Обладаешь знанием — поделись им
Некоммерческая онлайн энциклопедия, которой пользуется 400 миллионов человек ежемесячно, планирует достичь планки 1 миллиарда посетителей в месяц в течение следующих пяти лет. Возникшая 10 лет назад в Сан-Франциско, сегодня организация планирует увеличить число посетителей за счет Индии и Бразилии. Китай не войдет в список потенциальных целей до той поры, пока соответствующими органами не будут предоставлены гарантии невмешательства в контент сайта.
Огромное число пользователей сегодня обращается к энциклопедии по мобильной связи, но и добрый старый PC остается надежным каналом получения информации.
Годовой бюджет «Википедии» составляет $20 млн и он формируется за счет небольших пожертвований. В конце прошлого года организация решила внести кое-какие коррективы в традиционный ежегодный фандрайзинговый забег и, несмотря на все существующие препятствия, заявила об удваивании искомой суммы.
Рассчитывали при этом в «Википедии» в первую очередь опять же на пожертвования небольших сумм (скажем, до $30) от своих читателей. Расчет оправдался: кампания принесла $16 млн. При этом разработчиками фандрайзинговой стратегии выступили не какие-нибудь приглашенные консультанты, а 900 составителей и редакторов сайта, проживающие в разных странах мира. Напомним, что сегодня «Википедия» содержит около 17 млн. статей более чем на 270 языках. Всю работу по их составлению выполняют добровольцы.
Потребовалось 5 месяцев для того, чтобы коллективно спланировать кампанию в режиме онлайн. Было протестировано множество баннеров, предполагаемых сумм пожертвований и зажигательных сообщений. В работу пошли версии, получившие лучшие результаты. Сотрудники фонда «Викимедия» считают, что будущее за групповым поиском решений. Они также считают, что в то время, как за каждый донорский доллар сегодня приходится серьезно попотеть, самыми успешными среди организаций будут те, которые не станут прибегать к услугам профессиональных фандрайзеров. Последние грешат повторениями стратегий и зачастую не могут отказаться от привычного мышления. Между тем концентрированное усилие большого числа людей в одном направлении обязательно породит новые креативные идеи.
Волонтеры заставили руководство «Википедии» примерить на себе новые идеи. Так, например, они настояли на том, что ключевое обращение к аудитории должно исходить от основателя «Википедии» Джимми Уэлса (Jimmy Wales), а не его представителя. Волонтеры были также ответственны за то, чтобы ключевые идеи прозвучали одинаково весомо на разных языках и для представителей разных национальностей. Культурное проникновение и многообразие сыграли удивительную роль в успехе кампании. За первые четыре дня удалось собрать около $2 млн. — в предыдущем году аналогичная сумма была собрана за 29 дней.«Сегодня мы умеем умнее просить деньги, чем в прошлом. Очевидно, что вместе мы сильнее, чем по отдельности», — говорит Филипп Бодетт (Philippe Beaudette), в прошлом доброволец, а теперь сотрудник фонда «Викимедия», отвечающий за фандрайзинговую кампанию.
+ There are no comments
Add yours