сторон. Я даже не сомневаюсь: они были бы рады друг другу. Ведь объединяло их желание спасти, а не убить. Я думаю – это была бы прекрасная встреча – настоящее перемирие. Вот бы растянуть её во времени – и пришёл конец войне.

В процентном соотношении, мы в благоторительности уделяем не очень много времени проблеме животных. Приоритет имеет помощь представителям человеческого племени. Но в сегодняшней ситуации на Украине, мы, к сожалению, наблюдаем, что даже смерти   – не только военных и взрослых мирных жителей, но и детей, – не останавливают бойни. А тут – все объединились чтобы помочь животным…

Хотя, если быть объективным, в обстреливаемых населённых пунктах Юго-Востока осталось множество убитых и брошенных домашних животных. В тех регионах есть люди, которые стараются помочь и им. И в ближайшее время я познакомлю вас с этими героями. Ведь надо помнить, что благотворительность не ставит своей целью политику и анализ первопричин противостояния: руководствуется инстинктом сохранения, а не разрушения.

Случаю в Донецком аэропорту в прессе уделили своё внимание, но я хочу коснуться другого аспекта. И даже не того, что кто-то, заряжая боезаряд, знает о последствиях – разрушении инфраструктуры городов, неизбежных смертях живых существ. Я хочу коснуться такой проблемы, которая существует и в мирное время – люди бросают своих животных. А сейчас, убегая от смерти, некоторые даже не отвязывают их с привязи или бросают в квартирах…

— Сейчас ситуация плачевная. – подытоживает Виктория. — В связи с боевыми действиями на юго-востоке Украины люди массово уезжают и все бросают, включая своих животных. Нам приходило письмо на электронный адрес с просьбой помочь женщине вывезти её лабрадора, т. к. все местные водители отказывались её брать вместе с собакой. Сейчас мы хотим обратиться ко всем общественным и зоозащитным организациям мира с просьбой помочь пристроить наших животных, которые находятся в Донецком приюте «Пиф», чтобы мы смогли на их место взять животных, которые остались на улице без хозяина.

Я обращаюсь ко всем — люди, товарищи, если вам не нужны ваши животные, то почему вы думаете, что они будут нужны кому-то другому? Когда вы собираетесь уезжать, вы берёте с собой какой-то скарб. Так оставьте один баул с вещами дома, а своё животное заберите с собой. Посадить кота или собаку в переноску не составит труда. Когда вы брали животное, вы тем самым взяли на себя обязательство по уходу за ним и в горе, и в радости, до самой его смерти. Почему вы считаете, что кто-то, взяв с вас денег за временную его передержку, в случае боевых действий будут его спасать? Они так же как и вы будут бежать из города, страны, только заберут своих животных, а не ваше. А кормить его чем, если вы уезжаете на неопределённый срок?

— Виктория, скажите, какие можно и необходимо провести элементарные меры, что бы можно было вывезти животное из Донецка?

— Ничего сложного в транспортировке животного нет, даже проще, чем с ребёнком. Главное желание. Для тех, кто все же опомнился и решил взять своё животное с собой, необходимо:

  1. Сделать ветеринарный паспорт, с указанием прививки от бешенства.
  2. Если другая страна — электронный чип и ветеринарное свидетельство на транспортировку животного (в государственной ветклиники по месту жительства).
  3. Если транспортировка производится не автомобильным транспортом, то необходим билет (приобретается в багажной кассе по цене багажа — нужно предъявить ветеринарное свидетельство и паспорт).
  4. В самом крайнем случае, ищите родственников или друзей, в которых вы уверенны, чтобы оставить животное у них.

Я также хочу подчеркнуть, что сегодня все работают — как частные ветклиники, так и государственные. И прежде чем совершить предательство того, для кого вы являетесь целым миром, подумайте. Ведь вам потом жить с этим грехом придётся… Оставайтесь людьми в любой ситуации!

Немецкая овчарка Рона из донецкого аэропорта

Немецкая овчарка Рона — одна из спасённых в аэропорту собак. Фото donbasaeroport.jimdo.com

***

Но вот что самое интересное. Ведь собаки, которые служат на стратегических объектах, охранят жизни людей. Они выдрессированы находить наркотики, взрывчатку, преступников. Они выполняют свои обязанности на 100%. Я рассказала вам о конкретных животных Донецкого аэропорта. Узнать, кто они можно по этой ссылке . Это не всегда породистые собаки, но они – настоящие спасатели, работают не за деньги, а просто за еду. Их кормят как любую другую домашнюю собаку. Потому для меня эти спасатели — благотворители. Ведь они спасают пассажиров от взрывов. И, в то же самое время, люди уничтожают друг друга теми же взрывающимися предметами, от которых призваны защищать эти верные животные. Показательно, что все так переживали за спасение четвероногих спасателей в военные майские дни. А кто спасёт вас от самих себя, люди?

1 comment

Add yours

Добавить комментарий