«Людям нужно рассказывать о проблеме детского труда»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

«Филантроп» продолжает публикацию интересных кейсов социальной рекламы, которые использовались в учебном процессе на курсе «Азбука рекламных коммуникаций для НКО». Один из таких кейсов посвящен проекту KID RESCUE — мобильному приложению, призванному бороться против незаконного детского труда в Колумбии. Этот пример может быть полезен и для России.

Незаконный детский труд — огромная проблема, причём не только в Колумбии

Незаконный детский труд — огромная проблема, причём не только в Колумбии

Инициатором и заказчиком приложения выступил фонд Fundación Telefónica и созданная при нем программа Proniño, направленная на борьбу с эксплуатацией детского труда, повышение качества образования и развитие школ. Сейчас в Колумбии около 1,6 миллиона детей школьного возраста не ходят в школу, и половина этих детей работает на улице.

Приложение KidRescue App, разработанное колумбийским агентством Young&Rubicam, позволяет владельцам планшетов и смартфонов сделать фото работающего ребёнка и внести дополнительную информацию, которая поможет его идентификации. Каждому, кто скачал приложение, предлагается сделать несколько простых шагов: активировать приложение, увидев ребёнка за работой; отметить место геотегом; сфотографировать ребенка, используя встроенную камеру мобильного устройства; приложить дополнительную информацию (что именно ребёнок делает, какого вида работы выполняет).

Информация о детях отправляется соцработникам из Колумбийского института благосостояния семьи (ICBF). Получив сигнал, они принимают решение о дальнейших действиях.

Кампанию провели с активным привлечением интернет-ресурсов: Facebook, Twitter, Youtube.com, Vimeo.com. Для наружной рекламы использовались плакаты с QR-кодами. В кампании принимали участие и колумбийские звезды: певица Амайя Монтеро написала песню, которая сопровождала многие ролики, а также пожертвовала все сборы от исполнения этой песни в фонд.

Результаты кампании оказались впечатляющими. В частности, она была отмечена Премией Каннские львы 2012 (серебро и бронза), Премией ClioAwards 2012 (бронза), получила серебро в категории «outdoor» на фестивале ElDorado (Колумбия).

Но главное — кампания повлияла на положение дел с детским трудом в стране. Социальные работники стали оптимизировать свою работу, чтобы приспособиться к новому потоку сообщений, появилась реальная статистика и карта детского труда, обновляемая в реальном времени, за год было собрано около миллиона долларов в пользу фонда Fundación Telefónica.

Ситуация в России

К сожалению, в России проблеме детского труда уделяется меньше внимания, чем в Колумбии. На улицах многих российских городов нередко можно встретить работающих детей. Кто-то попрошайничает в метро, кто-то помогает взрослым в магазинах или на рынке. Чаще встречаются дети, раздающие на улице рекламу. «Мне хотелось какой-то независимости, чтобы были свои деньги — покупать себе вещи. Я люблю, когда весь день занят так, чтобы свободного времени было поменьше. Так мне намного интереснее», — говорит 16-летняя Ольга, которая начала работать с 13 лет, и, согласно международным стандартам, подвергалась незаконной эксплуатации.

При этом в России уже существует вполне качественное законодательство, защищающее права детей и ограничивающее эксплуатацию детского труда. В России, труд человека, возраст которого не достиг 18 лет, регулируется Трудовым кодексом РФ. Для таких лиц предусматриваются особые условия, индивидуальный график, который им по силам.

Опасность детского труда очевидна — многие из работающих детей не ходят в школу и практически не имеют времени, чтобы играть, часто они не получают должного питания или ухода. Однако далеко не все родители осознают это и всячески поощряют труд своих детей, мотивируя тем, что они с детства должны знать, как зарабатываются деньги.

Представители Международной организации труда надеются, что удастся хоть что-то изменить в российской ментальности. «Людям надо говорить о проблеме детского труда, её нужно обсуждать. Тогда и появится интерес. Если не поднимать этот вопрос, если никому не говорить о том, что есть такая проблема, никто не будет задумываться», — уверена координатор программ МОТ Римма Калинченко.

Российские общественные организации могли бы взять на вооружение кампанию Kid Rescue и попытаться реализовать нечто аналогичное у нас.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий