Друзья Оушена в Африке


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Кино как эффективный фандрайзинг: «Проповедник с пулеметом», Джордж Клуни и друзья Оушена помогают Африке. 

По стандарту возрастной классификации категория «18+» предполагает запрет для показа фильмов, которые могут вызвать у молодых людей указанного возраста желание к деструктивным действиям. И как раз о таком фильме, который нарушает все запреты этой категории, я и хочу вам рассказать. Рекомендую его специалистам со стажем в сфере благотворительности. Просмотр, конечно, более похож на прием горькой пилюли, но подсластит ее вам звездный Джерард Батлер в главной роли.

«Проповедник с пулеметом»

zqkZLpAP1SbC8JI8887hmHOcYRbДжерард Батлер (царь Леонид из «300 спартанцев») любит бряцать оружием в кадре и зарабатывает на воинственных типажах. Впрочем, иногда встречались и другие роли, где актер с радостью входил в образ совершенно не спортивных героев. Это «Законопослушный гражданин» (2009), где Батлер сыграл интеллектуала-инженера. «Призрак оперы» (2004) — где он спел свои партии сам по благословению Ллойда Уэббера. Но есть один фильм 2011 года, который выделяется на фоне остальных. Это — «Проповедник с пулеметом». Согласитесь, название может оттолкнуть эстета. Но ради филантропии надо забыть про эстетику: фильм о благотворительности.

Батлеру не сложно было сыграть главного героя. Внешне это привычный для него формат — эмоциональный надрыв и мастерское владение оружием. Режиссер под стать – Марк Форстер, создавший качественные, но стандартные «Квант милосердия» (2008) с Дэниэлом Крейгом и «Война миров Z» (2013) с Бредом Питтом. Неужели – опять «экшн»? Да. Фильм сделан добротно, но полон брутальности, экстрима, борьбы разнообразных «демонов» в голове главного героя и, конечно, «войнушки». Можно было бы решить, что перед нами очередная выдумка, если бы не тот факт, что все показанное в фильме — не художественный вымысел. Это байопик, фильм-биография, снятый на основе реальных событий. 

Джерарду Батлеру было просто играть в фильме – потому что главный герой (реальный и экранный) очень похож на актера.

Батлер не сразу стал звездой Голливуда. Он работал юристом, пока его не уволили из-за алкоголизма. Сам актер подтверждает, что тогда впал в депрессию и напивался до потери памяти – буквально и сознательно. Даже уже после успешных ролей он проходил лечение от наркозависимости. Так что понять своего героя Батлеру не составило труда.

Отказавшись от наркотиков, герой фильма уходит в другую крайность — миссионерскую. Поехав в Судан по приглашению одного из пасторов, он видит настоящий ужас, который царит в этой стране уже на протяжении нескольких десятков лет, вследствие этнических конфликтов. И уже, казалось бы, усмирившиеся демоны мятущейся души главного героя находят новый выход.

Он берет в руки оружие и начинает воевать с любыми группировками, которые нападают на созданный им в Судане детский приют. Как бывшему морскому пехотинцу, ему этого мало и он сам совершает военные рейды на вражеские территории. Отвоевывает там похищенных детей и возвращает в свой приют «Ангелы Восточной Африки». Вот тут в фильме начинается самое интересное.

Сэм Чайлдерс

«Проповедник-с-пулеметом»-Бог-призвал-меня-в-Африку-700x400Так зовут реального человека, который стал прообразом экранного героя Джерарда Батлера. Сэм действительно начал употреблять и продавать наркотики еще в 11 лет. К зрелому возрасту он был известен в округе Пансильвания как наркоторговец с дробовиком. Однако, приняв крещение по настоянию жены, он изменился. Довольно быстро развил свой строительный бизнес. А потом поехал в Южный Судан и неожиданно начал вкладывать средства от прибыли в постройку детской деревни. Рассчитывал на помощь общины, но благотворительность (в его понимании) они не потянули. Радикальная помощь Сэма Чайлдерса на другом конце мира, не известным чернокожим детям не воспринималась всерьез. Никто не хочет поддержать его финансово, жена и дочь не только против, но и прямо обвиняют детей Африки за то, что «украли» их отца. В наивысшей точке накала отчаяния Сэм продает бизнес, забирает из дома все деньги на свой приют в Африке – оставив жену и дочь почти ни с чем. Он не не приносит все это в жертву, на самом деле это образец самого радикального самопожертвования.

Ведь спасая одних чернокожих детей от захватчиков, ему приходилось убивать таких же чернокожих детей, которых в свое время похищали и учили на снайперов. Круг замыкается: спасая от смерти детей – надо убивать детей. Есть ли смысл в такой жизни? Спасти от самоубийства его может только такой же как он, растоптанный своими поступками и безвыходным положением маленький африканец-убийца, убивший битой мать, убивавший своих сверстников… Так они и сидят обнявшись в кадре, поддерживая друг друга: взрослый мужчина и маленький мальчик.

«Я не спас ни одного ребенка в Судане, – говорит Сэм в своих интервью. – Это они спасли меня. Если бы не эти дети, то я не знаю, где я был бы сейчас. Я мог бы жить тихой жизнью на холмах Пансильвании, но сейчас я уже открыл приют в Эфиопии и собираюсь добраться до Сомали».

Чтобы найти финансирование, Сэм Чайлдерс согласился на экранизацию своей истории.

Друзья Оушена и Чайлдерса

«Вначале у меня была мысль: ну вот еще один белый спасает африканских детей – рассказывает о своем опыте режиссер фильма Марк Форстер. – Но когда видишь все ужасы, которые увидел я в Африке, – понимаешь: можно не соглашаться с методологией и подходами Сэма, но по-другому невозможно. Я обсуждал с ним, что произошло бы, если бы твой сын или дочь были похищены – несмотря на сложность выбора методов и ситуации – как правильно поступить: брать в руки оружие или нет? И оказалось, что я на самом деле не знаю, что правильно. Фильм дает ответы на эти вопросы. Другая причина, почему я захотел сделать этот фильм в том, что есть такой человек, без образования, без каких-то реальных средств, вот так внезапно перевернул свою жизнь и потом жизни сотен детей. Это фильм не только для поддержки Сэма, но и для поддержки тех, кто будет его смотреть. Сколько людей думает, что они бессильны и находятся в тупике. А я думаю – если Сэм Чайлдерс может это делать — мы все можем».

Режиссер фильма «Проповедник с пулеметом» Марк Форстер знает, о чем говорит. Он сам является членом «Красного Креста», работает с международными благотворительными организациями, которые помогают голодным, больным, сиротам и бедным. Только Форстер более помогает в Тибете и Непале. Для детей Африки его помощь была в другом — он снял «Проповедник с пулеметом» и вложил в него деньги как сопродюсер.

Фильм вышел в 2011-ом, и действительно помог Сэму. Сейчас у него уже шесть приютов и каждый он начинал с нулевым бюджетом. В 2013 году он стал первым американцем, получившим Международную премию матери Терезы «За социальную справедливость».

И кстати, это не единственный пример вовлечения общества с помощью кино.

Благотворительные проекты Сэма Чайлдерса поддерживает вся команда популярной франшизы «Друзья Оушена»: Джордж Клуни, Брэд Питт и Мэтт Дэймон. Это лица благотворительного фонда Not On Our Watch («Пока мы на страже»), цель которого — помощь пограничным территориям Южного Судана и соседнего региона Дарфура.

Многие состоятельные люди отдают средства на благотворительность именно под имена «Друзей Оушена»: почти срезу их фонду удалось собрать более $9 млн. $1 миллион сразу ушел в Мировой продовольственный Фонд для питания пострадавшим в Судане. $1,5 миллиона – на содержание беженцев из Дарфура (провинции Судана).

tim_freccia_ssudan-8596Наиболее активен Клуни, как и экранный Дэнни Оушен, только теперь в целях благотворительности. Вместе со своим отцом тележурналистом Ником Клуни он визуально и информационно наполняет сайт фонда новостями из Африки и конкретно – Дарфура, Южного Судана, Судана, Конго, Сомали. Клуни регулярно проводит конференции и встречи, ездит на фестивали, где показывает привезенные видеоматериалы из зон конфликта, встречается с сенаторами. Первым вкладом в Фонд были $500 тысяч актера на оказание гуманитарной помощи региону Дарфур. Из своих личных средств он так же пожертвовал $5,6 млн на покупку 18 вертолетов для поставки гуманитарной помощи во время миротворческой операции в Судане. Теперь у актера новая инициатива – собрать средства на проект «Satellite Sentinel» – покупка и запуск спутника, который будет отслеживать территорию боевых столкновений в Судане и соседних регионах и перехватывать сообщения о возможных угрозах для мирных жителей. Именно непредвиденность нападений составляла смертельную опасность для Сэма Чайлдерса в начале его миссии в Южном Судане.

Фонд «Not On Our Watch» основал продюсер и директор студии Warner Bros («Уорнер Бразерс») покойный Джерри Вайнтрауб, известный филантоп. О его значимости в этой сфере можно узнать в документальном фильме «Джерри Вайнтрауб. Голливудская легенда» (2011). К проблеме этнических чисток Африки он привлек капиталы Опры Уинфри, Спилберга, Джоли и других.

Саму идею создать фонд поддержки африканских регионов предложил Вайнтраубу чернокожий актер и продюсер Дон Чилд (сиквелы «Железный человек», «Мстители», «Друзья Оушена»). Именно он написал книгу «Not on Our Watch: The Mission to End Genocide in Darfur and Beyond» («Пока мы на страже: миссия для конца геноцида в Дарфуре и на последующий период»), которая стала названием фонда «друзей Оушена». В 2009 году Чилд был среди инициаторов и продюсеров большого документального фильма-расследования «Судан сегодня» – о том, почему так сложно решается ситуация в этой стране. Потому ничего удивительного нет, что именно он и является ключевой фигурой деятельности «Not on Our Watch», но как всегда в ролях второго плана, находясь в тени Джорджа Клуни.

Дарфур в кино

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Конечно, документальные фильмы такой проблематики показывают деятелей Голливуда совсем с другой стороны – но в широком прокате вы их не увидите, тем более с адаптированным переводом. Даже если они есть – вы вряд ли слышали о документальном фильме самого Сэма Чайлдерса о его миссии. Или о специфической малобюджетке «Дарфур. Хроника объявленной смерти» (2007) — о реакции международных репортеров на буквальное уничтожение на их глазах одной из деревень Дарфура. Он тоже подходит под категорию «18+»: Или «Безродные звери» (2015) – все о тех же детях-убийцах Судана, которых приходилось убивать Сэму Чейлдерсу. Ни одна из этих картин не вызвала благотворительный резонанс – равный результату «Проповедника с пулеметом».

Когда Сэма Чайлдерса прямо спрашивают о применении оружия в его благотворительности, он отвечает: «Я – спасаю детские жизни уже более 19 лет. И я сделаю все, что от меня зависит, чтобы спасти ещё одну жизнь. Но насилие — это та тема, которую я ни с кем не обсуждаю и стараюсь не отвечать на такие вопросы».

Киношники тоже предпочитают не отвечать на этот вопрос – а задать его зрителю. Горячих точек на планете очень много, как и спасателей с автоматами и без. Но, как видим, не было бы Сэма – не было бы и возможности снять фильм о нем и о детях. Не было бы Джерарда Батлера с его опытом пережитого – не было бы всеобщего внимания к Сэму Чайлдерсу.

Конечно, не стоит сбрасывать со счетов многомиллионную помощь благотворительному проекту «Дети Африки» от актеров Клуни, Чилда и всех остальных «друзей Оушена». Но все равно выходит, что опосредованная помощь актера Батлера и его фильма получилась результативнее.

«Я смотрел этот фильм четыре раза и плакал каждый раз. – вспоминает Сэм Чайлдерс. – Но я не хочу, чтобы люди думали, что этот фильм обо мне. Это фильм о вас».

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий