Умереть, как перуанская кошка


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Оказывается, хосписы бывают не только для людей, но и для домашних животных. Один из них расположился в частной квартире в столице Перу Лиме.

Его основала Мария Тореро, медсестра. На работе она заботится о людях, а у себя дома ухаживает за тяжело больными кошками, которых, по последним подсчётам, у нее 175.

Мария Тореро

Мария Тореро и ее кошки. Фото AP

45-летняя женщина превратила свою двухэтажную восьмикомнатную квартиру в хоспис для больных лейкемией кошек. Здесь есть всё необходимое, чтобы кошкам было комфортно: лежанки, несколько десятков мисок с кормом и более двух десятков лотков.

В интервью Associated Press Мария ответила на вопрос о том, почему она не сделает приют для здоровых кошек: «Это не моя роль, — сказала она. — Я медсестра. Я должна ухаживать за теми кошками, которые никому не нужны. Люди не подбирают взрослых кошек, особенно если те больны смертельной болезнью».

Кошки Марии Тореро

Фото AP

Вот уже в течение пяти лет Мария Тореро заботится о животных, зараженных смертельным для кошек, но безопасным для людей вирусом. Удивительно и страшно, что этот ретровирус передается, в отличие от человеческой лейкемии, в результате непосредственного контакта: в случае, если кошки трутся друг о дружку или пользуются одним кошачьим туалетом, одной миской для воды и еды, — сообщается на сайте Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA).

Мария подбирает кошек на улицах Лимы и делает им анализ на лейкемию. Почти у всех бродячих кошек присутствует это заболевание, кроме того, они страдают от блох и других паразитов, и часто — от недоедания. Она подбирает только взрослых кошек, чтобы предотвратить распространение болезни среди новых поколений. «Принести сюда котенка — значит приговорить его к смерти», — говорит она.

Несмотря на то что кошек много, у каждой свое имя. «Каждая из них обладает своим характером», — объясняет Мария. У нее живут, например, Феллини, Пеппа, Долли, Мистерио.

Мария Тореро прописывает кошкам лекарства, стерилизует новых животных и лечит их от паразитов. На её руках видны царапины, оставленные кошками, — они обычно не хотят, чтобы им делали уколы и не очень понимают, зачем это нужно.

Ежемесячные затраты на кошек составляют примерно $1785 в месяц, причём половина этой суммы поступает к женщине в виде пожертвований, а другая половина — из её не слишком большой зарплаты частной медсестры.

С ней в доме живут трое её детей в возрасте 6, 14 и 16 лет, которые часто играют с кошками и гладят их. Многие кошки спят на пластмассовых этажерках или же устраиваются практически на любом стуле или подходящей полке в доме. Несмотря на кошачьи лотки и дезодоранты, запах мочи полностью уничтожить не удается, но Тореро говорит, что соседи не жалуются.

Дети Марии Тореро спят с кошками

Фото AP

Кошки, больные лейкемией, могут прожить несколько лет, хотя обычно они живут всё-таки меньше своих здоровых собратьев. В большинстве случаев они умирают естественным образом, так как у Тореро нет возможности и желания усыплять умирающих. Никаких специальных похоронных церемоний она не проводит. «Мой главный подарок им — это любовь и уважение, которые они получают от меня при жизни», — объясняет она.

У кошачьего хосписа есть страничка в Фейсбуке.

Здесь Мария и её друзья делятся новостями и обсуждают актуальные проблемы, связанные с их питомцами. Одно из последних сообщений, например, посвящено новой подопечной Марии. На фотографии – её сын с кошкой, а Мария пишет: «Я хочу попросить вас помолиться за мою принцессу. Она — моя первая сиамка (тайка), ей всего лишь 7 лет, у неё астма, и дважды это кончалось пневмонией, она воин, и хотелось бы какой-нибудь одной фразой дать и вам, и ей силы, чтобы преодолеть этот кризис».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий