Красные маки для британских ветеранов


Фото с сайта http://i.thisislondon.co.uk

Стартовала ежегодная благотворительная кампания в пользу ветеранов войн — Poppy Appeal (от английского слова poppy — мак). В этом году она отмечает 90-летие.

Инициатором этой ставшей традиционной кампании в начале 1920-х годов выступил Королевский британский легион (Royal British Legion) — ведущая благотворительная организация Соединенного Королевства, которая представляет интересы британских ветеранов, помогает их родственникам и ухаживает за воинскими захоронениями. В ней занято около 450 тысяч человек, включая добровольцев. В Шотландии кампанию Poppy Appeal при сотрудничестве с Королевским британским легионом проводит фонд Хэйига (Earl Haig Fund Scotland).

Ежегодно в октябре — начале ноября по всей стране проходит благотворительная кампания по сбору средств. Каждый жертвователь получает красные бумажные маки, которые принято прикалывать на одежду в знак памяти о погибших в войнах. В эти дни бумажные маки в Великобритании носят практически все — от королевы и премьер-министра и до телеведущих и банковских служащих. Венки, которые в Поминальное воскресенье (Remembrance Day), в середине ноября, возлагают к памятникам и мемориалам по всей стране, также изготовлены из этих маков. Мак был избран символом потому, что именно этими цветами поросли после войны поля бельгийской Фландрии, где разворачивались кровопролитные сражения Первой мировой войны.

Фото с сайта www.britishlegion.org.uk

В 2009 году активистам Королевского британского легиона в ходе компании Poppy Appeal удалось собрать пожертвований на сумму около 34 миллионов фунта стерлингов.

В этом году волонтеры поставили себе рекордную цель — чуть более чем за месяц они намерены собрать 90 миллионов фунтов стерлингов.

В связи с этим акция, которая обычно стартует в двадцатых числах октября, в нынешнем году началась двумя неделями раньше.

Торжественный старт ей был дан 7 октября в Имперском военном музее в Лондоне с участием ветеранов, руководителей Королевского британского легиона, а также 23-летней новозеландской певицы Хейли Вестенра, которая является самым молодым послом доброй воли детского фонда ЮНИСЕФ и участвует во многих благотворительных проектах.

В дополнение к традиционным макам и другим военным сувенирам в этом году британцам предлагается купить компакт-диски. Один из них с военными стихами, которые читают британские знаменитости — актер Стивен Фрай, певица Вера Линн, политическая активистка Джоанна Ламли. На диске записаны как известные произведения военных лет, так и стихи, написанные в наши дни.

Другой диск называется «Песни, которые победили в войне». В нем собраны 25 песен 30-40-х годов прошлого века в оригинальных исполнениях. Например, здесь представлены оркестры Глена Миллера и Бинга Кросби.

Существенно, что компакт-диски недешевы: так, «Песни, которые победили в войне» стоит 18 фунтов (около 866 рублей), а диск с «Музыкой для Поминовения» — 7 фунтов. При этом, однако, диски охотно и достаточно быстро раскупаются.

Апогеем кампании традиционно становится фестиваль Поминовения — яркое общественное событие, в котором участвует множество британцев и их гостей. Особенно красочным был предыдущий, 80-летний юбилей Poppy Appeal в 2001 году. Во время его празднования на лондонской Триумфальной Арке с помощью лазерной проекции возникла символика  Poppy Appeal и надпись: «Мы будем помнить их» – в дань уважения тем, кто сражался и погиб во время Первой и Второй мировых войн.

80-летний юбилей Poppy Appeal. Фото с сайта etc-russia.ru

2 Comments

Add yours
  1. NIka

    А представляете, что в подобной же ситуации услышат о себе в Москве ребята 25-35 лет, наши ветераны обеих «чеченских» войн? А бывшие 45-55 летние «афганцы»?..
    Между тем, войны очень разные, а отношение ко всем ветеранам, хоть ВОв, хоть «чеченским», одинаково свинское.
    :(

  2. mchertok

    Мне приходилось много раз наблюдать эту прекрасную и очень трогательную акцию. Самое поразительное то, что фандрайзерами выступают во множестве и сами ветераны — очень пожилые уже люди, которые на улицах и в общественных местах стоят с банками для пожертвований и собирают денежки у прохожих в обмен на бумажный мак, кторый люди немедленно прикалывают на грудь. И знаете, как-то обходится все это без дурного пафоса и ура-патриотизма. Очень человевеческая кампания у них получается.

Добавить комментарий