«Все люди разные в этой жизни». Дневник интегративного лагеря


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Меня зовут Артур Вячеславович Гаримулин, мне 24 года. Я выпускник школы-интерната. Сейчас я в лагере фонда «Абсолют-Помощь» работаю волонтёром.

Меня попросили вести дневник лагеря.

Скажу сразу, собрать мысли в кучу мне помог человек из фонда. Я ему доверяю.

Что-то он записывал с моих слов, задавал вопросы. Иногда я записывал сам. В конце он поправил то, что мы написали.

Вот что получилось.

Дневник

С фондом «Абсолют-Помощь» я познакомился год назад. Мой друг Дима Лебедев поехал в лагерь фонда и позвал меня с собой.

Мы жили две недели в палатках, всё делали сами. Место красивое — Можайское море. В лагере было интересно, поэтому я поехал снова. Но уже не как участник, а как волонтёр.

Захотелось помочь детям — таким, каким был я.

О себе

Я оказался в школе-интернате с Каширского детского дома. А туда я попал в 4 года с дома малютки. Потом я узнал, что мать оставила меня в роддоме, не могла меня прокормить и оказалась вообще не местной.

В 2010 году я выпустился из интерната, попал в ПТУ 114 и получил две профессии — строитель и озеленитель.

В ПТУ один друг сказал, что есть вечерняя школа, где принимают детей учиться из коррекционной. Мы на следующий день поехали, узнали, что нас возьмут только в 7 класс, мы были и этому рады. Мы понимали, что надо закончить 11 классов – это билет в жизнь.

Когда мне дали аттестат, я на следующий день побежал в техникум сдавать документы на профессию менеджер по продажам. Закончил техникум хорошо.

Потом я хотел поступить в спортивный институт в Малаховку. Сдал экзамены, мне сказали: вы, Артур Вячеславович, не проходите, вам не хватило 2 балла. Я не расстроился, сейчас в поиске репетитора, чтобы подтянули русский и математику. Буду в следующем году поступать снова, а пока нужно работать.

За неделю до лагеря

Мы подружились с начальником лагеря Дмитрием Назаренко и целый год общались, он мне помогал, я — ему.

Дмитрий позвонил и сказал, что нужно собраться, чтобы обсудить план лагеря. Потом встретились, поехали по складам закупать продукты.

День 1

Лагерь называется интегративным (меня попросили написать об этом).

Я спросил у Дмитрия, что это такое и понял, что так и есть. Здесь собираются разные люди: семьи с детьми-инвалидами, волонтёры, сотрудники фонда и такие как я – из школ-интернатов. Все знакомятся, общаются, работают.

Главная задача лагеря — помочь детям из школ-интернатов быть самостоятельными. Научиться принимать решения и отвечать за свои поступки. В общем, жить за стенами интерната.

Сегодня мы приехали на поле. Шёл дождь, и две машины застряла в грязи. И тут начались самые положительные эмоции. Вытаскивали машины, по уши в грязи.

Интеграционный лагерь фонда «Абсолют-Помощь»

Интеграционный лагерь фонда «Абсолют-Помощь»

Мы перво-наперво развели костёр. Потом начали возводить палатки, восстанавливать столовую, колотить доски, чинить табуретки, лавки, столы. Потом поставили шатёр-часовню с иконами для утренних и вечерних молитв.

Устали.

День 2–4

Другие три дня были такими же. Ставили туалеты, готовили еду, делали спортивное поле, подкапывали палатки, вытаскивали борщевик.

Каждый вечер у костра мы говорим о жизни с волонтерами фонда «Абсолют-Помощь».

Я часто вспоминаю Галину Викторовну из интерната. Мы с ней часто говорили о жизни. Один раз она сказала: ты далеко пойдёшь.

В интернате я своим поведением привлекал внимание воспитателей, чтобы говорили: что плохо, что хорошо, что можно делать, что нельзя.

День 5

С утра стали приезжать семьи и другие дети со школ.

Вечером было открытие лагеря. Всем объяснили правила, расселили по палаткам и вкусно накормили.

Со мной в палатке живёт мой друг Санёк Глазков. На второй день он нашёл колодец, откуда мы до сих пор берём воду. С ним мы учились в школе, я ушёл пораньше в ПТУ 114, потом пришёл он.

Санёк немного ленивый, но если над ним поработать, то все будет хорошо. Ему надо помогать, как и любому человеку.

День 6

Сегодня вечером был ураган, снесло палатку ребят из Ильинки. Намокли спальные мешки и вещи. Воспитатели, я, Санёк и еще пара пацанов всех успокоили, дали команду что делать. Никто не отлынивает, все работали.

Всю ночь шёл дождь.

День 7

Вечером застал на берегу своего одноклассника Сашку Баскакова и его девушку Наташку. Они сидели в обнимку. Развернулся и ушёл, как положено. Они хорошая пара. Познакомились в ПТУ и три года вместе.

Я помню день выпускного — 26 июня этого года. Мы поехали за Наташей, ей нельзя было возвращаться домой. Её мама сама сдала её в интернат вместе с братом. А в тот день ждала, когда она приедет — забрать все деньги, которые выдаёт государство. Сашка позвонил мне, говорит, поехали. С тех пор они живут вместе.

День 8

Каждый день в лагере своя программа. Всё по часам.

Подъём, зарядка, завтрак, молитва, уборка в палатках, свободное время, тихий час. Купаемся, игры, спорт, кино на проекторе. Рыбалка, в лес за грибами, деревья валить.

Священник приезжает, говорим о Боге.

Всё это придумал Дмитрий Назаренко из фонда «Абсолют-Помощь» и его волонтёры.

Такой человек всегда нужен, с ним не пропадёшь.

День 9

Сегодня ничего не написал. Времени не было.

День 10

В лагере есть семьи с детьми-инвалидами. Не говорят, плохо ходят, плохо видят. Один мальчик даун. Сначала мы думали, зачем их привезли. Но потом поняли, что им нужно общаться. А мы им помогаем, играем вместе, смотрим кино. Все люди разные в этой жизни.

День 11

Сегодня попал на дежурство с моей бывшей девушкой Дашей.

У меня за 24 года был один такой случай серьёзный.

[Её] родители побоялись, что человек совсем из другого общества, что человек умственно отсталый. Мало ли что случится. Она из хорошей семьи. Она мне потом позвонила и сказала, что мы не сможем дальше общаться. Вернее, общаться сможет, но серьёзного ничего не будет. Сейчас мы друзья: привет-пока, как дела. Стереотипы берут верх.

Я не рыдал и не расстраивался, не люблю привязанностей, потому что тяжело расставание даётся.

В интернате была повар Людмила Николаевна, я ей помогал воды там принести, подать что. Недавно она умерла, и я как родного человека потерял. Была тяжёлая потеря, поэтому я с тех пор особо стараюсь с людьми не сближаться.

День 12

Сегодня вечером у костра я рассказывал о своих ошибках. Как права в метро купил, как денег первый раз в долг дал и до свиданья.

Я к деньгам отношусь очень серьёзно. Вся ответственность за меня на мне. Помощи ждать не от кого. Сам научился экономить, планировать бюджет, откладывать плату за квартиру, даже долгов у меня нет.

Когда только приехал в интернат, появились у меня два друга, сразу попросили по тысяче, а я не дал. Они и послали меня куда подальше.

Я думаю, нужно ребятам это рассказывать, чтобы сами не делали глупости.

День 13

Сегодня предпоследний день лагеря. Скоро уезжают семьи, и мы готовили праздничный ужин.

Главный повар у нас Коля Шереметьев, он учится в техникуме на повара-кондитера. Тоже закончил вечернюю школу и дальше пошёл. Хороший парень. Я желаю ему удачи.

День 14

День последний.

Фонд «Абсолют-Помощь» обещал в сентябре открыть центр для выпускников. Я живу рядом, поэтому буду помогать. Вот дневник написал, спасибо Диме Назаренко, думал, не получится. Но ещё раз доказал себе, что я могу.

У меня есть планы. Сейчас ищу репетитора, чтобы поступить в следующем году в институт. А пока буду работать и помогать таким, как я.

С вами был Артур Вячеславович Гаримулин.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий