Фандрайзинг: связи решают все


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Этой русской пословицей часто пользуются бизнесмены, а еще фандрайзеры. Казалось бы чем могут помочь просто связи, но оказывается очень и очень многим. Я уже много раз писала о том, что  фандрайзинг — это продажа , но кому продавать, если рядом никого нет?

networking нетворкинг

В этом посте некоторые правила, которые помогут завязать полезные знакомства. Это результат собственных ошибок, наблюдения за другими, опыт, полученный на тренингах, а также краткое изложение одной из глав замечательной книги Дарси Резак «Связи решают все».

Одним из возможных мест для знакомств являются различные мероприятия.  Логично предположить, что на них люди ходят знакомиться с как можно большим количеством людей. Но, в то же самое время, практика показывает, что люди предпочитают «кучковаться» и общаться только с теми, с кем уже знакомы. В нетворкинге важно не то, сколько человек ты знаешь, а сколько человек ты еще не знаешь. Возможно, мужчина в смешной кепочке окажется известным фотохудожником, который пожелает потом организовать для детей с синдромом Дауна фотосессию. А красивая девушка, державшаяся особняком, известным коллеционером современного искусства.

Прежде чем познакомиться с принцем или принцессой, придется «перецеловать не одну лягушку»

Но всем этим людям Вы можете быть полезны, так же как и они могут быть полезны Вам. К тому же не нужно целовать всех участников встречи, достаточно просто дать свою визитку. Кстати, о визитках! Визитки должны быть в достаточном количестве и всегда. В каждом кармане и в каждой сумке.

Вы на вечере, у Вас есть визитки? Вперед — знакомиться! Первый и важный момент — визуальный контакт с собеседником. Далее следует знакомство и рукопожатие, обмен визитками, коммуникация. Не думайте, чем человек может быть Вам полезен, подумайте о том, чем Вы можете помочь ему. Например, на одном из аукционов пиарщик виноторговой компании попросила представить ее нашим VIP донорам. По-моему, от этого все только выиграли. Кстати, иногда нужно подталкивать людей к обмену визитками. Представляясь, протяните визитку не только соседям по столику, но и всем сидящим.

Возьмите за правило оценивать эффективность светского раута количеством визиток. Понятно, что визитка не должна стать самоцелью. Целью должен стать интерес человека к Вам и Вашему делу.

Очень странно видеть, как люди не используют те возможности, которые сами шли к ним в руки. К примеру, очень часто участники тренингов не обмениваются контактами… Вполне возможно, что тот человек, с которым Вы познакомились, знает людей, которые были бы Вам полезны. Мне иногда так прилетают проекты от «друзей друзей». Любое знакомство ценно!

О том как завязать коммуникацию с любым незнакомым человеком в следующих постах!

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий