Для Kia пришло «Время удивлять»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Мастер-класс экстремального вождения, создание озонатора, нейтрализующего выхлопные газы, построение «кукурузного лабиринта» как разновидность экологического туризма, оснащение двигателем роликовых коньков, — эти и многие другие креативные идеи были представлены в конкурсе KiaMotorsRUS.

Проект «Русская зима с KIA» посвященный проблеме вождения в зимнее время, получил одну из самых высоких оценок экспертов

Бизнес традиционно проявляет интерес к молодым креативным людям. Кто-то поощряет подающих надежды в науке, кто-то – спортивно и художественно одаренных. В компании KiaMotorsRUS решили поддержать молодежь, умеющую мыслить новаторски.

На конкурсе проектных идей, проводимом компанией в рамках Программы поощрения студентов и аспирантов «Время удивлять», рассматривались проекты, которые могут иметь практическое применение в нескольких областях: экономике, маркетинге, социологии и экологии. Заявки оценивали эксперты (по правилам конкурса, мы не открываем их имена) – специалисты в указанных областях.

«Девиз Kia Motors «The Power to Surprise» — отражает основу стратегии корпорации — постоянное стремление к инновациям, чтобы производить автомобили, максимально отвечающие требованиям современных покупателей. Теперь мы хотим разделить с вами наше стремление и вдохновить на новые научные открытия! Вместе любая дорога будет короче!» — написано на сайте конкурса.

Кто победил?

Конкурс был открыт в ноябре, в январе подведены итоги. Из 8 федеральных округов поступило 113 заявок. 46 участников признаны победителями. Кто-то из них поедет в ознакомительный тур в Корею, кто-то получил возможность стажироваться в  офисе компании Kia Motors RUS в Москве и побывать на заводе в Санкт-Петербурге. Остальных ожидают призы и подарки (нетбуки, видеокамеры, цифровые фотоаппараты, электронные книги и т. п.).

«От поездки в Корею я жду увлекательного путешествия и впечатлений, — рассказывает Денис Никитин, студент Марийского государственного технического университета, город Йошкар-Ола. – Надеюсь получить новые знания, обменяться опытом, увидеть современное производство автомобилей KIA. Познакомиться с ребятами — победителями из других регионов». Проект Дениса «Русская зима с KIA» посвященный проблеме вождения в зимнее время, получил одну из самых высоких оценок экспертов. «Не все водители обладают таким навыком — это и безопасность, и культура вождения на дорогах города, — говорит Денис. — На мой взгляд, экспертам понравилась как практическая составляющая – обучение вождению с профессионалами, так и большое внимание к автомобилям KIA, а также доброта проекта, теплый прием и горячий чай зимнего праздника».

Специальный приз – стажировку в Москве в «Киа Моторс РУС» получил аспирант Южно-Уральского государственного университета Алексей Астапенко из Челябинска. Его проектная идея – разработка озонатора, очищающего воздух. «У меня проект был посвящен экологии, видимо, этим и зацепило, — комментирует результат Алексей. — Сейчас все автогиганты–производители дошли до такой точки, что автомобили достаточно качественные и дешевые, и борются за экологию… Стажировка – это замечательно, мне это очень-очень надо. Совпало так, что лучше не придумаешь. Закончив университет, я пошел работать механиком в Киа Моторс. Сейчас я изучаю строение автомобиля изнутри, а на стажировке хочу увидеть не только автомобиль, но и как работает вся система. Как идет конвейерное производство, как устроена система управления компанией. Это огромный опыт, который пригодится в жизни».

Неожиданную идею, далекую от автомобильного производства, выдвинул студент Ульяновского Государственного Университета Константин Алексеев. Он предложил разработать альтернативное транспортное средство,  оснастив двигателем роликовые коньки. «Вероятнее всего, экспертов в моем проекте заинтересовала оригинальность идеи. Нельзя руководствоваться чем-то стандартным, когда следуешь желанию принести в повседневность что-то новое и в то же время полезное, — говорит Константин. — Конкурс дал мне понимание того, что не все мысли, которые пролетают в голове, нужно отправлять в корзину из-за сомнений. Всегда есть вероятность того, что ваши идеи принесут пользу». Нестандартный подход был отмечен призом – кинокамерой.

Экспертное мнение

Эксперты, как им и положено, говорили о дегте в меду. Хотя больше трети всех заявок были так или иначе отмечены и признаны победившими, остальные две трети эксперты оценили как слабые и жестко раскритиковали. Прежде всего, говорили о том, что студенты очень плохо умеют готовить презентации. Потому, кстати, можно считать, что даже для проигравших, конкурс предоставил возможность своего рода тренинга.

«Этот опыт полезен для всех участников —  приобретение навыка структурирования своих мыслей и попытки их изложения в краткой презентационной форме, —  считает эксперт, судивший «маркетинговую» часть. – Я даже не стал рассматривать одну заявку, которая открылась с искажениями, в исковерканном виде. Если человек не позаботился о том, чтобы проверить, что все корректно открывается, его проект не интересен».

Ему вторит второй эксперт, оценивающий «социологический» раздел: «Даже представить невозможно, что эти ребята вскоре будут где-то работать и представлять свои презентации, — настолько плохо они умеют их делать. Либо количество текста такое, что делает его совершенно не читаемым, либо фон какой-нибудь жуткий, на котором ничего не видно, либо розовые цветочки… И надо сказать, что это не зависит от ВУЗа, — везде примерно одинаково, исключений не много. Над этим надо серьезно работать».

Разнообразие тематики проектов, тем не менее, не привело к очень уж большому количеству креативных идей – констатируют эксперты.

«Все работы можно разделить на два вида: кто-то воспринял задачу в рамке автомобильной отрасли и пытался давать ценные советы по улучшению продаж, усовершенствованию автомобиля и т.д., а кто-то думал об инновациях в широком смысле слова», — комментирует  маркетинговые заявки эксперт.

Был предложен ряд «прямых» маркетинговых идей, однако именно «лобовые» решения не вызвали у экспертов энтузиазма. Например, не была поддержана идея раздать студентам кредит на покупку машины КИА.

Хороший пример продвижения бренда – создание автошколы Киа Моторс, считает эксперт: «У только что получивших права будет позитивный опыт езды на этой машине, они будут знать, что это хорошая машина».

Среди интересных проектов — кукурузный лабиринт, расположенный на автотрассе, вдоль дороги, представляющий собой аттракцион и одновременно – увлекательный экологический бизнес. «Это пример, как небольшой объем ресурсов может позволить начать хорошее дело, которое параллельно решает множество проблем», — комментирует эксперт.

В «социологической» части ситуация схожа: среди довольно стандартных проектов, уже набивших оскомину, оказалось несколько действительно интересных. «Мне понравился, например, парнишка из Челябинска, — рассказывает эксперт этой области. – Он предлагал всякие уличные истории для подростков. Я не могу сказать, что стрит-баскетбол – это что-то новое для мира, но в России этого не очень много. И он предлагал организовывать разные точки уличной активности для шантрапы. У него в проекте задействуется огромное количество подростков, болтающихся без дела. Вообще же подобные конкурсы помогают выявлять зернышки креатива. В стране большой дефицит творческих идей. И, в этом смысле, когда мы можем реально таких людей увидеть и поддержать, то это прекрасно».

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий