Снова об умной благотворительности


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Елочка - открыткаЗакончились новогодние праздники, и наконец-то завершилось массовое причинение добра. Мандарины, куклы, мишки, айфоны и иксбоксы, несмотря на просьбы профессионального сообщества, рекой лились в детские дома, реабилитационные центры и некоммерческие организации. Об «эффективности» такой благотворительности знает любой специалист в сфере социального сиротства и детства.

Каждый фонд старается просвещать своих доноров, рассказывая о системной благотворительности, сегодня хотелось бы рассказать о новогоднем фандрайзинговом инструменте «Даунсайд Ап» — благотворительной акции #чемдальшевлес

Люди привыкли под новый год исполнять желания, организаторы не стали нарушать эту традицию! В новогоднем лесу большое количество елочек, украшенных шариками, каждая игрушка – это желание ребенка. Но среди подарков вы не найдете мячиков и книжек, зато на елке «висят»: занятие с логопедом, обучение счету, подготовка к школе и т.д. Кликая на шарик, можно исполнить желание малыша, пожертвовав необходимую сумму. Можно сделать как маленькое пожертвование, подарив семье, у которой только родился малыш с синдромом Дауна, комплект методической литературы, так и крупное, оплатив групповую консультацию семьи с ребенком, которая приехала из региона. Примечательно, что крупное пожертвование можно сделать «вскладчину». Можно оставить пожелание, а также поделиться информацией о добром деле в социальных сетях.

Есть в новогоднем лесу и елочки компаний, которые продвигают среди своих сотрудников и клиентов идею «умной благотворительности».Вот как комментирует акцию социальный юрист компании Декатлон, Юлия Айзенфельд:

Юлия Айзенфельд

Юлия Айзенфельд

Привлекательность акции с Даунсайд Ап заключается в том, что, во-первых, мы сами можем выбрать, на что пойдет наша помощь, и получить обратную связь от Фонда, а во-вторых, мы дарим не вещи, мы дарим возможность учиться и развиваться, а нет более ценной инвестиции, чем инвестиция в развитие и в будущее ребенка.

О необычном способе подачи программной деятельности пишет руководитель проекта Добро Mail.ru, Александра Бабкина,

Александра Бабкина

Александра Бабкина

Благотворительность должна вызывать приятные эмоции у тех, кто помогает. Именно поэтому мне кажется очень важным, что все больше некоммерческих организаций используют приемы геймификации в фандрайзинге, начинают осваивать digital среду.  Работа благотворительных фондов сложна, комплексные программные проекты не всегда просто донести до пользователя. Именно поэтому так важно давать мгновенное позитивное подкрепление тем, кто такие проекты поддержал. Новогодняя акция Даунсайд Ап помогает сформировать цепочку: совершил пожертвование — зажглась гирлянда — оплачены занятия со специалистом или возможность других необходимых для подопечных фонда изменений.

На любой тусовке НКО рано или поздно поднимается тема адресной помощи. Мы, люди, очень эгоистичны, мы хотим помогать конкретному мальчику или девочке и не очень хотим поддерживать абстрактные программы.  Почему-то нам кажется, что 1 000 рублей ребенку – это вполне себе сумма, а 1 000 рублей на программу «Психологической поддержки семей» — это что-то очень подозрительное. Но, поверьте, что программная помощь гораздо ценнее кукол и мишек!