Наша борьба. Доклад об «иностранных агентах»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Обозреватель «Филантропа» Андрей Сучилин на время перевоплотился в делегата партийного съезда, чтобы в подобающем случаю формате рассказать о борьбе государства с НКО — «иностранными агентами».

Иностранный агент

Фото: dw.de

Товарищи! В этом кратком докладе я хочу рассказать вам, как Минюст, Роскомнадзор, ФСБ, российская родная прокуратура, налоговая полиция борются с наймитами иностранных государств, организаций и граждан. Есть ещё в нашем обществе различные продажные силы, которые наш народ метко назвал «иностранными агентами», а Государственная Дума и Минюст мудро закрепили их правовой статус. Кампания по выявлению российских некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, набирает ход, товарищи.

Ход работы и вопросы языкознания и терминологии

За два с половиной года с момента принятия закона об «иностранных агентах» в реестр агентов включено 49 организаций. Понятие «иностранный агент», вступило в действие 22.11.2012 г. Более полугода Минюст не находил в России НКО — иностранных агентов, что, несомненно, является, товарищи, проявлением определенной безответственности.

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 147-ФЗ Минюст получил право вносить подозрительные НКО в реестр иностранных агентов принудительно. И после того темпы включения агентурных НКО в реестр увеличились почти в геометрической прогрессии. Более 70% организаций реестра были включены в него в последние полгода. Например, только в первом квартале 2015 года – целых 18 иностранных агентов.

Это организации, занимающиеся такими сомнительными делишками, как защита прав человека, решение экологических проблем, просвещение, аналитические исследования, повышение эффективности социальных услуг, защита жертв дискриминации, проведение антикоррупционных исследований и осуществление общественного контроля за деятельностью органов власти теми доступными способами, которые предоставляет наше гуманное российское законодательство. Из числа иностранных агентов 3 организации вошли в реестр иностранных агентов добровольно, а 46 — по решению Министерства юстиции РФ. При этом две НКО за последние три месяца уже ликвидировались, а многие – находятся в стадии ликвидации.

В настоящий момент законодательство предусматривает уже и уголовную ответственность за злостное уклонение от исполнения обязанностей иностранного агента (ст.330.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 6 статьи 2 ФЗ «Об НКО» под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности.

Напрасно некоторые критиканы утверждают, что под это определение подпадают все и любые НКО, поскольку, мол, если они и не субсидируются напрямую иностранными кругами, то получают все же российское финансирование, являющееся прямым продолжением иностранных нефтедолларов, которые составляют основу сбалансированного бюджета нашего государства. Ответ таким критиканам прост: иностранные агенты, в отличие от отечественных агентов, действующих на иностранные нефтедоллары, занимаются политической деятельностью. Что это означает, товарищи?

О политической деятельности и текущем моменте

НКО признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в её учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

И здесь различные критиканы выступают с абсолютно неверными утверждениями, что, мол, такое определение расплывчато и не конкретно. Наши уважаемые и принципиальные судьи ясно понимают, кого следует считать занимающимся политической деятельностью, а кого – не следует. Хотя и среди них есть начетчики и формалисты, например, подобный формализм содержится в абзаце 14 части 4 Особого мнения судьи Конституционного Суда Российской Федерации В.Г. Ярославцева по делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организаций», части 6 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это свое, с позволения сказать, особое мнение судья В.Г. Ярославцев высказал в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также иностранного агента Фонда «Костромской центр поддержки общественных инициатив» и граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева. Судья Ярославцев ни много, ни мало указывает, что «…содержащаяся в законе о некоммерческих организациях дефиниция «политическая деятельность» не позволяет однозначно и непротиворечиво ответить на вопрос, какие именно виды деятельности могут быть отнесены к „политическим“».

Это не так, товарищи. Наше гуманное законодательство прямо гласит:

К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Однако, товарищи, нужно же понимать нюансы и особенности текущего момента.

Президент Российской федерации Владимир Владимирович Путин 26 марта выступил на коллегии Федеральной службы безопасности. Он поблагодарил чекистов, которые «пресекли», как выяснилось, «деятельность 52 кадровых сотрудников и 290 агентов иностранных спецслужб». Также глава государства потребовал «совершенствовать систему защиты сведений, составляющих гостайну, не допускать утечек информации о развитии военной организации, мобилизационных планах, промышленных и оборонных технологиях». Количество разоблачённых агентов и сотрудников спецслужб в районе 200 называется уже четвертый год подряд. То есть если их сложить, то получится около 800 агентов за весь этот период. Глава государства уверен, что «не прекращаются попытки западных спецслужб использовать в своих целях общественные, неправительственные организации и политизированные объединения. Прежде всего для дискредитации власти и дестабилизации внутренней ситуации в России».

О гибком подходе

Поэтому, товарищи, к применению закона об иностранных агентах следует подходить гибко и творчески. Не зря Председатель Конституционного суда Валерий Дмитриевич Зорькин противопоставляет российский и советский коллективизм западному индивидуализму и настаивает: «Нельзя не признать, что именно эта ставка на трансформированный, приспособленный к новой эпохе общинный коллективизм и адекватную ему жесткую моральную нормативность во многом обеспечила великие достижения советской эпохи… Новая законодательная „толерантность“ в семейных, гендерных, поведенческих, образовательных отношениях встречает растущий — и все более широкий — протест».

Например, Минюст России легко выявил сразу несколько целей политической деятельности организации Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ», среди которых:

  • формирование эффективной практики применения антимонопольного законодательства в сотрудничестве с антимонопольными органами, участниками Межгосударственного совета по антимонопольной политике СНГ (МСАП),
  • содействие проведению конструктивного диалога между бизнесом и антимонопольными органами — участниками МСАП по вопросам конкуренции,
  • взаимодействие по вопросам конкуренции с Европейской Комиссией, Международной конкурентной сетью, национальными организациями в области конкурентного права США, стран Европы, других стран мира.

Скажем прямо – не российское лицо у конкуренции, да и у этой организации — тоже. А уж сотрудничество с антимонопольными органами – это политика чистой воды, для тех, кто понимает, конечно.

Но мало того. Выяснилось, что руководители «Агоры» Павел Чиков и Комитета против пыток Игорь Каляпин в личном качестве входят в президентский Совет по правам человека! Это же прямое свидетельство политической деятельности возглавляемых ими НКО. А верным признаком политической деятельности союза «Женщины Дона» прокуратура справедливо сочла публикацию отчета о его деятельности, направленного в местное управление Минюста. И разве можно не считать политической деятельность Молодежного центра консультации и тренинга, товарищи? Его представитель Темур Кобалия открыто осмелился принять участие в велопробеге «Россия – Грузия: Владикавказ – Тбилиси». Это все совершенно недопустимо, товарищи. Любому члену нашей партии и всякому представителю зарубежной прогрессивной общественности это очевидно.

Заверяю вас, что мы не станем испытывать головокружение от успехов и продолжим нашу борьбу с иностранными агентами с новыми силами!

Приложение: доклад «„Иностранные агенты“: мифические враги и реальные потери российского общества»

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий