Как и зачем «Даунсайд Ап» переворачивает мир


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

evelina kv_web

Социальная реклама не стоит на месте, все больше и больше некоммерческих организаций делают ставку на вирусные кампании. Мы уже писали о подобных акциях, проведенных за рубежом. Сегодня же хотелось бы поговорить об эстафете «Переверни мир» в пользу фонда «Даунсайд Ап», которая стартовала в декабре и продолжает набирать обороты.

Возможно, вы видели перевернутые фотографии друзей в ленте социальных сетей. Смысл акции именно в этом: сделать пожертвование в поддержку малышей с синдромом Дауна, перевернуть свое фото и передать эстафету друзьям.

Результаты акции по состоянию на 22 января: 2,2 миллиона рублей пожертвований, 500 тысяч просмотров ролика на YouTube, 3500 перевернутых фото на Facebook, Вконтакте, Instagram и Одноклассниках.

Мы задали вопросы об акции:
менеджеру по коммуникациям фонда «Даунсайд Ап» — Юлии Колесниченко,
управляющему директору QIWI – Анне Стоклицкой,
а также получили комментарий от старшего менеджера по стратегическому планированию BBDO Branding – Анастасии Козловец.

Хотим поделиться  интервью с нашими читателями.

Юлия Колесниченко — менедежер по коммуникациям Даунсайд Ап

Юлия Колесниченко - менедежер по коммуникациям Даунсайд Ап

— Юлия, добрый день! Что для «Даунсайд Ап» акция «Переверни мир» помимо 2 миллионов рублей?

— Это вызов, интерес, азарт. Эта идея, которая очень нравится нам самим — своей простотой и понятностью, своим механизмом, своей емкостью — даже своим названием, так перекликающимся с названием самого фонда. Нам очень приятно, когда в соцсетях мы видим такие отзывы про акцию: «Это так просто и так здорово, что нельзя не присоединиться!» И, конечно, для нас это еще больше работы — но и больше отдачи:) А еще это шанс поддержать наших маленьких подопечных и их семьи, привлечь внимание к теме синдрома Дауна и развеять мифы.

— Первоначальная цель акции – 1 миллион рублей, но эстафета продолжается. Какие планы, надежды, цели?

— Надеемся, что нам удастся не снижать темпа, а наоборот обрести второе дыхание. Хотим привлечь к акции новых участников, задействовать новые средства массовой информации, новые площадки. Очень показательным моментом для нас было то, что последний благотворительный взнос ушедшего года в рамках данной акции, например, был сделан в новогоднюю ночь ровно за 15 минут до боя курантов. А следующее пожертвование — в первый же час нового года. И даже долгие праздники не заставили людей забыть о нашей благотворительной акции — они продолжали переворачивать мир для особых детей, передавая эстафету новым и новым участникам.

Самая же главная наша надежда — чтобы каждый из 2500 детей с синдромом Дауна, которые родятся в этом году (и будут появляться на свете ежегодно) оставался бы в родной семье и получал помощь специалистов. И мы верим, что в том числе и благодаря нашей кампании «Переверни мир» эта мечта становится ближе.

Анна Стоклицкая — управляющий директор QIWI

Анна Стоклицкая - управляющий директор QIWI

— Анна, во-первых, разрешите, сказать вам огромное спасибо за «переворот мира»! Группа компаний QIWI не рекламное агентство, но придумало замечательную социальную акцию. Что вдохновило вас «перевернуть мир», как это происходило?

— В основе акции – идея о том, что нужно предложить формат, который поможет связать благотворительность с положительными эмоциями: игрой, развлечением, азартом. Именно так мы сможем сделать участие в благотворительных проектах естественным и приятным делом для каждого. Эстафета в социальных сетях соответствует этой цели. Переворачивать фото и бросать вызов друзьям – это, с одной стороны, весело, с другой – позволяет проявить неравнодушие, помочь нуждающимся и сообщить о задаче помощи «особым» детям большому числу пользователей. Что касается именно идеи «Перевернуть мир» — это прямая связь с названием фонда «Даунсайд Ап». Перевернутые фото символизирует перемену отношения общества к детям с синдромом Дауна.

— Со стороны продвижения у акции несколько точек входа потенциальных жертвователей: ролик на YouTube, социальные сети, терминалы оплаты Qiwi. Расскажите, пожалуйста, о терминалах, так как это достаточно новый канал пожертвований для НКО.

— Группа QIWI более 6 лет сотрудничает с благотворительными фондами, предлагая совершать пожертвования через QIWI Терминалы. Сейчас к QIWI подключены около 90 благотворительных организаций. Чтобы перечислить средства через QIWI Терминал, нужно нажать кнопку «Оплата услуг» на главной странице, пункт меню «Другие услуги», «Фонды помощи» и выбрать из списка нужную организацию.

С начала 2014 г. в интерфейсе QIWI Терминалов размещаются баннеры, информирующие пользователей об акциях благотворительных фондов. Совершая повседневные платежи, каждый может нажать на баннер, ознакомиться с информацией о целевом сборе средств и внести свой вклад. Мы уже убедились в эффективности этого способа продвижения программ фондов, поэтому на время проведения эстафеты разместили баннер «Переверни мир» в интерфейсе терминалов.

— Акция «Переверни мир » успешна с точки зрения фандрайзинга. В чем еще вы оцениваете успех кампании?

— Один из главных факторов – это простая и интересная механика эстафеты, которая помогла привлечь множество неравнодушных участников. Кроме того, мы предложили удобные и привычные способы перечисления пожертвований через QIWI Терминалы и Visa QIWI Wallet. Участники эстафеты не столкнулись со сложностями, связанными с перечислением средств, ведь платеж через QIWI можно совершить всего за пару минут, в любой удобный момент.

Очень важна поддержка эстафеты со стороны звезд, политиков, СМИ, а также всех участников. Мы благодарны всем, кто принимает участие в освещении проекта, именно общими усилиями мы смогли добиться такого успеха и сделать эстафету по-настоящему массовой!

Анастасия Козловец — старший менеджер по стратегическому планированию BBDO Branding

Анастасия Козловец - старший менеджер по стратегическому планированию BBDO Branding

— Анастасия, вы как сотрудник рекламного агентства BBDO Branding, могли бы дать комментарии к акции «Переверни мир». Я знаю, что вы в ней даже поучаствовали. Значит что-то в ней вас привлекло?

— Да, можно сказать, не смогла нажать мимо кнопки на сайте и тоже перевернуть свое фото. Мне бы хотелось коснуться нескольких параметров. Первое, это идея и механика акции. Понравилось, что суть переворачивания связана с названием самого фонда – это хорошо работает на повышение узнаваемости бренда. Осмелюсь даже предположить, что в нашем городе среди людей с перевернутыми фото процент тех, кто могут вспомнить название фонда или какой именно проблеме они помогли, будет больше, чем среди тех, кто недавно обливался водой из ведра. Хотя, конечно, если сравнивать денежные результаты «Переверни мир» и «ALS Ice Bucket Challenge», фонду «Даунсайд Ап» есть еще, к чему стремиться.

На будущее стоит подумать над еще большей диджитализацией механики акции – чтобы после пожертвования ты сразу попадал в онлайн интерфейс для загрузки твоего фото и возможностью пошерить его во всех желаемых соц.сетях. Высшим пилотажем было бы иметь такую возможность и на терминале QIWI после оплаты.

Второе. Достижение целей акции. Пожертвований собрано в 2 раза больше, чем ставилась задача. При этом 85,4% пожертвований поступило через терминалы QIWI. Это говорит о том, что одна из партнерских задач также была достигнута.

Также Фонд ставил себе задачу привлечения новых доноров. И здесь, конечно, прием сарафанного радио или снежного кома (можно придумать и другие выпуклые названия) отлично себя показал. Пример и известных людей, снявшихся в ролике, и соседа (запостившего перевернутое фото на фейсбуке) сделали свое дело.

Нельзя не сказать и о положительном эффекте удачно использованных современных тенденций: акция построена по основным правилам геймификации. Задействованы и мотивация публичных «похвастушек» через соц.сети (посмотрите, я помог), и небольшое ребячество: перевернуть серьезный мир с ног на голову — это немного по-детски, прикольно. И, конечно, основной мотив, все-таки помочь, сделать хорошее дело.

Как наблюдатель развития социальной рекламы в мире и у нас, отдельно хочу выделить, что «Даунсайд Ап» выбрали позитивную тональность акции! Пошли от хорошего, от веселого! Обратились к позитивным человеческим эмоциям, а не к чувствам жалости, печали или страха. Я в своем мнении присоединяюсь к тем, кто считает, что развитие социальной рекламы лежит именно в этом направлении.

Хочу выразить благодарность всем, кто рассказал об акции «Переверни мир»!

P.S. С согласия коллег, все их фотографии перевернуты в знак поддержки эстафеты!

Понравилась статья? Ставьте like!

Задать свой вопрос, чтобы ответ на него появился на сайте, вы можете,  используя специально обученную форму :)

Лилия и Фандрайзинг в стиле FUN!

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий