Закон имени Матвея. Почему обгоревший мальчик все еще не в семье


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На днях в эфир одна за другой вышли две передачи о ситуации в Туле, где под кварцевыми лампами сгорел мальчик Матвей. Он горел целых двенадцать минут, в это время около взорвавшейся лампы никого не было. Матвей, по всей видимости, сильно кричал. Но медсестры не было на посту, и мальчик обгорел почти весь. Однако он выжил, и это стало неожиданным для многих официальных структур, которые повели себя весьма предсказуемо. До сих пор в СИЗО никто из виновных не находится, следствие только идет, хотя очевидно, что это не просто халатность и даже преступление, — это злодейство.

Очень надеемся, что преступники наденут арестантскую робу, хотя невозможно себе представить страдания мальчика, который пережил ад, но остался жить, чтобы изменить мир.  Возможно, если бы он не выжил, это преступление вообще не стало бы достоянием гласности, так как как мы уже знаем, что родную мать Екатерину врачи отговорили не брать ребенка в семью и она подписала отказ. По ее словам, кроме предложения отказаться от сына ей никакой помощи оказали.

Отказалась от ребенка и его бабушка — испугалась, что не потянет. Я не обвиняю родных Матвея. Это просто констатация грустного факта — они отказались.

Наталья Тупякова с мальчиком Матвеем

Наталья Тупякова с мальчиком Матвеем

Потом в ситуацию вмешался случай: из тысяч детей-сирот, находящихся в Федеральном банке данных, на Матвея натыкается приемная мама Наталья Тупякова, которая принимает решение забрать мальчика в свой дом. Наталья имеет опыт попечения о детях с тяжелой инвалидностью, у нее образование медсестры, что для обожжённого ребенка весьма важно. И что еще важно, что Наталья живет в Москве, в реальной близости от ожогового центра Сперанского, лучшего в стране. В этом центре (простите за жестокость) Матвею придется провести большую часть своего детства, отрочества и юности. Если не сказать грубее, — всю жизнь. Квалифицированная медицинская помощь вместе с материнской заботой, вниманием, таким важным для взросления, — вот что получит Матвей, если окажется в семье Натальи Тупяковой. Без активной привязанности ему весьма сложно будет стать полноценным человеком. Бывать почаще на руках любящей мамы, общаться с ней, получать квалифицированную помощь на дому. Все это в совокупности очень даже спасительно.

Местные тульские власти назначили Матвею другую приемную маму — Наталью Сарганову. Это, без сомнения, заслуженная женщина — в свое время она воспитала более тридцати детей-сирот в семейном детском доме. Которые, кстати, никуда не уехали, а живут по соседству — по сути, как продолжение детского дома. Я уверен, что в эту семью — при всем уважении — помещать Матвея не стоит: ему не полезны контакты со многими людьми, которые будут обязательно там окружать, так как в его состоянии любой чих-пых может вызвать заболевание.

К тому же, кажется, что забота о Матвее будет ловко переложена на молодую приемную дочь Натальи Саргановой, у которой самой пятеро малолетних детей и которая не сможет чисто физически — при всем к ней уважении — быть рядом с ребенком в ожоговом центре и постоянно мотаться из Тулы в Москву. Похоже, это вообще не ее личный выбор, и о том что она будет сопровождать ребенка, девушка узнала от приемной мамы. Между тем, если с Матвеем будет общаться не сама мама, а несколько сторонних людей, то у него наверняка разовьется реактивное расстройство привязанности.

Я думаю — еще раз, при всем уважении к заслугам, — у Натальи Саргановой просто не хватит ресурсов, чтобы оказать помощь и полноценно воспитать ребенка с особыми потребностями, такого как Матвейка.

Две мамы
Оба основных кандидата в приемные мамы Матвея — Наталья Тупякова и Наталья Сарганова — высказали свою точку зрения на проблему в интервью порталу «Милосердие.Ру». Прочитать материал можно по этой ссылке.

Может быть, она не смогла отказать тульским властям? Опека Тулы ведет себя очень странно. Похоже, у сотрудников нет компетенций по размещению «сложного» ребенка в ресурсные семьи, задача — просто разместить куда-нибудь. Между тем, тут весьма важно, в какую именно семью попадет ребенок с точки зрения ресурсов, возможностей, минимальности отдаленности от ожогового центра и еще множества факторов, которые недоступны специалистам опеки, так как они не имеют ни опыта, ни знаний по супервизии семьи, оценке капитала семьи. Когда речь идет о сложном ребенке, только после подобной супервизии и оценки можно принимать решение.

Странно ведет себя и Уполномоченная по правам ребенка Тульской области, встав зачем-то на явно проигрышную позицию органов опеки. Как будто ее задача — не забота о благополучии Матвея, а отстаивание чести мундира. Своими действиями она показывает свою некомпетентность, хотя даже сам господин Астахов, начальник этой самой уполномоченной по правам ребенка, понимает всю важность помещения Матвея в семью Натальи Тупяковой.

Отвратительно ведут себя и другие представители власти. Представительница тульской области Евгения Шохина делала громкие заявления, что она решила положительно вопрос для Матвея за два дня, хотя работа ведется уже почти год. Шохина зачем-то сказала, что если Наталья Тупякова возьмет ребенка, она поможет ей собрать средства на жилье, хотя Наталья не только не уполномочивала чиновницу это делать, но и не нуждается в жилье. У Тупяковой съемное жилье, но по новому законодательству это — не препятствие для приема ребенка в семью. Однако неосторожные заявления Шохиной дали пищу для разговоров, что Наталья Тупякова действует из корысти, пытаясь забрать Матвея.

Этого мало. Прямо во время одного из эфиров Евгения Шохина сделала громкое заявление, что нашелся один богатый человек, который также хочет взять Матвея в семью. И талдычила всю передачу: нужны большие деньги, чтобы выходить ребенка. Она не понимает: тут нужны не богатства, а именно любящее материнское сердце.

Обсуждение судьбы Матвея в эфире телеканала «Россия». Фото Александра гезалова

Обсуждение судьбы Матвея в эфире телеканала «Россия». Фото Александра Гезалова

Отличились все, в том числе ведущие центральных телеканалов, которые в ходе самой передачи услышали веские доводы необходимости помещения ребенка в семью Натальи Тупяковой. Но для рейтинга перемонтировали все так, чтобы зритель не увидел сути, вырезав все самые важные аспекты этой истории. Мало того, дав задания никоторым спикерам, которые вообще не в курсе этой истории, вести себя так, чтобы нападать как на саму Наталью Тупякову, так и просто хороводить эфир. У них это получилось, к сожалению.

Бестолковые действия чиновников и телеведущих привели к тому, что к борьбе за лучшую жизнь для Матвея подключились и представители профессионального сообщества, и простые граждане. За короткое время в интернете была развёрнута кампания в поддержку Натальи Тупяковой (посмотрите хештэг #‎непрощайматвей). За короткий срок было собрано более двухсот тысяч подписей в пользу ее кандидатуры. В пользу решения, которое позволит Матвею попасть в семью, где его и любят, и смогут помочь.

Ольга Будина и Ольга Синяева приняли участие в интернет-акции в поддержку Матвея

Ольга Будина и Ольга Синяева приняли участие в интернет-акции в поддержку Матвея

За право Матвея быть в любящей семье бьются три Ольги: актриса Ольга Будина, депутат Госдумы Ольга Баталина, режиссер и телеведущая Ольга Синяева, а также тысячи неравнодушных людей по всей России и даже зарубежья. 6 декабря пройдет пикет в защиту прав Матвея.

Пока анкета Матвея висит в Федеральном банке данных детей-сирот. Что его ждет, мы не знаем, так как государственная машина дала сбой. Я надеюсь на лучший исход. Но как бы не завершилась эта конкретная история, нужно срочно вносить поправки в законы, которые исключали бы личные интересы чиновников при принятии такого рода решений. Чтобы у них не было эксклюзива на судьбу ребенка с ограничеными возможностями здоровья. Нужен закон имени Матвея, чтобы повысить шансы других брошенных детей сразу попадать в семью, где будут и уход, и понимание, и самое главное — любовь.

Многодетный папа,
Член совета Министерства образования России по вопросам детей-сирот,
Помощник депутата ГД РФ, Баталиной О.Ю,
Гезалов Александр

12 Comments

Add yours
  1. tan_yuhin

    Ребенок должен быть там и с теми, где ему лучше. А те, по чьей вине случилось несчастье — нет, не сидеть в тюрьме, это бессмысленно, а лучше — оплачивать все лечение, реабилитацию и уход, сколько понадобится.

  2. Марина

    В детских домах есть логопеды, воспитатели, няни, повара, детей развивают на занятиях, постоянно возят в театры, проводят утренники и праздники. Там различными структурами проводятся проверки, приходят волонтеры. Главное, что там есть возможность попасть в любящую семью. Говорят, что в многодетных семьях много сложностей. А в семье, где 38 детей? Это хуже для детей, чем любой детский дом. В детском доме в группах не более 8 человек и они воспитателя называют мамой. А если у мамы 38 человек детей? Ухожены ли они, получают ли дети достаточное внимание, есть ли время ребенка приголубить, понять, поговорить? А как научить, шнуровать ботиночки, одеваться…, или это делают старшие дети, которых заставляют взрослеть раньше времени??? Кто готовит пищу, моет тарелки…, опять дети? А если заболел ребенок, кто сидит у его кроватки, кто поет ему колыбельные песенки? Как первокласснику или выпускнику помочь с домашними заданиями, если у тебя детей так много, не учитель ты, и дети все разного возраста, да еще и времени не хватает потому, что ты депутат? А если это так, то, когда ты пишешь Законы, занимаешься избирателями, улучшением жизни жителей региона, помощью людям, которые к тебе обращаются? Даже если не спать и не есть — времени на все не хватит. Понятно, почему награды, почему депутатство… Нужно уменьшить кол-во детских домов…, уменьшили… отправив их детский дом семейного типа… Опять же и для бюджета подмога, содержать не нужно дополнительные ставки. А из проверяющих – одна опека…. А главное, что отчитались перед Москвой, дети в семьях, остальное неважно…
    Для меня это страшная безответственность и преступление чиновников — такая семья. Впрочем, приемная мать-героиня при таком раскладе, лично у меня сочувствия и уважения не вызывает.

  3. Наталья Аликина

    Люди уже поступающие не по закону требуют от властей всеми силами и авторитетами так же незаконных действий!

    По закону — Наталья С. первая подписала согласие.
    Не по закону : у нее все же меньше детей и есть поддержка семьи. У Тупяковой — двое детей инвалидов и отсутствие семьи в виде поддержки.

  4. Андрей

    Посмотрите,как Матвейка улыбается Наталии Тупиковой, как ему уютно на её руках, какой он счастливый рядом с ней. И вообще не вооруженным взглядом видно,какая она прекрасная и любящая мать.Вся наша семья поддерживает Наталью Тупикову.Они должны быть вместе!

  5. Anuki Arshba

    Смотрела «В прямом эфире». Тошнотворное зрелище. Отвод глаз от самой проблемы, на мать которая яко бы плохая мать, оставила ребенка. А не все ли равно какая мать? Это снимает с кого-то вину, это меняет судьбу ребенка? Факт, что ребенок покалечен, никто не то чтобы несет ответственность за это, нет. Никто даже не пытается хоть исправить данную ситуацию, только палки в колёса. Отсутствие совести столь велико, что судьба ребенка уже не важна. Прикрыть себя, укрыть ребенка от чужих глаз, если умрет, еще лучше. Главное улизнуть от наказания. как будто это и так не вариант сделать. Но на всякий, мало ли не отвертеться.

  6. Наталия

    Считаю, чиновникам и виновным нужно покаяться и ответить по Закону. Бог ведь все видит-всем воздастся по делам их. Матюшеньку отдать мама Наташе Тупяковой. Солнышко наше родное-мы все с тобой. Мы все за тебя! Ты не просто так родился, не просто так все вынес. Ты даешь нам силы противостоять этому злу! Матвей-Феникс Божий!!!

  7. Ирина

    полностью поддерживаю автора!!!
    Малыш и так уже настрадался, зачем его мучить дальше!!! Пусть Наталья Тупякова будет мамой, богатые, действительно, смогут помогать материально если есть такое огромное желание, но врядли богатые люди смогут уделять столько времени и внимания малышу, сколько любящая женщина, к тому же с медобразованием(ведь это немаловажно в случае Матвея)!!!

  8. Елена

    Правильно. Считаю, что малышу нужна мама, а не детский дом. Сарганова, при ее многочисленных детях не сможет уделять даже каплю внимания Матвею.Ей уж до себя, в ее-то возрасте (Уже пенсионерка). Только Наталья Тупякова достойная мама Матвея.

  9. materjivatnik

    Полностью поддерживаю автора! Малыша нужно передать Наталье Тупяковой, а если богатый человек действительно безпокоится о судьбе малыша, то он может помочь материально Наталье. Передача малахова же — полный балаган! Противно смотреть такой цирк!

  10. Irina Sevastyanova

    Очень все правдиво написано! абсолютно согласна с автором, ну нельзя пиариться и решать внутриобластные проблемы за счет мальчика, который и так пережил АД с первых дней жизни. Когда люди перестали быть людьми??? Неужели все эти чиновники и врачи не понимают, что такое может произойти и с ними, и что к ним на помощь тоже никто не придет, а постарается упечь подальше? Ребенок должен быть с настоящей мамой, и имя ей — Наталья Тупякова!!!

  11. Ludmila Alexandrova

    Наконец-то автор написал все объективно и правильно! Браво, Александр!
    Абсолютно согласна с автором.
    Нельзя отдавать малышу в Тулу! Чиновникам надо только прикрыть свой тыл и отчитаться, что все в порядке!
    Полностью поддерживаю Наталью Тупякову! Это лучшая мама для малыша!

Добавить комментарий