Закажи карикатуру – спаси детей
Благотворительность может быть забавной – почему бы и нет. Взять, например, недавнюю историю: лучшие футболисты британской премьер-лиги сделали шаржи на самих себя и отправили их на благотворительный аукцион. Карикатура – один из популярных инструментов фандрайзинга. Вот несколько примеров.
Итак, футболисты. Уэйн Руни, Сеск Фабрегас, Робин ван Перси, Дидье Дрогба и другие взяли в руки ручки. Разноцветные. Пусть на поле они демонстрируют куда большее мастерство, чем на бумаге, получилось мило.

Автопортрет Дидье Дрогба
Другие автопортреты можно посмотреть здесь.
А вот бристольский мультипликатор и карикатурист Марк Дэвис – признанный профессионал своего дела. Он открыл специальный веб-сайт, на котором каждый желающий может заказать шарж на себя. Отправляешь фотографию, платишь 25 фунтов стерлингов, получаешь карикатуру. А вырученные деньги идут в фонд NSPCC, который борется против жестокого обращения с детьми.

Карикатура Марка Дэвиса. С сайта http://www.markdaviescreations.com
Карикатура – отличная «фишка» для благотворительного бала и вообще для фандрайзинговых и просто корпоративных мероприятий. Это и развлечение для гостей (кто сказал, что жертвовать нужно исключительно со скорбными лицами), и дополнительный сбор. Вот, например, сотрудники лондонской адвокатской конторы TBI ежегодно выезжают поиграть в гольф. На последнее такое мероприятие они взяли с собой карикатуриста Кейта Робсона.
Он на месте сделал быстрые шаржи на участников игры (по 5 фунтов с каждого), а вырученные деньги были направлены на благотворительность.

Кейт Робсон на соревновании гольфистов TBI
Собрали 600 фунтов. Казалось бы, немного, но если явление массовое – вместе получается солидная сумма. Между тем, приглашение карикатуристов на благотворительное мероприятие – довольно распространенная практика. Соответствующее предложение для организаторов есть на многих сайтах-портфолио английских, да и не только, карикатуристов. Примеры: здесь, здесь и здесь.
Карикатурой можно позабавить не только доноров, но и благополучателей. Так, ирландская неправительственная организация «Международный проект дети Чернобыля» позвала художника Алана Каванаха в лагерь, куда привозят отдыхать ребят из пострадавших от ядерной катастрофы регионов.
Вот что вышло:

Алан Каванах в лагере для детей Чернобыля

Шарж Алана Каванаха
Путин какую-то картину то ли нарисовал, то ли подписал, на аукционе ее продали, а деньги вроде, детям пошли.
Вообще, продавать все, что связао с медийными фигурами — достаточно просто.
И просить у них не деньги, а шаржи, картинки, какие-то вещицы — проще.
Да в общем-то речь не о том, что проще, а что сложнее. Хорошо и то, и другое, и все вместе.
И если можно направить на благое дело даже нелепую каракулю от звезды — тоже хорошо.
И вообще, чем больше улыбок, тем лучше.
на форуме появился ник мизантроп.
он меня заставил не раз улыбнуться.
И это прекрасно
Какая прекрасная связка! Надо бы порекомендовать известным нам НКО, которые думают, как и чем наполнить благотворительные мероприятия. А, может, мы и сами можем что-нибудь у себя организовать? Спасибо за идеи.