Обнимите пьянчужку-мать


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

IMG_0568.JPG

На днях посетил с обучающим семинаром региональную школу-интернат для детей с умственной отсталостью. Во время концерта с участием детей я всё силился понять, у кого же среди них умственная отсталость. Потом мы вместе с сотрудниками говорили о жизни детей в сиротских учреждениях. Тут встала одна из сотрудниц и сказала, что она лично ездит в семьи алкашей и забирает от нерадивых мамаш-пьяниц детей. А ещё — какие эти родители нехорошие и вообще непонятно зачем они живут.

Посыл этой сотрудницы очень простой: нужно выезжать, находить и забирать. Она не сказала ни слова о том, что семье можно помочь. Она думает — главное, спасти ребенка. И не задумывается о том, что «спасая» ребенка изъятием, она разрушает пусть и плохую, но семью. Школа-интернат готова принять детей, считает она, потому что есть все что надо для жизни: еда, кровать и праздники. А то, что для сирот важнее всего их родители, людям из системы невдомёк.

В социальных сетях при обсуждении подобных случаев часто идут ещё дальше: предлагают сразу стерилизовать нерадивых мамаш за то, что их дети находятся в детском доме. Мол, чего с ними церемониться, они же нерадивые.

Да что там социальные сети. Я слышал, что такую меру поддержали на крупной конференции — причём не только не только сотрудницы опек, но и врачи и директора детдомов.

Между тем, изъятие и стерилизация однозначно не тот путь, который позволит решить вопросы с семейным неблагополучием. Ведь оно, неблагополучие, лежит в нескольких плоскостях. Важны не только и не столько экономическая ситуация или даже нравственный контекст. Важно, какими росли те, кто начинает лечить свои житейские травмы алкоголем, наркотиками и уклонением от родительских обязательств. Всё это результат наличия неразрешенной травмы.

Так получилось, что последние сто лет у нас не было ни одного поколения без травмирующей ситуации. И, естественно, так или иначе это влияет на будущее не только травмированного, но и тех, кто появится на свет в его семье. И сможет ли кто-то менее травмированный взять большую долю ответственности на себя. Но пока получается так, что чаще всего в семье случаются проблемы при участии и папы, и мамы, при отстраненном воззрении на всё это родных и близких. Часто бывает так, что родные узнают об изъятии детей спустя лишь несколько лет. Но и даже узнав, не многие спешат вытягивать детей оттуда, из этой системы. Они предпочитают созидать новую травму: обиду на семью, у которой ребёнок-сирота оказался в детдоме.

Обвинять и карать проще всего. Причём не только обвинителю, но и обвиняемому: нет необходимости что-то изменить и поправить. Виноват и ладно. А между тем, если не приближаться к проблеме каждого гражданина, не интересоваться его трудностями, детские дома у нас всегда будут. Потому что будет и семейное неблагополучие.

Изменить отношение — требование и к государственным органам защиты семьи и детства, и к гражданскому обществу. Нужно замечать чужие проблемы, даже небольшие, потому что они могут вырастить в огромные и катастрофические. Лучше не обвинять а прийти и помочь семье встать с колен на ноги, обнять пьяную мать и поддержать огонь в её семейном очаге. Тогда и праздники в детдомах будут не нужны. Дело за терпением и уважением. Где оно?

5 Comments

Add yours
  1. Светлана

    Перминов Сергей

    Можно подумать в детском доме дети насилию не подвергаются. И не умирают от отсутствия ухода
    Удивительная наивность

  2. NN

    Должны быть четкие принципы и критерии, по которым возможно изъятие детей из семьи. В некоторых случаях это действительно бывает необходимо — но нельзя отдавать решение вопроса на произвол сотрудников опеки.

    А вот борцам с «ювенальной юстицией» полезно было бы от выкрикивания лозунгов перейти к реальной работе с проблемными семьями, начиная от участия в посещениях опекой, чтобы не допустить того самого беззакония, и дальше, с ведением семьи, с реальными мерами поддержки и т.д.

    Как только они начнут иметь дело с тем, что происходит в действительности, многое встанет, наверное, на свои места.

  3. Перминов Сергей

    Я рад что есть дет дома, хотя мне они не нравятся. Сегодня в России много семей нахождение детей в которых просто небезапасно для жизни. Я понимаю, что из детдомов выпускаются много деток с психологическими проблемами, но по крайней мере они живы. В последнее время общаюсь с девушкой которую в детстве изнасиловали гости ее выпивающих родителей. С годами родители встали на путь созедания. А девочка мучается… Не передать словами. Ей приходится разрушать себя и снова строить, учиться доверять людям, родным. Поэтому я обеими руками за то, что бы у таких родителей забирали деток. Пусть на месяц, но и родителей помещали в похожие детдома с соответствующими тренингами. А просто оставлять деток людям которые находятся не в себе и даже не в сейчас, ждать что сила социального иммунитета расставит все по полочкам — печалька.

    Но это Александр Самедович очень дорогие игрушки, которые нашим роделям не по корману. Дуемся. Чешемся. Моргаем.

Добавить комментарий